Отдаление камеры в Dota 2 – чит или легальная функция? Разбираемся

Сложный вопрос.

Для тех, кто не в курсе, сейчас в Доте дистанция камеры по умолчанию – 1200. Есть только одно альтернативное значение: 1134. Тем не менее, часть игроков играет с расстоянием 1400 и даже больше. Его можно достичь либо с помощью сторонних программ (в том числе читов), либо вручную меняя значение в одном из файлов игры.

Легально ли это?

Умельцы начали отдалять камеру еще в 2015-м (по крайней мере, первые упоминания появились именно тогда), но настоящую массовость тема получила после видео от НС`а «Отдаление камеры = легальный чит для Доты?», которое вышло в 2017 году

Ярослав ограничился лишь выражениями вроде «эксплойт» или «на грани читерства». Сообщество тоже разделилось на два лагеря: одни подхватили «фишку», другие ждали бана первых, поскольку были уверены, что так делать нельзя.

Единственный раз отдаление камеры на лане зафиксировали в Беларуси в 2018. Забанили Brestomans – самую известную команду турнира. Провинившийся SOhY в защиту говорил, что так делают все про-игроки. Лил все опроверг, а менеджеры топ-команд СНГ и работники студий поставили точку: на всех крупных турнирах подобное запрещено.

А что говорит Valve?

Камеру отдаляли все больше игроков, особенно мидеров. Согласно сервису для анализа игр gosu.ai, больше половины читеров – игроки с центральной линии. Когда дело дошло до Valve, разработчики ввели установку одного из вариантов камеры через консольную команду dota_camera_alternative.

По итогам эксперимента нам дали новую камеру: 1200. Кроме дистанции немного сменился и угол обзора, а старый вариант все еще можно вернуть командой dota_camera_legacy 1.

* * *

Но жалкие 1200 – ничто для привыкших к 1400 или больше. Значение все еще можно менять через файл по видео НС’а (только искать нужно актуальное число), а ясности с наказанием за это так и не появилось.

Как вы считаете, должны ли разработчики наказывать за отдаление, или достаточно запретить это технически? Или же функция безобидная, и нужно ее перенести в настройки клиента?

Как «Монако» вылетела с мейджора. Полный разбор.

Ультра-килл на седьмой минуте – XinQ на Миране круче, чем она в аниме!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Одного не ждут
Популярные комментарии
Александр Амелёхин
Печально(в рейтинг играх это не работает.есть еще какой нибудь способ?
Ответ на комментарий Алексей Стеблецов
В параметрах запуска пишем -dota_camera_legacy 0 заходим в доту в опробовать героя, открываем консоль и поочередно пишем -dota_camera_legacy 1 -dota_camera_legacy 2 -dota_camera_legacy 4235325 выходим из игры дописываем в параметры запуска +dota_camera_distance 1500 ( вместо 1500 любое удобное)
Volviq
Ну в приведённых тобой примерах ты получаешь ту же информацию, но в альтернативном виде. Можно на миникарте видеть цвета стрелок, а можно героев, но новой информации ты от этого не получаешь. А в случае с отдалением камеры ты получаешь больше информации чем другие игроки. И это уже не так честно. На увеличение дальности точно нельзя делать программы. Вот уменьшение дальности это уже твой выбор. Получать меньше информации или нет. Но имея большее отдаление ты получаешь нечестное преимущество недоступное другим игрокам. Альтернативно Валв могли бы всем сделать дальность 1600, но тогда найдутся умельцы и на 2000 играть.
Ответ на комментарий bigman25
Просто почему не сделать проще. Хочет играть 800 пусть играет , хочет 1600 играй. Мы же можем менять цвет крипов , иконки на мини-карте под цвет или под героев, убрать её вообще вправо. Квик касты или без них , qwerty или старой раскладкой и тд Дать возможность самому выбирать , зачем эти запреты?
Артур Васильев
я слышал что миракл даже так делал, я тоже так играл но последние годы чет лень открывать и менять)
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий