В The Elder Scrolls есть раса эльфов с ушами-плавниками и чешуей на коже. Их боялись даже на материке

Маскируются под медуз.

В истории The Elder Scrolls многое происходит за пределами игр, а нам остается читать об этих событиях во внутриигровых книжках. Раса морских (или тропических) эльфов лишь мельком упоминается в сингл-частях серии и появляется только в TES Online. В очередном посте серии о необычных расах я расскажу о маормерах, их бессмертном короле и обманщице Потеме Септим. Не забудьте заглянуть в другие посты:

О происхождении маормеров мало данных, и они противоречивы. Основной версией считается та, где они прибыли с Альдмериса с остальными альдмерами, но позже отделились от основной группы – точнее, их изгнали с островов Саммерсет из-за вражды с альтмерами. По другим данным, они разделились еще на Альдмерисе и отплыли осваивать новые земли самостоятельно.

Загружаю...

Они похожи на хамелеонов, рыб и медуз. При этом выглядят как эльфы

Внешне морские эльфы выглядят почти так же, как и их собратья-альтмеры, но они больше напоминают морских созданий. Цвет их кожи может быть перламутрово-белым с характерным отблеском, серым или светло-синим, а у некоторых растет еще и чешуя. У других маормеров кожа напоминает медузу – они сохраняют форму, а прозрачные цвета позволяют им быть незаметными в окружающей обстановке (маскируются так же прекрасно, как лесные эльфы в лесу).

Уши морских эльфов все еще эльфийские, с заостренными концами, хотя они больше похожи на плавники. А глаза маормеров похожи на рыбьи – они могут быть пустыми, хотя при этом эльфы не слепнут. Впрочем, встречаются маормеры со светло-голубыми глазами, в которых склера схожа по цвету с радужкой – издалека такие глаза могут показаться пустыми.

Самая опасная разновидность маормеров – левиафаны. Их тело покрыто чешуей, и они на полторы головы выше самых высоких нордов, когда распрямляют спину. Но они передвигаются по-звериному, поэтому их рост не так выделяется. Левиафаны отлично передвигаются в воде и могут карабкаться по бортам кораблей.

Загружаю...

Левиафаны с голубоватой и перламутровой кожей, покрытой чешуей.

Как и остальные эльфы, они хороши в магии. Основной магией маормеров считается школа Разрушения, а конкретно – шоковые заклинания молний. Также известно, что они обучились управлению морскими змеями – например, для путешествия верхом. Эта магия называется «змеиной», и ее практикуют только маормеры. Так выглядит змеиный тотем:

Маормерами правит бессмертный лидер. Под его руководством морские эльфы достали альдмеров и на Саммерсете

Если верить второй легенде об их происхождении, маормеры отделились от альдмеров еще на Альдмерисе. Их предводитель Оргнум принадлежал к альдмерской знати и проспонсировал мятеж против установленных порядков. Перевернуть игру не получилось – Оргнума вместе с другими сослали из Альдмериса в место, окруженное непроницаемым туманом. Это место так и назвали – «Пиандонея», или «Покров тумана» в переводе с их языка. Пиандонея покрыта тропиками, поэтому другое название маормеров – тропические эльфы.

Загружаю...

Кликабельная карта Нирна на момент 405 года Третьей Эры. Пиандонея находится на юге от островов Саммерсет.

Оргнум каким-то образом заполучил бессмертие – некоторые даже считают его воплощением Змеиного Бога Сатакала (он же Алдуин Пожиратель Мира, но не дракон из TES V: Skyrim, а близнец бога Акатоша и полная его противоположность). Вероятно, он очень хорошо владеет магией, но даже ему не удалось убрать туман, разделяющий Пиандонею и Альдмерис. И когда альдмеры покинули свою родину, чтобы обосноваться на островах Саммерсет, Оргнум продолжил нападать на альдмеров на их новой земле. Но все нападения заканчивались неудачно для морских эльфов – то ли альтмеры научились обороняться, то ли Оргнум был плохим стратегом. 

Самым успешным флотом считался отряд маормеров, называющий себя «Морскими гадюками». Во время Войны Альянсов они нападали на Ауридон (часть островов Саммерсет) и разоряли побережье.

Предводитель маормеров хотел отделить острова Саммерсет от Империи. Но война закончилась «вотэтоповоротом»

Королева-Волчица Солитьюда Потема устроила многоходовочку с морскими эльфами и Оргнумом. Их планы совпадали – морские эльфы хотели захватить весь материк, а Потема стала бы единственной императрицей континента. На одну ночь Потема даже стала любовницей Оргнума, и, как говорится в четвертом томе ее биографии, ей очень понравилось.

Орден псиджиков был против этого союза – император щедро заплатил бы за защиту островов Саммерсет. Глава ордена и величайший маг в истории Яхезис лично прибыл к Потеме, чтобы отговорить ее. Деньги Потема любила, поэтому соврала Оргнуму о поддержке, а сама встала на сторону псиджиков, Империи и Саммерсета. Через три месяца флот под руководством Оргнума попал в шторм у острова Артейум (части островов Саммерсет), где находился Орден псиджиков. Считается, что псиджики сами наслали этот шторм – в теории, Яхезис способен и на такое.

Загружаю...

Потема не рассталась с мечтой о всевластии даже после смерти. Но Драконорожденный обломает ее план.

Объединенные силы Империи и Саммерсета добили выживших. А сам Оргнум потерял волшебный сундук, который дублировал золото (похожий можно встретить в сюжетке Гильдии Магов в TES IV: Oblivion, он дублирует алхимические ингредиенты). Кроме шуток, на этом сундуке строилась вся экономика Пиандонеи – ученые говорят, что она процветала. После Войны Островов о маормерах больше ничего не было слышно, а исследователи не могут попасть на Пиандонею из-за тумана.

* * *

Легендарный мем TES – «Аргонианская дева». Мы вспомнили, кто любит почитать ее перед сном

Мораг Тонг почти не упоминают в Skyrim, а зря – когда-то давно они вершили судьбу мира и чуть не распались из-за пафоса