Фильм по Mortal Kombat уже готов. Нам обещают искусство
Эксклюзивные подробности для Sports.ru.
Дождались! По Mortal Kombat выходит настоящий фильм мирового уровня. С момента выхода первой экранизации MK прошло уже больше 25 лет. Все это время фанаты франшизы довольствовались только небольшими сериалами («Завоевание» и «Наследие»).
Если вы вдруг спали последние 30 лет и не понимаете масштаб Mortal Kombat, держите цифры: общий тираж серии – свыше 54 миллиона копий. Таких цифр нет даже у всей серии игр «Ведьмак» (более 50 миллионов копий).
У создателей глобальные планы. Режиссер хочет расширить вселенную MK, продюсеры – создать успешную кинофраншизу
– Мortal Кombat – необычный выбор для экранизации. Сейчас чаще выбирают сюжетные боевики (Uncharted, The Last of Us). Почему вам важно экранизировать MK?
Саймон Маккуойд (режиссер): Прежде всего из-за персонажей. Только представьте – герои игры наполняются новыми деталями уже почти 30 лет! Для меня это фундаментальная часть МК, ДНК игры, если хотите, вокруг которой развивается вселенная файтинга. Мне нравится, как в бойцах смешивается жестокость и драма, или даже юмор – я уверен, это отличная основа для создания фильма.
Тодд Гарнер (продюсер): Когда New Line Cinema позвала меня поучаствовать в экранизации, я был только за. Мне нравится Mortal Kombat, я вижу потенциал во франшизе, в создании множества фильмов по вселенной.
Джеймс Ван (продюсер): Первая экранизация вышла 25 лет назад – сейчас уже выросло целое поколение, незнакомое с фильмами, на которых мы росли. MK давно не было на больших экранах, хотя вселенная сохранила актуальность в игровой индустрии. Мне кажется, сейчас самое время создать обновленную экранизацию с использованием современных технологий и с уважением к первоисточнику.
Создатели делают упор на персонажей – их предысторию и характеры
В экранизации представлен новый персонаж Mortal Kombat – Коул Янг. Трейлер представляет его как обычного бойца MMA, но фанаты уверены в тайном происхождении Коула. Среди теорий – персонаж может быть сыном Скорпиона (в трейлере Янг видит Скорпиона в зеркале) или даже братом Саб-Зиро (из-за созвучности имени «Коул Янг» с «Куай Лян» – так звали младшего брата Саб-Зиро в игре).
– Коул Янг – предмет фанатских теорий и «серая лошадка фильма». Расскажите о его создании. Есть ли среди фанатских теории хоть одно попадание?
Саймон: Я не могу раскрыть вам деталей о Коуле, в том числе и прокомментировать фанатские теории. Если я сделаю это – у меня будут проблемы!
Он важный персонаж для сюжета фильма, а для нас Коул стал инструментом создания киноадаптации. Как вы знаете, игровой- и киносценарий – разные вещи, создающиеся по-разному. Поверьте, он больше, чем «новый персонаж MK», не могу сказать большего.
Почему фильмы по играм почти всегда ужасны? Все логично – и дело не только в плохих режиссерах
– Касательно построения персонажей – кто получился наиболее комплексным?
Тодд: Сложно выбрать комплексного героя. Трагичный – Хандзо Хасаши (Sports.ru: Скорпион). Уничтожение клана, семьи, жажда мести – это все оставило отпечаток в его характере. Да и его соперник, Би-Хан (Sports.ru: Саб-Зиро), получился непростым героем – он верен своему клану, верит в важность своей миссии, хладнокровен (учитывая его способности, ха-ха!). Самое комплексное – противостояние Хандзо и Би-Хана. Мы очень уважаем эту историю.
– Фанаты с негодованием отмечают отсутствие Джонни Кейджа – все же персонаж отвечал за юмор в серии. Его кто-то заменит или такой типаж не вписывается в ваш фильм?
Тодд: Джонни Кейдж – шикарный персонаж. Чем-то похож на Кано – огромное эго, такой же выпендрежник. Но Джонни – не тот персонаж, которого можно вот так взять и выкинуть, нет. В двух словах – у нас на него огромные планы, он еще добавит своего блеска.
Жестокость и драки – нарративный элемент фильма. Учебниками по анатомии авторы не пользовались, зато вдохновлялись Акирой Куросавой
Mortal Kombat выделяется среди других файтингов фишкой фаталити. Это жестокие добивания, выполняемые победившим игроком перед завершением боя.
У Mortal Kombat было много проблем из-за жестокости. Она же принесла игре успех
Экранизация Mortal Kombat 1995 года получила возрастной рейтинг 13+, поэтому фаталити в фильме мы не увидели. А вот для авторов MK 2021 фирменные добивания оказались важным элементом.
– Саймон, Вы говорили, что в фильме будут «лучшие сцены боев за все время». Почему для вас настолько важно показать качественные драки?
Саймон: К сожалению, кто-то исказил мои слова, поэтому надеюсь, вы верно передадите сказанное сегодня (Sports.ru: речь о статье сайта screenrant.com, где авторы написали: «Режиссер Mortal Kombat заявил, что в фильме будут самые лучшие сцены драк за все время»). В интервью я отвечал на вопрос о первой встрече с постановщиком боев в фильме и продюсерами (вздыхает). И я в шутливой манере ответил: «Я дал им указание – сделать самые лучшие драки за всю историю кинематографа».
В моем понимании, зритель устает, когда видит бесконечный мордобой, и если показывать драку, а затем драку, после еще драку – то в какой-то момент даже фанаты MK воскликнут «О боже, опять!». Битвы в фильме раскрывают персонажей, рассказывают истории, масштабные или небольшие – все бои помогают создавать сюжет.
– Расскажите о жестокости в фильме. Насколько правдоподобно все получилось? Вам приходилось исследовать какие-то особые видео, учебники анатомии для съемок?
Саймон: Мне не нравится идея насилия ради насилия. Когда в чью-то голову прилетит кунай, то повсюду будет кровь и мозги – факт. Моя задача – не просто снять эту сцену реалистично, чтобы зритель удивился жестокости, но и придать этому смысл, передать деталь конфликта. Это касается всех элементов боя, включая фаталити.
(Саймон Маккуойд)
Тодд: Это не порно с пытками и не слэшер-хоррор, где расчлененка главнее всего. Вся команда – фанаты игры и знаем о фаталити и их важности для MK. Перед нами было две задачи – выбрать те добивания, которые гармонично смотрелись бы на большом экране, и передать через эти сцены эмоции, а не просто показать мясо и кишки.
– Фильмы по играм редко выдаются удачными. Важно ли для вас изменить это?
Тодд: Если честно, я вижу Mortal Kombat как фильм о боевых искусствах, а не экранизацию видеоигры.
Мне кажется, проблема фильмов по играм в недостаточном фокусе на персонажах. Для нас же персонажи и сюжет стали основой – в истории есть место смерти, романтике, трагедии. MK 2021 – это не какой-то адский экшен, где все бездумно убивают друг друга. Я бы сравнил его с фильмами Куросавы.
– Вы сказали, что это больше фильм о боевых искусствах. Какие фильмы этого жанра вдохновляли вас?
Тодд: Все и не перечислить! Ранние работы Куросавы, «Матрица», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Убить Билла»… Даже «Джон Уик» и «Дедпул», в какой-то степени. Саймон и команда почерпнули лучшее из того, что я видел за 30 лет работы в кинематографе. И я говорю не о копировании, а о создании нового на основании увиденного, чтобы зритель не сказал: «О, я видел это в «Матрице».
– Саймон говорил, что бои в фильме несут нарративную функцию, вы же говорите о том, что это фильм о боевых искусствах. Так какую роль несут драки в MK?
Тодд: Крайне важную. Постановщик боев проделал огромную работу – съемки выглядели как брутальная хореография. Мы вдохновлялись японскими боевыми искусствами, и мне кажется, что это прослеживается на экране. То, как выглядят бои, как они сняты – каждая драка уникальна и не похожа на предыдущую, что отдельно подчеркивает жестокость фильма.
Тодд Гарнер вместе с Льюисом Таном (Коул Янг) и Джо Таслимом (Саб-Зиро)
– Какова роль самого турнира в игре, раз это фильм о боевых искусствах?
Тодд: Пожалуй, в этом плане фильм ближе к экранизации игры, потому что это определенно не кино о турнире, где бойцы выходят в круг по очереди и выкидывают друг друга – не думаю, что людям сейчас интересно это смотреть.
Нам нужно показать предысторию персонажей, зачем они сражаются, как оказались на турнире. А потом уже, когда ты понял мотивацию персонажа, тогда бои и турнир приобретают смысл.
Лор Mortal Kombat штудировали все – от продюсеров до актеров. Собирали круглый стол, чтобы грамотно показать пасхалки в фильме
Во вселенной Mortal Kombat было множество вариантов того, как Джакс получил свои железные руки. В трейлере MK 2021 нам сразу продемонстрировали взгляд авторов на это событие – майору Джексону Бриггсу оторвал руки Саб-Зиро, чего не было ни в одной игре.
Но это исключение из правил – авторы уверяют, что с уважением относятся к лору MK и не планируют в фильме делать масштабных изменений. Только детали, расширяющие мотивацию персонажей.
– MK 2021 – для хардкорной аудитории? Насколько фильм углубился в лор игры?
Саймон: Мы хотим создать фильм для широкой аудитории, интересный как фанатам MK, так и новой аудитории. Это поставило перед нами трудную задачу, с которой, я надеюсь, мы справились – достоверно показать героев, которых с нетерпением ждет хардкорная аудитория, и раскрыть их историю для тех, кто впервые увидел персонажа. Мы старались ничего не менять – только расширять или адаптировать детали для всех зрителей.
Тодд: Огромную работу проделал Грег Руссо, сценарист фильма. Он знаток лора – MK для него как религия. Правда, это не избавило остальную команду от работы.
Мы общались с другими сценаристами и фанатами игры, даже собирали отдельный круглый стол по некоторым вопросам. Многие в команде хотели добавить игровые пасхалки в фильм – в итоге мы проверяли, какие отсылки стоит показать, а какие нет, и какие пасхалки из игры мы упустили.
Актерам пришлось вместе с ролью учить бэкграунд персонажей из игр – это огромные файлы! Но всем нравилось погружаться глубже во вселенную MK.
– У вас примерно 2 часа экранного времени, чтобы рассказать историю. Много ли материала было вырезано или оставлено на сиквел?
Тодд: Большая часть вырезанного материала – неудачно написанные сцены. Где-то плохо получился переход в следующий кадр, где-то слишком много объяснений для зрителя. Основная идея – показать, как герои решат возникшие конфликты в специфических условиях «Смертельной Битвы», и если что-то не вписывалось, то мы это убирали.
* * *
Премьера Mortal Kombat в Росcии состоится 8 апреля. Фильм покажут в кинотеатрах и стриминговом сервисе HBO Max.
Детали фильма Mortal Kombat. Родину Шао Кана снимали в угольной шахте, а Кунг Лао перемерили 20 шляп
Почему враждуют Скорпион и Саб-Зиро? Рассматриваем историю культового противостояния из MK