Cloud9 пыталась изменить киберспорт, но провалилась. Ее идеи слишком круты для современной индустрии
Игорь Ларионов восхищается нестандартным подходом.
Проект «Колосса» от Cloud9 окончательно развалился – из организации ушел генеральный менеджер Генри «HenryG» Грир, которому несколько месяцев назад и доверили создание нового состава. Бывший профессиональный игрок и комментатор попытался создать топовую команду, используя при этом нетрадиционный для киберспорта подход с открытостью перед аудиторией.
Над Cloud9 смеялись все, и во многом заслуженно. Но с провалом идеи HenryG мы потеряли очень свежий подход к руководству в киберспорте, который теперь вряд ли опробуют другие организации. И это печально.
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
Помните, как перспективно все начиналось? В сентябре 2020 года Генри объявил, что его назначили генеральным менеджером CS:GO-состава Cloud9. Это очень редкая для киберспорта роль, которую обычно в том или ином виде исполняет CEO организации или тренер команды. HenryG же попытался совместить в себе задачи спортивного директора из большого спорта (подписание игроков и менеджмент состава) и так называемого «большого босса» – человека, которого ассоциируют с командой, который от лица игроков общается с аудиторией и берет на себя всю ответственность за их успехи и провалы.
У Генри не было серьезного опыта в руководстве командой, если не считать его работу в Ezskins. Он был владельцем организации, которая в 2015 году собрала состав, состоящий строго из британцев. Тогда HenryG тоже принимал участие в подборе игроков, но максимальным успехом той команды стало участие в DreamHack Open London 2015, где Ezskins сенсационно победила Renegades. Состав расформировали уже в конце года, после чего Генри целиком сфокусировался на работе комментатором.
В Cloud9 HenryG сразу задал высочайшую планку, пообещав фанатам сделать мощный состав, который неформально назвали «Колосс» – ответ на проект Complexity «Джаггернаут». Даже несмотря на наличие в составе тренера Кассада, Генри заявил, что у него будет «абсолютный контроль» над командой, что позволит ему набрать сильнейших игроков со всего мира. Звучит действительно круто, правда?
8 лет назад каэсеры Virtus.pro прервали серию NiP из 87 побед подряд. На сцену выбежали даже Смайл и NS
В последующие недели Cloud9 будет бомбить трансферный рынок крупными подписаниями. Первым игроком состава стал Alex – бывший капитан Vitality. С его подписанием Генри ввел систему открытых контрактов, которой до этого не было в киберспорте. Организация разглашала длительность соглашения с игроком и его общую стоимость, в которую входила сумма трансфера и общая зарплата за все время действия контракта.
Уже тогда организацию начали критиковать за разрушение экономики киберспорта и огромные зарплаты игрокам, которых нельзя назвать лучшими в мире. С одной стороны это действительно так, но нельзя забывать, что Cloud9 – одна из богатейших организаций в киберспорте. Правил финансового фэйр-плей у нас нет, поэтому никто не мешает организации столько тратить на игроков. В ситуации с контрактами гораздо важнее сам факт обнародования их подробностей – это дерзкий шаг, открыл команду перед фанатами, но в то же время сделал ее легкой мишенью для критики.
На все претензии Генри ответил логичным твитом: «До сих пор не понимаю, почему сообщество считает нас злодеями за то, что мы щедро платим нашим игрокам. Единственная причина, по которой вы знаете все эти цифры зарплат и напоминаете мне о них каждый день, – мы стараемся создать наилучшее игровое поле для про-игроков в CS:GO. Вы спрашиваете, почему другие клубы / их генеральные менеджеры не озвучивают публично эти цифры? Могу только сказать, что у нас не самые большие зарплаты в CS:GO. Просто мы единственный клуб, который поделился этими суммами».
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
Естественно, как только организация собрала состав и провалила несколько первых турниров, сообщество взорвалось. Зрители смеялись над Cloud9 из-за потраченных впустую денег, восхищались Astralis и их ловкой продажей Изитэга на пике формы – и, конечно, критиковали HenryG, как главу всего проекта. Сам Генри до конца верил в состав и открыто смеялся над хейтерами в твиттерами, убеждая всех в огромном потенциале игроков.
В 2021 году проект окончательно развалился. Вслед за тренером Кассадом из команды ушел Woxic из-за «непреодолимых проблем», среди которых был большой пинг и различия в игровых стилях. Уход снайпера окончательно выбил Cloud9 из борьбы за топ, и спустя несколько месяцев и неудачных турниров организация и вовсе распустила состав. «Колосс» продержался всего полгода.
* * *
Отставка HenryG окончательно подтвердила провал проекта и нежелание Cloud9 продолжать движение в установленном направлении. На Генри не выплеснул помои только ленивый, и в неудаче состава действительно есть его вина. Он сам принял этот проект, целиком сам его курировал и долгое время утверждал, что успехи вскоре придут. HenryG был боссом Cloud9, а провал команды останется на его совести.
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
Но на самом деле все не так просто.
Я буду бесконечно респектовать HenryG и восхищаться его подходом, потому что он попытался в одиночку изменить сам подход организации к киберспорту. Его нестандартные методы работы полностью провалились (возможно, во многом из-за неопытности самого Генри), но та идея и то рвение, с которым он подошел к ее реализации, поражают.
Мне безумно нравилась идея с введением должности менеджера/спортивного директора в киберспортивную организацию. Это помогает компании структурировать должности и определить конкретного человека, который был бы ответственен за состав и спортивные успехи команды. Трансферами и изменениями состава не должны руководить только игроки, тренер или CEO. Это гораздо лучше поручить опытному специалисту. Наверное, немного более опытному, чем HenryG.
Его открытость в плане трансферов и ведения внутрикомандной работы могла вывести киберспорт на совершенно другой уровень. Значительно уменьшилось бы количество недопониманий между игроками и организациями, различные команды могли бы в будущем заранее указывать всю информацию о конкретном игроке – от его отступных до зарплаты. Это значительно упростило бы переговоры между организациями, которые сейчас в разы чаще заходят в тупик, чем разрешаются выгодно для обеих сторон.
Первый игрок с 2000 официальных карт! Как TaZ дошел до такой цифры и в какой он форме сейчас?
Возможно, проект погубило как раз это чрезмерное количество нововведений, к которым в киберспорте пока что совсем не привыкли. Стоит признать, что наша индустрия и ее аудитория до сих пор очень инфантильна, а поэтому любая дерзкая замашка, обернувшаяся провалом, будет сотни раз высмеяна, осуждена и закопана.
HenryG стал тем смелым выскочкой, который не побоялся создать что-то новое, с пафосом это представить и до конца остаться верным своим идеям. За это его и уничтожили.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?