Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?

Закрываем противного волка.

Ликан – один из сильнейших героев патча 7.28. На рангах Дивайн и Титан волк – первый по винрейту с невероятными 57%. На про-сцене в первых дивизионах трех топовых регионов (СНГ, Европа, Китай) Ликан постоянно в бане. Но, когда он появляется, то проигрывает – всего 4 победы в 11 картах. Более того, Ликана часто двигают на третью позицию, чтобы меньше зависеть от уязвимого героя и иметь план Б в лице другого керри. Как профессионалы справляются с Ликаном?

Контрпики

Первая причина силы Ликана в паблике – система пиков и банов в All Pick. Когда керри и офлейнер пикаются одновременно, а у целенаправленного бана героя шанс 50%, высока вероятность нарваться на Ликана и не иметь контрпик.

В Captains Mode закрыть Ликана гораздо проще – как правило, банов команде с волком не всегда хватает, чтобы запретить все контрпики, либо они тратят их на других героев. Поэтому в про-игре гораздо тяжелее взять Ликана, на которого нет никакого ответа.

Загружаю...

Два самых популярных и работающих контрпика – Тимбер и Тайдхантер. Первый герой вообще не проиграл ни одной игры против Ликана в обоих дивизионах трех регионов, и чаще всего против Ликана банят именно его. Тимбер выносит Ликана с линии, отнимает территорию, не пробивается саммонами, имеет АоЕ и собирает Кримсон.

Ликан большую часть действия ультимейта не может вбежать в драку из-за Тимбера.

Тайд тоже здорово работает против Ликана, но в DPC пока что не выигрывает этот матчап – 2 победы, 2 поражения.

Как Тайд закрывает Ликана, а также контрпики еще четырех популярных героев – тут 

Так или иначе, при появлении Тайда или Тимбера в пике соперника Ликана часто прячут на третью позицию и добирать полноценного керри.

Загружаю...

Еще один контрпик Ликана – Пангольер. Героя чаще всего берут против Ликана в Китае (3 случая), а счет Панго против волка в трех регионах – 3 победы и 2 поражения. Из плюсов Панго – АоЕ урон, который усиливается Маелштромом и пассивкой на дизарм, а также возможность переехать Ликана и его саммонов ультой. Недостаток – после ульты Панго моментально умирает от Ликана и саммонов, а Кримсон Панго совсем не подходит.

На про-сцене внезапно плохо работает Андерлорд. На линии он все еще закрывает Ликана, но по игре его АоЕ имеет слишком малый радиус, а контроль – слабый, плюс от Некрономиконов у Андерлорда быстро заканчивается мана.

Что делать с Ликаном, если есть контрпик

Вторая причина силы Ликана в пабликах – несогласованность соперника. Даже на про-сцене командам для победы над Ликаном не всегда достаточно просто контрпикнуть героя, что уж говорить про All Pick. Как же противостоять Ликану после линий?

Один из вариантов игры против Ликана: герои-контрпики типа Тимбера продолжительное время стоят рядом с точками фарма Ликана. Как правило, этот герой фармит на линии по соседству с лесом, в котором сидит Ликан. Это позволяет, во-первых, обрезать Ликану одно из мест фарма (лайн), во-вторых, периодически оказывать и активное давление на волка. Само собой, эти герои приходят в драки за вышки и в целом в тимфайты, в которых участвует Ликан. Поэтому против него особенно важно принимать драки именно у башен, чтобы туда могла сместиться команда.

Игра преимущественно в миде позволяет соблюдать эти правила, поэтому это один из вариантов. Из мида легко зайти и в треугольник, и в большой лес, две боковые линии находятся на примерно равном расстоянии друг от друга, и тратить телепорт для смещения на них не обязательно. Главное, чтобы герой позволял безопасно находиться в миде.

33 на Тимбере сначала приходит на защиту вышки сверху, потому что ее осаждал Ликан (не защитил, но заденаил). Затем 33 смещается к миду через треугольник, где сидел Ликан. До конца 14-й минуты Тимбер сидит в миде, а затем по варду на треугольнике видит, что Ликан смещается вниз, и ротируется туда же. После драки Тимбер возвращается в мид.

Загружаю...

Понятно, что находиться рядом с Ликаном все время не обязательно – можно и нужно пушить обжективы и приходить в драки, в которых нет волка. Тем не менее, постоянно оказывать давление на Ликана необходимо. Этим занимается и Beyond из CDEC на Пангольере. Сначала Панго играет с командой в миде, затем немного гоняет Ликана. После небольшой помощи команде Beyond снова уходит вниз, где гоняет Ликана по лесу и фармит линию. Когда Ликан уходит в топ, Панго остается снизу – сначала чтобы подпушить линию с катапультой. Панго знает, что Ликан сверху играет с командой и меньше фармит, поэтому можно остаться снизу и с командой снести тир-2, а затем прийти в драку против волка.

Загружаю...

Альтернативный вариант – для драфтов с Тайдом, которому не хочется бегать за Ликаном (особенно если у Тайда мало денег после линии), и одним-двумя мобильными героями. Два героя пушат две боковые линии – одну толкает Тайд, одну – мобильный герой. Три других героя в это время расположены ближе к центру. Нападать на Тайда – тяжело и долго, нападать на мобильного героя получается не всегда. В итоге боковые башни остаются в безопасности, а Ликану ограничивают пространство для фарма. Если Ликан заходит слишком далеко, команда ротируется и убивает его. В другом случае после отпуша линий Тайд и союзники собираются впятером, чтобы провести драку и/или забрать обжектив. Ликану с командой крайне тяжело драться 5v5 против Тайда, ведь волк не может нормально драться против своего контрпика. В итоге команда Тайда не дает Ликану реализоваться ни в пуше, ни в убийстве одиночных целей, ни в тимфайтах, ни в захвате территории.

Похожую игру демонстрировала LtW против Empire.

Загружаю...

Что делать с Ликаном, если контрпика нет

Когда контрпика Ликана в драфте нет, защищаться от него тяжелее. Тем не менее, есть рабочий план. Он заключается в следующем:

  • Необходимо поделить карту с Ликаном. Если он фармит в правой части карты, играть нужно в левой, и наоборот. Важно, чтобы это разделение было примерно равным по территории, чтобы фармить в сопоставимых объемах с командой Ликана;
  • Двигаться в глубокой части карты нужно втроем, желательно – в два кора. Таким образом Ликан не нападет на одиночную цель, которую легко сожрет, и в целом для борьбы с этой троицей придется стягивать значительные силы;
  • Другие два героя двигаются рядом со своей башней, тоже, как правило, вдвоем;
  • Важно пушить линию и башню в ответ на пуш от команды Ликана. Приходить на территорию, которую контролирует соперник, как правило, не стоит (только если несколько героев соперника не отдали телепорт и стоят на вижне далеко от Ликана, а вы хотите драться у своей башни). Пытаться искать и гангать Ликана – тоже плохая идея.

Этим занималась Спирит против ЛТВ. Оракл зашел в чужой большой лес, снял вижн, и долгое время Спирит играли в этой точке втроем-вчетвером: Урса фармил линию, а в лесу рядом с ним находились Сикер, Оракл и иногда Рубик. ДП двигалась в миде около своей башни. После не самой удачной драки (в которой, тем не менее, умерли только саппорты) Спирит продолжили играть в этой манере.

Загружаю...

По сути, игра против Ликана – особенно когда он керри – выигрывается (или проигрывается) в первые 25 минут. Если команда смогла грамотно реализовать одну из эффективных стратегий против Ликана и не умерла во время его пика силы несколько раз, отдав много территории, то победить Ликану будет крайне тяжело. После 25-й минуты максимальный пик силы Ликана заканчивается – ведь сопернику уже есть, чем отвечать.

Гамбит потеряет очки из-за нового состава? А Нун не помешает? Объясняем правила DPC

Нестандартные Шарды с DPC-лиг, которые выигрывают в Доту

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия
Популярные комментарии
Jor Mazmanyan
я думал наоборот это вампиров контрят оборотнями
Ответ на комментарий Мансур Дагаев
оборотней всегда контролят вампиры! но баланара!)))
Мансур Дагаев
оборотней всегда контролят вампиры! но баланара!)))
Топ Челик
люкан еще ничего, висп... что с ним делать?
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий