Новый All Pick – очень плохо. Я хочу играть на любимых героях, а мне не дают

Виталий Дьяконов не находит Марса.

В 7.29 Valve вновь изменили All Pick – добавили еще 6 дополнительных банов, теперь до пиков можно запретить сразу 18 героев. И это изменение – абсолютный кошмар, который портит всю концепцию All Pick и не позволяет получить удовольствие от игры. А ведь все начиналось с 5 банов в апреле 2016-го...

Предскажи точный счет в матче NAVI – VP и выиграй приз!

Captain’s Mode уже свободнее Ranked All Pick

Число банов в CM, турнирном режиме для игры заранее собранными командами, – 14. Четырнадцать банов для профессиональных и полупрофессиональных команд, которые еще и поделены на несколько стадий (4-6-4), благодаря чему всегда есть шанс взять удобного героя, а в инстабан попадают лишь 4 персонажа. Да, все верно – турнирный режим теперь куда свободнее с точки зрения выбора героев, чем стандартный режим для работяг.

Причина одна – про-игрокам можно играть на Минере, а работягам – нет. Обычный игрок, зашедший поиграть на своих любимых героях на 3к, вынужден видеть перед лицом 14-16 забаненных героев, в числе которых точно окажется хотя бы 1-2 его. Однажды перед игрой я сказал другу: «Хочу поиграть на Марсе или ОД, если их не дадут – Акс через Манту или Легионка. И если уж они отправятся в бан – наконец-то попробую Баланара или Разора». Стадия банов заканчивается и я вижу это чудо:

Загружаю...

Уже в этот момент я хотел ливнуть с карты и начать поиск заново. А самое обидное в этой картине – Сларк, которого я баню в каждой игре (на 3к этот герой в пике = автолуз с афк-фармом леса и проигранной линией), так и не забанился.

И если бы я пошел в Captain’s Mode, то точно взял бы какого-то героя из своего списка – возможно, даже Марса или ОД. Странно, когда турнирный режим накладывает на игроков меньше ограничений, чем стандартный режим. Раньше героев тестили в All Pick, а наработки применяли в Captain’s Mode. Теперь все наоборот. А ведь баны до пиков – еще не конец, героя можно запретить, взяв его в одной стадии с противником...

Рейтинг игроков высшего дивизиона СНГ: Яторо – лучший кор, Витюн – в плюсе на 19 мест, а Соннейко – худший саппорт

Больше запретов = меньше веселья

Я захожу в ранговый All Pick, чтобы получить удовольствие от тактической стороны игры (да, я немного странный), MMR при этом меня почти не волнует. Анранкед я даже не рассматриваю – там редко встретишь кого-то, кто играет на полном серьезе и не находится под пивом, да что уж там – просто кого-то с микрофоном. Остаются 3 ранкед-режима: All Pick, Captain’s Mode и Random Draft:

  • RD отметается сразу – там доступны всего 33 героя, а расширить свой пул можно и в других режимах. Кроме того, RD в СНГ и Европе – практически мертвый режим.
  • CM – очень неплохой вариант, но время ожидания игры в нем – около 8-12 минут в соло-очереди и примерно 15 минут в группе. Для человека, который хочет просто поиграть пару карт после работы, как-то многовато. Плюс всегда есть вероятность, что кто-то заберет слот капитана и напикает отборную дичь, не обращая внимания на мнение других игроков.

Остается только All Pick и 14-16 забаненных героев еще до пиков. Да, от тактики на карте я все еще иногда получаю удовольствие (пропустим, что это одна игра из трех), но хотелось бы еще и поиграть на любимых героях, а не судорожно подбирать для себя нового персонажа меньше, чем за минуту, а после плохо стоять линию из-за отсутствия опыта игры на этом герое. Я не про-игрок и не обязан иметь в пуле 10 героев, на которых выдам одинаково мощную игру (в рамках своего рейтинга). Но Valve считает совершенно иначе. А ведь надо еще учитывать и потенциальный флейм от тиммейтов, которые могут быть недовольны чьим-то исполнением на непривычном герое.

Загружаю...

Есть небольшой плюс – ненавистные герои вроде Минера, Пуджа, Бруды, Хускара или Тинкера теперь отправляются в бан сразу огромной пачкой. И если кто-то не забанит одного из этих персонажей, то Дота сделает это за него: система автоматически добирает в бан-лист самых запрещаемых героев рейтинга (до списка из 18 героев), на котором проходит игра, и с 50-процентным шансом банит каждого из них. Поэтому появляются истории вроде этой:

Уже из личного опыта в доказательство сообщения выше – знакомый мне спамер Минера не мог пикнуть Техаса 13 игр подряд сразу после выхода патча, а как только ему отдали этого героя, кто-то в команде противника мгновенно отправил Минера в бан. На этом плюсы нового All Pick заканчиваются.

Если же у кого-то из противников стоит Overwolf, а вы долго спамите одного героя – готовьтесь, эту карту вы почти наверняка сыграете на ком-то другом. Марса на моем рейтинге банят в 1,5% от всех игр, но стоило мне поспамить его за неделю до выхода патча, как каждую третью игру он был в бане. Может быть, мне просто везло, но, скорее всего, Overwolf и правда очень распространен даже на моем рейтинге. Так или иначе, с таким AP поднимать Марса с 22-го до 25-го уровня Dota Plus я буду долго.

Загружаю...

И уж лучше играть одну карту из пяти с Минером, чем каждую вторую подбирать нового героя, проседая благодаря этому по исполнению на своих основных персонажах. Я хочу покупать Шард и бросать Копья в двух героев, а не изучать тонкости лейнинга Веномансера или скучать на Питлорде.

OG с Аной – просто еще одна европейская команда. Я не вижу в ней магии

Рейтинг игроков высшего дивизиона Европы после второй недели: ILTW – в топ-2 коров, Puppey и Fng – лучшие пятерки