Для СНГ V-Tune – аномалия Доты. Он вас уничтожит
Виталий Дьяконов про агрессию NAVI.
Алик «V-Tune» Воробей – точно один из лучших керри не только СНГ, но и Европы. Он допускает минимум ошибок (особенно критических) и порой в соло вытаскивает карты для NAVI. И даже если он эти ошибки допускает, то сразу же пытается улучшить свою игру. К примеру, после поражения от Liquid на ESL One Germany, когда Алик допустил несколько серьезных ошибок на Антимаге, он сразу же после матча сыграл несколько пабов подряд на герое, пытаясь разобраться в причинах ошибок.
И сейчас на DPC-лиге у него аномальная статистика. Он играет на весьма пассивных героях и наносит не так много урона (всего 5-е место среди керри) и делает не так много ассистов (3-е место среди керри). Но при переходе от абсолютных показателей к относительным, которые и лежат в основе нашего рейтинга, Алик резко взлетает в рейтинге:
- Топ-3 по ассистам, уступает лишь Эпилептику и Палантимосу (который постоянно играет с командой).
- Топ-1 по урону по героям. Разница с абсолютным показателем – аж 3 строчки. При этом у него еще и неплохой отрыв от Эпилептика (опережает на 0,03, когда Егор обгоняет Yatoro всего на 0,01).
Я посмотрел лучшие карты Витюна и разобрался, чем объясняется такая статистическая аномалия. А посмотреть весь рейтинг вы сможете тут:
Рейтинг игроков высшего дивизиона СНГ по итогам 4-й недели: No[o]ne – предпоследний, Pikachu и G – в топ-3
Постоянно харассит противника на линии и наказывает за любую ошибку
Стиль игры Алика чем-то похож на стиль Nikobaby – большую часть времени до мидгейма он играет пассивно, но мгновенно взрывается при ошибке противника – сразу же нападает на него и коллит к себе союзников. Такой подход к игре проявляется и на линии – V-Tune спокойно фармит крипов, но стоит противнику совершить позиционную ошибку – Алик сразу же нападает на него:
Если Витюн чувствует превосходство своего героя, то приоритет на линии меняется. Теперь он не просто бьет крипов, ожидая ошибки противника, а сам его провоцирует – постоянно закидывает в него скиллы и пробивает с руки, даже если заагрит на себя пачку. И это работает – противник либо теряет позицию под давлением, либо у него просто заканчиваются ресурсы, а Витюн это использует:
Майндсет «А что вы мне сделаете?» работает даже против даблы. Если в руках Витюна Морф с серьезным перефармом, то отогнать даблу Феникс+Питлорд, почти убив при этом Андера – весьма стандартная ситуация:
Также он регулярно реализует пики силы не только своего героя, но и саппорта-пятерки:
Прилетает в драки на ТП даже без предметов
Сразу после лейнинга Алик постоянно мониторит карту – он ищет не только зоны фарма, но и возможности для фрагов. Действия Витюна даже без предметов направлены на создание давления на карте, а наказать противника за дайв и тут же занять его зону фарма – отличный паттерн для реализации этой идеи, даже без предметов:
«Мониторить каждую драку. Нажать ТП, когда противник будет у аванпоста или башни без ресурсов». Такой паттерн Витюн применяет регулярно даже на пассивных героях вроде Лансера без предметов уже на 14-й минуте, ведь даже через Spirit Lance и несколько иллюзий он способен внести импакт, достаточный для победы на своей территории:
Именно за счет таких ранних перемещений Витюн и набивает хорошую статистику по ассистам, ведь там, где средний керри предпочтет получить 400 золота с крипов, Алик рискнет и получит опыт за драку, а потом еще и 400 золота, но с территории противника.
Из Дахака вышел бы прекрасный учитель. Его разбор игр – лучшее шоу на Ютубе
Играет с командой в ранние тайминги
Витюн часто подключается к общекомандным действиям – с другими героями атакует вышки до 20-й минуты, выбирая не самую агрессивную позиционку:
Если есть выбор между «пофармить и запушить линию до башни противника» и «сделать ТП к команде, подраться и занять территорию», то Витюн почти всегда выбирает второй вариант, предпочитая активные действия пассивному давлению:
Из-за плейстайла, где активные действия превалируют над пассивным давлением, Витюн и показывает аномальную статистику по ассистам. Да, нельзя отрицать роль активного плейстайла Нави в такой стате, но именно майндсет самого Алика – основа успеха.
С предметами играет максимально агрессивно
Мы разобрались со статистикой по ассистам, поэтому перейдем к урону по героям, который выбивается даже сильнее. Два пункта выше оказывают влияние на этот показатель, но большую часть своего урона Алик наносит в мидгейме и более поздних стадиях игры, когда в его инвентаре появляются первые дорогостоящие арты.
Агрессивный майндсет, которого V-Tune придерживается в ранней игре, никуда не пропадает, а наоборот лишь приумножается. Стоит Алику получить один-два предмета – он почти сразу начинает первым инициировать локальные драки, нападая на героев вне позиции. Даже если этот герой – мейн-керри противника, и за ним почти наверняка есть саппорт:
Да, за подобный микрофайт он не набивает много урона, но они повторяются несколько раз за игру. И уже от трех-четырех подобных нападений цифра урона неплохо возрастает. Если средний керри играет скорее в центре территории своей команды, то Алик не боится зайти за фармом и в пограничные зоны, прогнав оттуда противника, если тот сам по себе слабее героя Алика.
Его героя в драфтах Нави – часто единственный источник урона в тимфайтах
Главная причина, почему V-Tune наносит так много урона – почти вся игра NAVI выстроена вокруг его героя. Доходит даже да таких ситуаций, что герой Алика – единственный источник стабильного урона в тимфайтах после мидгейма, как это было на 1-й карте против Империи:
Если у вас сложилось впечатление, что у Нави урон вносил один Найкс, то это верное впечатление. Витюн нанес больше половины урона команды в тимфайте через автоатаки и грамотную позиционку. Урон Энигмы – хороший ульт, а урон Абаддона – Щитки сразу по нескольким героям:
Но «игра в темповые 4+1 с оглядкой на Китай» – не аргумент сам по себе. Настоящий аргумент – Витюн регулярно реализует эту стратегию за счет отличного микро-скилла и грамотной позиционки в тимфайтах. Алик отлично собирает информацию в командных драках, избегая одновременного фокуса нескольких героев противника с контролем. За счет анализа и быстрого принятия решений он долго живет и вносит тонны урона:
Любая команда может набрать героев под такую стратегию, но без феноменального исполнения керри это просто не будет работать в полную силу.
Источник столь аномальной статистики урона по героям – взаимодействие плейстайла Нави с грамотным анализом тимфайтов и личным скиллом Алика. Если убрать хоть один элемент, то статистика просядет до нормы:
- Без подходящего плейстайла исчезнет среда для реализации героя в полную силу. В пабах (относительно которых и формируется коэффициенты в рейтинге) о каком-то плейстайле команды речь даже не идет, поэтому и реализовать героя сложнее.
- Без грамотного анализа или личного микро-скилла также невозможна реализация героя в полную силу. Да, он впитает много урона, но его союзники, вся игра которых строится от взаимодействия с керри, не смогут внести достаточное для победы число урона.
* * *
Взаимодействие игрового стиля NAVI и плейстайла Витюна очень напоминает современную китайскую Доту. Китайские команды за счет ранних общекомандных действий они захватывают часть территории противника, а после используют локальные пики керри для атаки обжективов, выстраивая защитную позиционку вокруг него. Такой подход позволяет им использовать классических лейт-керри вроде Лансера, ТБ или Медузы в темп, форсируя появление у них предметов за счет выигранных тимфайтов.
Mag, тренер NAVI, точно активно смотрит на китайскую DPC-лигу (и не только) и адаптирует идеи китайских команд под плейстайл Нави, а китайский игровой стиль наиболее ярко проявляется именно в игре керри. Поэтому V-Tune и аномалия для СНГ-Доты – он играет так, будто ранее постоянно переключался между европейским и китайским серверами, переняв достоинства плейстайла керри сразу двух регионов.
* * *
Следующий матч NAVI – встреча с Team Spirit 21 февраля в 20:00 МСК. Сейчас у команды Витюна 5 побед в 5 матчах.