В мультяшной It Takes Two есть жуткая сцена садизма. Ее нельзя пропустить или избежать

Триггер-предупреждение.

По сюжету It Takes Two семейная пара Коди и Мэй хочет развестись, о чем сообщает своей маленькой дочке. Уйдя в свою комнату, она плачет, держа в руках кукольные копии родителей – слезы попадают на игрушки, после чего души Коди и Мэй магическим образом в них переселяются. Герои понятия не имеют, как вернуться в свои настоящие тела – их направляет только ожившая книга доктора, специализирующегося на семейной терапии и любви.

Новая игра Юсефа Фареса – в первую очередь ироничное и даже комичное приключение на двоих, действие которого разворачивается в мире извращенной сказки: здесь много жестокости, ожившие предметы из реального мира, разумные белки-повстанцы и не только. Авторы зашли слишком далеко с черным юмором в одной сцене: она может отбить желание играть даже у взрослого человека. Тем удивительнее, что возрастной рейтинг игры – всего «12+», а не «Только для взрослых».

Загружаю...

Предупреждаем: дальше будет описание упомянутого эпизода.

Герои решают, что единственный способ развеять заклятье, случайно наложенное слезами их дочери – снова заставить ее плакать. Примерно на середине 10-часовой кампании им предоставляется прекрасная возможность реализовать задуманное: нужно уничтожить любимую игрушку дочери, плюшевую слониху Лапку. Что само по себе звучит ужасно, а ведь в мире Коди и Мэй эта самая слониха – еще и живое существо.

После череды препятствий дуэт добирается до своей жертвы. Их встречает в своих покоях Лапка III, Королева Волшебного замка – как игроку дают понять по последнему часу, просто милейшее и чистейшее создание. При встрече с Коди и Мэй слониха оказывается такой, какой ее описывали подчиненные: предлагает гостям печенье, хочет выслушать их переживания и поддержать объятиями. Самый добрый и искренний персонаж игры.

Но тут Мэй проговаривается о намерении убить Лапку – слониха сперва не верит своим ушам, а потом испытывает настоящий ужас. Она медленно, неуклюже добирается до своей спасательной ракеты, пока герои довольно неубедительно спорят о правильности своих действий. Мэй сбивает ракету королевы, та падает в автомат-кран. Игроки сообща вылавливают ее манипулятором – она застревает в выходном отсеке. Коди и Мэй приходится тащить ее, пока у несчастной не отрывается нога.

Загружаю...

Дальше начинается полный фарс: игрокам нужно собственноручно оттащить еще сопротивляющуюся, но слабеющую слониху к противоположному краю замка и сбросить ее на пол на глазах у дочери. В процессе Лапка слезно молит о пощаде, ее ухо цепляется за иглу и отрывается от усилий героев. Наконец, дуэт сбрасывает ее на верную смерть, буквально добивая цепляющуюся за уступ добрую игрушку. Она «погибает», дочка ревет – герои радостно встают под поток слез, но ничего, конечно, не происходит.

По замыслу авторов, этот эпизод должен был быть в первую очередь смешным, затем шокирующим. Тем не менее даже на фоне в целом циничной игры это жестокое убийство неприятно выделяется – возможно, большинство игроков посмеются и вскоре забудут о случившемся, но людей с более развитой эмпатией такой «квест» морально уничтожит. Это произошло и с человеком, который проходит It Takes Two вместе со мной – в середине садистской сцены он отказался участвовать в происходящем. Мне пришлось включить второй геймпад и самостоятельно дотащить Лапку до смертного одра.

Загружаю...

Конечно, можно сказать, что слониха – всего лишь игрушка, да и реальность происходящего под вопросом, но кажется, что в игре с рейтингом «12+» подобные шокирующие сцены (тем более полностью интерактивные) совершенно недопустимы. Возможным решением была бы опция пойти по другому пути или хотя бы пропустить эпизод, но такого в It Takes Two нет.

Также произошедшее полностью отбило у меня желание сопереживать героям, не говоря уже о том, чтобы ассоциировать себя с ними. Взрослые Мэй и Коди даже не задумались, что убивать ожившую любимую игрушку своего ребенка и доводить ее до слез – не лучшая идея. Они это сделали, не имея никаких реальных оснований полагать, что это поможет им вернуться в свои тела. Надеюсь, им воздастся, но это вряд ли.

Впрочем, о моральных дилеммах и проблемах сюжета я поговорю чуть позже в полноценном обзоре It Takes Two. Цель этого поста – предупредить читателей о том, что не всем будет комфортно в это играть, а уж сажать за прохождение детей и вовсе не стоит.

PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?

История Assassin’s Creed: как Valhalla вернула серию к корням и побила Call of Duty

Загружаю...