Как и почему растут цены на скины в CS
Скины – не биткоин, но все же инвестиция.
Раньше мы часто слышали, что скины – лишь пиксели в игре. В те времена мало кто понимал, насколько это прибыльная инвестиция. В первые годы скины в CS:GO стоили в разы меньше, чем сейчас – даже Dragon Lore прямо с завода оценивался всего в 700 долларов (сейчас цена на него начинается с $8000). Предсказать подобный рост цен на пиксели в игре было сложно. Но спрос рождает предложение – особенно в условиях дефицита.
Почему растет цена на скины?
Чем популярнее игра, тем востребованнее скины – простая истина, понятная каждому. Но число игроков растет непропорционально количеству того или иного скина на рынке. Дело в том, что на цену влияют и возраст скинов, и мета в CS:GO. Но начнем с аудитории, без которой остальные факторы не имеют никакого значения.
Чем популярнее игра, тем больше спрос на раскраски
Проще всего отследить подобную тенденцию на редчайших скинах. Их цена крайне чувствительна к изменениям из-за небольшого количества экземпляров на рынке. Онлайн имеет прямое влияние на очень редкие скины.
- Название: AWP | История о Драконе (Прямо с завода)
- Редкость: Крайне низкий шанс выпадения – достается из сувенирных наборов Cobblestone, которые чаще падают во время мейджоров. Один из самых редких скинов в игре.
- Дата выхода: Август 2014-го
- Цена летом 2018-го: $1900
- Цена зимой 2020-го: $4600
- Активные пользователи летом 2018-го: 11,15 миллионов
- Активные пользователи зимой 2020-го: 24 миллиона
- Изменение цены по отношению к количеству пользователей: 2,4 и 2,2 раза
- Сильный скачок в цене: Через 5 лет после выхода (лето 2018 года)
Возраст скина напрямую влияет на количество экземпляров в игре и редкость. Редкость – определяющий фактор в цене: чем реже и красивее скин, тем дороже он стоит. В CS:GO более 700 скинов и 30 коллекций, которые выходят максимум каждые полгода. Никто не может назвать даже примерное количество предметов в CS:GO за все время. Но мы точно знаем, что чем старее и выше по редкости скин, тем реже он встречается в в игре.
- Название: AWP | Удар молнии (Прямо с завода)
- Редкость: Шанс выпадения любого Тайного предмета очень низкий. Кейсы с «Ударом молнии» больше не выпадают после матчей уже несколько лет. Редкая и очень старая раскраска.
- Дата выхода: Август 2013-го
- Цена в феврале 2014-го: $10-$12
- Цена в мае 2016-го: $63-$68
- Активные пользователи в феврале 2014-го: 2,2 миллиона
- Активные пользователи в мае 2016-го: 10,15 миллионов
- Изменение цены по отношению к количеству пользователей: 5,5 и 4,6 раз
- Сильный скачок в цене: Через 6 лет после выхода (лето 2019 года)
С 2016 по 2018 год онлайн не рос, как и цена на скин, что в очередной раз подтверждает связь между стоимостью скинов и популярностью игры. Возьмем, для примера, не настолько древний и редкий скин AK-47 | Снежный вихрь.
- Название: АК-47 | Снежный вихрь (Прямо с завода)
- Редкость: Засекреченное, выпадает не часто, но довольно популярно в игре. Обычный и популярный, но красивый скин.
- Дата выхода: Сентябрь 2015-го
- Цена в мае 2016-го: 20$-24$
- Цена в Феврале 2020-го: 35$-38$
- Активные пользователи в мае 2015-го: 2,2 миллиона
- Активные пользователи в мае 2016-го: 24 миллиона
- Изменение цены по отношению к количеству пользователей: 1,6 и 10,9 раз
- Сильный скачок в цене: Через пять лет после выхода (октябрь 2020 года: ~+$11 в месяц)
При этом цена не выросла в несколько раз всего за 3 месяца – дело не в онлайне.
Чем старее и реже скин, тем дороже он стоит
Чаще всего скачок в цене скина происходит при образовании дефицита раскраски на рынке – обычно это случается через 5-6 лет после релиза.
Из-за того, что кейс со скином перестает падать после матчей, количество товара на рынке больше не увеличивается. А вот число людей, желающих купить эту раскраску, только растет – это приводит к спекуляции и увеличению рыночной стоимости.
Из этого делаем вывод, что в обычных ситуациях скин сильно набирает в цене спустя 5-6 лет после выхода (но только если он достаточно редкий). Например, Тайное и Засекреченное из обычных кейсов; Тайное, Засекреченное и Запрещенное из сувенирных наборов.
Прямое влияние меты и популярности оружия
Третьим фактором в изменении стоимости стала мета. Чем чаще оружием пользуются, тем больше спрос на раскраски для этого оружия. Ярчайший пример – периоды популярности M4A1-S и M4A4 среди про-игроков и обычных пользователей. В 2015 году поменялась мета на основное оружие спецназа в CS:GO. По данным HTLV на июль 2020 года, всего 5,71% от всех игроков использует M4 с глушителем. Причиной изменения меты стал жесткий нерф M4A1-S из-за слишком маленькой популярности M4A4.
- Название: M4A1-S | Шедевр (Прямо с завода)
- Редкость: Засекреченное. Выпадает из редких сувенирных наборов Overpass, падающих лишь во время мейджеров
- Дата выхода: Июль 2014-го
- Цена в марте 2014-го (до изменения меты): 33000 рублей
- Цена в марте 2015-го (через год после изменения меты): 12000 рублей
- Цена в феврале 2021-го: 8500 рублей
- Сильный скачок в цене: Сразу после изменения меты
Это наглядный пример того, как мета может повлиять на цену. С АК-47 и АВП такого никогда не происходило – они всегда были в мете.
Как понять, возрастет ли цена на скин?
Все вышеперечисленные факторы напрямую влияют на стоимость скинов. Популярность игры предсказать почти невозможно, но мету и возраст скина можно проанализировать.
Безусловно в цене будут расти раскраски на популярные оружия – AWP, AK-47 и Desert Eagle, ведь у них почти нет альтернатив. В то же время у у USP-S есть альтернатива в лице P2000, а у M4A4 – в лице M4A1-S. Никто не знает, когда и как Valve изменит мету. Можно смело сказать, что большинство редких скинов, выпущенных до 2016-го, будут дорожать все сильнее с каждым днем – если, конечно, ими будут пользоваться в игре.
Рынок скинов – не полноценный фондовый рынок и на нем не заработать 500% за год, как на акциях «Теслы». Но если вы хорошо разбираетесь в игре и оружии, то немного подняться можно.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Нож в Counter-Strike – один из главных символов игры. Раньше с него унижали соперников, а теперь это модный аксессуар
- Камбэки в CS:GO – особое искусство. На про-сцене есть несколько рецептов эпичного возвращения в игру
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Оказывается, в CS:GO есть сюжет! В нем революционеры сражаются со спецназом и хотят взорвать Nuke
- Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно
- Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы