Эффект бабочки в Доте: нерф Никса изменил востребованность сразу трех героев

Сыграла редкость механики Break.

 

Соревновательная мета меняется очень медленно без правок баланса. Но задумывались ли вы, как лишь одно изменение может запустить движение? Лучше всего это заметно на примерах, где не просто балансируются числа, а полностью меняется механика. Смотрите, как повлияло на статистику профессиональных матчей удаление Break с ульты Никса.

Для сравнения используется выборка из 622 матчей до патча 7.28с и 123 после. Востребованность героев оцениваем по показателю пик+бан в процентах от общего числа матчей. Прежде всего потерял свои позиции сам Никс:

  • До патча: 84,57% - после патча: 53,66%.

Механика Break мешает многим героям с пассивными способностями, но для наглядности рассмотрим самого метового персонажа, которому пассивку хочется выключать всегда – Timbersaw:

  • До патча: 61,09% - после патча: 68,29%.

Самый универсальный источник брэйка – Silver Edge – слишком дорогой и неудобный для сборки. Команды стали обращать больше внимания на героев, у которых эта механика встроена в способности. Самое очевидное – Viper:

  • До патча: 36,5% - после патча: 41, 46%.

При этом чаще стали пикать Phantom Assassin:

  • До патча: 21,22% - после патча: 34,15%.

Пусть у Фантомки и нет брэйка в базовых способностях, но она может приобрести Шард при необходимости всего за 1400 золота (для сравнения, Сильвер стоит 5600). Шард неплох сам по себе, Fan of Knives кроме AOE брэйка на 3 секунды с перезадкой 20 наносит 12% от максимального здоровья чистым уроном.

Заметили ли вы изменение меты после патча в своих пабликах?

Генерал придумал безумный закуп на Клокверке – 1000 ХП на первом уровне!

Алхимик в оффлейн – новый тренд европейской меты. Геймруин или имба?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Одного не ждут