«Умер сооснователь «Буки». Он популяризировал лицензию в России дешевыми «Героями 3»

Историческое волевое решение.

12 марта стало известно, что умер сооснователь и генеральный директор «Буки» Александр Михайлов. Ему было 49 лет, причиной смерти назвали инсульт.

Михайлов сделал многое для развития рынка лицензионных игр в России не только как сооснователь одного из крупнейших российских издательств (сейчас «Бука» все еще функционирует в составе «1С»), но и как человек, пошедший на большой риск. После кризиса 1998 года, серьезно отбросившего назад инициативу продажи «лицензии», Александр придумал распространение легальных копий через пиратские каналы. Он предложил зарубежным разработчикам и издателям выпускать российские версии игр по цене пиратских, но с пониженными выплатами владельцам прав – всего 20 центов с каждого диска.

У Александра Михайлова были свои методы убеждения:

«Помню, что пиратка просто ошеломляла – я за неделю после начала продаж собрал огромный чемодан разной пиратки, и ездил с ним по миру, пугал зарубежных издателей. Потом мне на почту смешные угрозы приходили, чтобы мы сворачивали легальную деятельность, но мы посмеялись и не свернули».

Первой на не самое заманчивые условия «Буки» согласилась компания Sirtech со стратегией Jagged Alliance 2, а затем 3DO с Heroes of Might and Magic 3. В итоге «Герои 3» вышли раньше – 17 марта 1999 года – и стали первой (среди зарубежных) лицензионной игрой, продававшейся в jewel case – то есть в небольшой, почти квадратной пластиковой коробке вместо «премиальной» упаковки.

В таком формате «Героев 3» ждал успех: игра продавалась в несколько раз лучше ожидаемого и разошлась гигантским по тем временам тиражом в 500 тыс. копий. 3DO убедился в правильности предложенного Михайловым подхода и продолжил сотрудничество с «Букой», а вместе с тем jewel стали использовать и другие лицензионные издатели.

История серии Assassin’s Creed: как забагованная Unity уничтожила репутацию Ubisoft

«Игрожур» Андрея Подшибякина – ад и стыд. Это несмешной и мерзкий фанфик о заре игровой журналистики