5 проблем старых игр, которые бесили нас в детстве
Наши дети про них не узнают.
За время, пока игры переходили от увлечения для «ботаников» до всемирно популярного развлечения, многое успело поменяться. Сильнее всего изменились сами игры – раньше они казались жутко сложными, хотя на самом деле оказывались просто неудобными для игрока.
Мы вспомнили о пяти проблемах, сопровождавших каждого геймера 10-15 (и больше) лет назад. Хорошо, что дети помладше их не застанут.
Туман
В Silent Hill игрок не видел ничего дальше двух-трех метров перед собой из-за тумана. За ним скрывалась скромная дальность прорисовки, но он отлично вписывался в игру и создавал атмосферу неизвестности, которая в сочетании с сюжетом заставляла бояться даже матерых любителей ужастиков. То же случилось и с первым трехмерным «Человеком-Пауком» для первой PlayStation, в котором улиц не было видно с высоты крыш – там по сюжету город отравили ядовитым туманом.
После выхода Xbox Series X|S и PlayStation 5 (не говоря уже о ПК) проблем с прорисовкой почти нет – все грузится за доли секунды, и геймерам больше не приходится ждать две минуты перед тем, как попасть в локацию. Кто бы из игроков в первый Silent Hill мог подумать, что спустя 20 лет появится возможность сыграть вот так?
Сохранения (точнее, их отсутствие)
Хардкорные игроки, привыкшие к приставкам в детстве, сохраняются редко, а кто-то жалуется на отсутствие автосейвов в Dark Souls – в общем, у каждого геймера особое отношение к сейвам. К счастью, в 2021-м о сохранениях не нужно париться – нажал одну кнопку, вышел из игры, зашел в нее спустя 10 лет и продолжил с того же места. А для забывчивых придумали автосейвы, с которыми не придется откатываться на два часа назад, ведь игра позаботилась и об этом. Бежать с контрольной точки, которая была 5 минут назад, гораздо проще и удобнее.
Так было не всегда – на старых консолях не было сохранений, поэтому приходилось оставлять ее включенной до момента, когда снова появится время поиграть. И да, при выключении весь прогресс терялся, даже если вы уже добрались до предпоследнего уровня. Конечно, настоящие олды могут посетовать, что игры стали легче из-за возможности сохраняться где угодно, но, комон, разве вам самим нравилось тратить время на перепрохождение легких начальных уровней, когда мама случайно выключала телек и консоль?
Тетрадь для игровых заметок
Иногда в играх были коды уровней, которые приходилось записывать (или запоминать), чтобы не потерять прогресс. Кроме этого, существовали записки с читами, которые переписывали друг у друга (или перепечатывали, если вам около 25 лет). Запомнить все комбинации рандомных символов было сложно. Пикабушник Arheemet поделился фоткой обязательного атрибута каждого игрока в GTA: SA – листка с читами.
А еще существовали записи о внутриигровой информации – например, код от двери или порядок кнопок сейфа. Сейчас, если вы найдете код от сейфа в игре, его подставят его прямо к замку, чтобы вам не пришлось тратить время на запоминание порядка цифр. Записки – это лампово, но возможность играть без них сделала игры удобнее.
Ноль информации
Выпуск «Игромании», обложка диска, тетрадь и подсказки друзей – вот и все источники информации об игре. Дело даже не в обзорах и отзывах, а в прохождении – старые игры часто предлагали не самые очевидные варианты решения задач. Поэтому сообразительные быстро догадывались и делились информацией с застрявшими в одном месте – по дружбе или за ништяки. В США даже работала горячая линия с подсказками для геймеров за $1,25 в первую минуту и 75 центов за следующие. Каждую неделю редакторы выбирали популярные вопросы и отвечали на них по телефону.
С распространением интернета проблема полностью исчезла. У нынешнего геймера нет недостатка информации – выбирай, что смотреть или читать, по вкусу. Twitch, ютуб, новостные сайты, личные блоги, комьюнити игроков, конференции – современный мир устроен так, что если вам разонравится один контент-мейкер, то вы с легкостью замените его и не выпадете из актуальных новостей надолго. Правда, из этого возникла другая проблема: нет времени на просмотр абсолютно всего, но это уже другая история.
Не во что поиграть
Нет денег на диски и нет друзей, готовых одолжить на время? Сиди без игр. Любишь не шутеры, стратегии и РПГ, а какой-нибудь более нишевый жанр? Сиди без игр. Или все-таки любишь популярные жанры, но не успел купить свежую часть на релизе? Сиди без игр. Комп не тянет? Ну, вы поняли.
Сейчас даже самому капризному и придирчивому геймеру найдется игра по душе. За пределами ААА-релизов огромный мир инди и онлайн-проектов, а на мобилках уже давно выпускают полноценные игры, что явно покруче «Змейки». И, если вы не бумер с игровой импотенцией (состоянием, в котором игры не приносят удовольствия), то обязательно обнаружите как раз тот симулятор надоедливого гуся, который подарит вам новые эмоции и поднимет настроение.
А что бесило вас, но со временем исчезло? Рассказывайте в комментариях.