Кибербуллинг в финале мейджора! Весь твиттер задался вопросом

?

В спорте вывести противника из равновесия может один финт, брошенная в спину фраза или огромная пресс-конференция. В киберспорте – знак вопроса в общем чате.

4 апреля в Сингапуре прошел финал мейджора, крупнейшего турнира по Доте за последний год и первого международного турнира в офлайне аж с января 2020 года – из-за коронавируса клубы играли лишь в онлайне и только внутри своих регионов. И в этом матче случился камбэк, сравнимый со стамбульским финалом ЛЧ – одна из команд отыгралась, проигрывая 0:2 в серии до трех побед. Что ей помогло? Трэшток.

Первое место разыгрывали между собой лучшие команды Китая (Invictus Gaming) и Северной Америки (Evil Geniuses). Оба клуба еще ни разу в своей истории не побеждали на мейджорах (хоть оба и выигрывали The International, ЧМ по Доте). EG выиграли первые две карты и вели на третьей – но китайцы смогли камбэкнуть и продлить серию. Но лучший момент карты – не сама победа, а общий чат после финальной драки. Чжоу «Emo» И, один из игроков IG, сразу после смерти четырех героев противника написал в общий чат знак вопроса:

Загружаю...

Что в этом такого? В киберспортивной Доте уже давно существует негласное правило – общий чат используется только для технических вопросов (объяснение паузы, сообщение о лагах или зависаниях игры). Проще говоря, никаких эмоций, а тем более насмешек над противником. И тут в финале крупного турнира один из игроков после выигранной драки пишет вопросик в общий чат.

В данном случае – это чистейший трэшток, который в про-Доте редко встречается даже в интервью. Значений у этого знака множество и все они очень неприятны для проигравшей команды – представьте, что после поражения к вам подходит противник и нагло спрашивает: «А почему ты так плохо сыграл? Как ты вообще до финала дошёл?» А тут это делает человек, который только без шансов проиграл вам 4 карты подряд (команды уже встречались на турнире). И один такой знак вопроса в неподходящий момент способен вывести из себя всю команду.

Загружаю...

При этом вне официальных турниров Дота известна своей токсичностью – тот же знак вопроса в обычной игре будет считаться абсолютно безобидным, ведь там в общем чате чуть ли не каждую игру присутствуют оскорбления в разы хуже. Порой, они даже исходят от профессиональных игроков.

* * *

Реакция соцсетей была мгновенной – Дота-твиттер выглядел так:

Известный аналитик Noxville сказал, что за подобное использование общего чата Invictus Gaming нужно штрафовать. Его тут же в шутку забуллили про-дотеры:

Фавориты без шансов отдали уже выигранный финал

Но это было лишь начало – знак вопроса что-то сломал в EG, которые уверенно шли к победе. Четвертую карту они проиграли еще на стадии выбора героев, отдав китайцам сильнейших персонажей. IG сравняла счет в практически мертвой для них серии.

Исход матча должен был решиться на пятой карте. И началась она с очередной порции трэштока – все тот же Emo написал в общий чат фразу с отсылкой к EG «Let’s see who is real evil genius» («Увидим, кто тут настоящий злой гений»):

Загружаю...

Поначалу EG даже играла с преимуществом, но уже тогда было видно – у команды серьезные проблемы. Американцы ни разу не смогли выгодно использовать  Black Hole, важнейшую способность их героя. Чаще всего она не задевала ни одного противника.

Invictus Gaming стала первой в истории командой, которая камбэкнула в финале мейджора, проигрывая 0-2, и заработала $200 тысяч. 

Обиднее всего должно быть Артуру «Arteezy» Бабаеву, керри EG, который никак не может выиграть крупный турнир – он занимал 3-е и 4-е места на The International, восемь (!) раз был третьим на мейджоре и дважды проигрывал в финалах. Кстати, прошлый турнир он также проиграл со счетом 2-3. Что может быть обиднее?

А Emo все же показал, кто – настоящий злой гений.

Загружаю...

Следите за финалом мейджора в нашем матч-центре

EG в топ-2 мейджора, хотя весь год проигрывали в онлайне? Тут нечему удивляться