Вы тоже заметили, как Рапира перестала быть айтемом крайней необходимости?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Все мы помним, как Александр "Хвост" Дашкевич собрал две рапиры в матче NA'VI против DK в полуфинале MLG Лиги. Тогда это был нонсенс. Сегодня, это обычное дело для профессиальных игроков - купить рапиру 3-4 слотом и просто идти резать врагов. Давайте разберемся, как же такое могло прозойти.

Я начал замечать эту тенденцию примерно полгода назад с турнира OMEGA League, когда команды, понимая, что их положения хуже некуда, аллинили, и их керри игроки покупали рапиру. Например, в матче OG vs Secret Midone купил рапиру на Фантомку, тогда они выиграли карту. Серию, конечно, они проиграли, Secret тогда никому не проигрывали. Тогда я подумал: "Да ладно, это же фантомка, все покупают на нее рапиру в критической ситуации", но после этого случая, покупки рапир продолжились и стали обыденностью. Рапиры появлялись еще в двух матчах данного турнира в плей-офф стадии. В матчах Alliance vs Vikin.gg и Nigma vs Alliance. В последнем, если помните, был размен тронами, когда Alliance решили убить Ancient противника с байбеками, но всех убил Миракл на Медузе с рапирой. Миракл покупал рапиры на каждой карте игры. Валидольный выдался матч.

Загружаю...

На ESL One Germany рапир на стадии плей-офф было мало, что мне показалось очень странным. Всего лишь одна в матче Liquid vs Vikin.gg. miCKe купил рапиру на Свена и они вместе с виспом сломали базу Викингов через бэкдор. Было очень весело. После этого на Свена часто стали собирать рапиру и данный айтем перешел из разряда предметов "краней необходимости" в разряд "хочу рапиру для берст урона" . В связке с Аганимом рапира стало идеальным айтемом на свена. Когда команда не хотела рисковать собирали криты, но с рапирой творилась настоящая жесть.

На Epic Leagua и OGA DOTA Pit начался настойщий праздник рапир. По сравнению с Омега лигой и ESL One Germany, где рапиры покупались 3 и 1 раз соответственно в плей-офф стадии, на Эпик лиге и Дота Пите рапиры покупались 4 и 6 раз, не считая группового этапа Эпик Лиги, который я не считал. Приведу в пример две сумашедсшие игры оттуда. На этих турнирах все кому не лень собирали рапиры на кор героев.

Начнем с Эпик лиги. В групповом этапе были две игры, достойных финала ивента. Первая - Secret vs Alliance в которой купили 3 рапиры за карту. 3, Карл! Помните эту игру с MATUMBAMAN на Фантомке и Nikobaby на Войде? Каждую из рапир купила Фантомка, потому что Secret несколько раз проигрывали файты, и Alliance удавалось вернуться в игру. Войд смог забрать две рапиры, но в крайнем файте Фантомка с рапирой стерла Niko c крита и забрала свои рапиры. Таким образом, с тремя рапирами у MATUMBAMAN было 1000+ урона с руки.

Вторая игра - OG vs Alliance (эта команда знает толк в валидольных играх). На первой карте Альянсы проигрывали, но Nikobaby на фантомке смог накопить на рапиру и просто вырезал всю команду OG. Alliance с трудом закомбечили. В следующих играх Нотейл и компания больше не позволила такого противнику и выиграла две следующие карты. На последней MidOne на фантомке купил рапиру.

Загружаю...

На Дота Пите рекордсменом стал ILTW, который стенд-инил за OG. На этом турнире ему удавалось выкрасть два матча подряд против разных команд на своем сларке несколько рапир. В матчах OG vs VP и OG vs Nigma. В последнем, к концу игры у Игоря было две рапиры. Также рапирой отметился Iceberg на Эмбере, украл у Дрима на Наге, Nightfall на Свене потерял ее, и w33 на своем Гиролете.

В своем анализе я взял временной отрезок в полгода и 4 больших турнира Европы и СНГ. Как я уже упоминал выше, на OMEGA League и ESL ONE Germany вся эта тенденция с рапирами началась и достигла апогея на EPIC League и OGA Dota Pit.

Закономерно появляется вопрос: Почему рапиры стали собирать так часто? Мне кажется, у меня есть ответ. Во-первых, дело в героях. Такие герои как Фантомка, Свен, Войд были очень метовыми, и про-игроки поняли, что, если собирать на них рапиру, можно стирать всех с удара. Например, случай со Свеном, который я уже затронул. В доказательстве привожу топ популярных героев на Эпик Лиги: Войд (112/188), Фантомка (68/126), Свен (94/72). Все герои находятся в топ-20 на дотабаф.

Во-вторых, с добавлением нейтральных предметов а также появление новых аганимов, в игре у героев появилось большое количество эскейпов, дизейблов и т.д. Стало сложнее убивать героя берст уроном, но рапира - другое дело.

В-третьих, и, наверное, саме важное, психологический момент. В условиях тотального онлайна про сцена изменилась, игрокам надоело играть в одни и те же турниры, особенно когда нет патчей, которые бы меняли экономику и ландшафт игры. Они поняли, что собирать рапиру в нынешних реалиях - это не авто луз, с ней можно и нужно играть. А в таких играх как OG vs Alliance, рапира - ваш единственный шанс на победу. Даже сейчас тенденция продолжается. Например, на WK, который стал очень метовым, тоже начали собирать рапиру в комбинации с Swift Blink.

Загружаю...

Пишете, что думаете в комменты. Лично для меня это печально. Я бы хотел, чтобы рапиру собирали крайне редко, иначе пропадет та зрелищность игр, в которых собирают рапиры!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мысли недокиберспортсмена