OG с Аной – просто еще одна европейская команда. Я не вижу в ней магии

Резюме от Виталия Дьяконова.

От редакции: 14 июня Ana объявил о завершении карьеры. Финальный камбэк в OG был недолгим и безуспешным. Этот текст изначально был написан в конце апреля.

OG сыграла в обновленном составе уже 3 серии – две победы над командами, поднявшимися из 2-го дивизиона, и поражение от Альянс. И игровой стиль двукратных чемпионов Инта в этих матчах никак не впечатлил – стандартные европейские драфты, стандартное (почти) европейское макро, а главное – отсутствие «магии», что была даже с Мидваном в составе. 

Игровой стиль – схема, проверенная на TI8

Все карты OG, кроме одной – классические 4+1 с абсолютной верой в Анатана и его героя. Проще говоря, OG просто используют максимально привычную и надежную в их понимании стратегию – во что бы то ни стало деремся на половине противника, пока Ana фармит все безопасные зоны на карте. И иногда это доходит до абсурдных дайвов: 

Загружаю...

Единственное серьезное отличие кроется в стиле игры Анатана – он очень любит подключаться к тимфайтам, даже без предметов. Но после таких подключений он обычно вновь удаляется на дальнюю от команды половину карты и бьет крипов, пока OG спейсит. 

Они не показывают ни какого-то нового принципа игры в Доту, ни фантастического темпа, ни крутого лейнинга, даже зрелищных хайлайтов в этих трех сериях почти не было, самый красивый момент за это время – то, как OG разводили Нико на Войде на БКБ и пользовались этим, отставая на 14к золота:

Загружаю...

OG сейчас просто играют в обычную Доту – никакой магии, только практичность и надежность.

Ana сейчас – просто очень стабильный керри. И в этом его сила

Драфты OG – сборная мета Европы и Китая

Самый нестандартный пик OG с точки зрения общей меты за две недели DPC-лиги – сигнатурный оффлейн-Алхимик от Себа на 1-й карте против команды Misery и мид-Тролль от Топсона на 3-й. При этом Алхимик – идея с прошлого сезона, а мид-Тролль – скорее вынужденная мера из-за Питлорда и Арка. Остальные комбинации – стандарт:

  • Магнус+милишник – классика OG с Себом.
  • Фантомка, Джаггер, Лансер, Войд – популярные керри в Китае и Европе (да и вообще везде). 
  • Билды – также строгое следование общей мете.

Лучший пример соответствия мете – драфты со Спектрой. Их концепция – чистые Vici или EHOME:

  • Лейн-пятерка под Спектру с импактом в лейте: Грим, ДП или Варлок.
  • Роум-четверка для создания пространства до мидгейма и ранних перемещений в легкую: Тини, Никс, Фея.
  • Плотный оффлейнер, способный временно стоять соло-линию, играет карту по керри противника: Титан, Дарк Сир, Кентавр.
  • Чистый спейс-мидер: Пак, Эмбер.

OG сейчас в лучшем случае играет старыми стратегиями, в худшем – комбинирует мету главных регионов. При этом OG с Мидваном свободно пикала что-то максимально нестандартное и создавала собственную мету: Висп+Вивер, мид-Грим, пятерка-Энигма, Морф+Земля или связка уровня «Dota WTF» – Скаймаг+Титан:

Загружаю...

OG в прошлом году и на TI9 ломали Доту – придумывали новые связки, открывали новые позиции для героев. Да, получалось далеко не всегда. Да, исполнение иногда оставляло желать лучшего. Но те OG были оригинальны, они запоминались игрой. Этот состав пока просто играет в мету, как та же Alliance или топовые команды Китая.

Отдельный момент – против каких команд и чем они играют. Моя первая мысль при выборе Спектры против Hellbear Smashers: «Серьезно? В жесткий лейт против Эйса и Штормстормера?». OG выбрали свой самый надежный плейстайл, взяли героя, в котором максимально уверены в рамках игрового стиля, против команды, претендующей в лучшем случае на 6-е место. И проиграли почти без шансов. 

При просмотре последних 8 карт команды создается такое ощущение, что OG хотят не играть в Доту, а хотят на мейджор любой ценой. Вот только OG на то и OG, чтобы не бояться проиграть. Да, в самой игре они не боятся умирать, а вот в масштабе турнира проиграть, судя по всему, боятся очень сильно.

Неужели NAVI провалят очередной мейджор? Их геймплей – топтание на месте

$400 за «киберспортивный сертификационный экзамен». Внутри теста – школьная математика