Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?
Закрываем противного волка.
Ликан – один из сильнейших героев патча 7.28. На рангах Дивайн и Титан волк – первый по винрейту с невероятными 57%. На про-сцене в первых дивизионах трех топовых регионов (СНГ, Европа, Китай) Ликан постоянно в бане. Но, когда он появляется, то проигрывает – всего 4 победы в 11 картах. Более того, Ликана часто двигают на третью позицию, чтобы меньше зависеть от уязвимого героя и иметь план Б в лице другого керри. Как профессионалы справляются с Ликаном?
Контрпики
Первая причина силы Ликана в паблике – система пиков и банов в All Pick. Когда керри и офлейнер пикаются одновременно, а у целенаправленного бана героя шанс 50%, высока вероятность нарваться на Ликана и не иметь контрпик.
В Captains Mode закрыть Ликана гораздо проще – как правило, банов команде с волком не всегда хватает, чтобы запретить все контрпики, либо они тратят их на других героев. Поэтому в про-игре гораздо тяжелее взять Ликана, на которого нет никакого ответа.
Два самых популярных и работающих контрпика – Тимбер и Тайдхантер. Первый герой вообще не проиграл ни одной игры против Ликана в обоих дивизионах трех регионов, и чаще всего против Ликана банят именно его. Тимбер выносит Ликана с линии, отнимает территорию, не пробивается саммонами, имеет АоЕ и собирает Кримсон.
Ликан большую часть действия ультимейта не может вбежать в драку из-за Тимбера.
Тайд тоже здорово работает против Ликана, но в DPC пока что не выигрывает этот матчап – 2 победы, 2 поражения.
Как Тайд закрывает Ликана, а также контрпики еще четырех популярных героев – тут
Так или иначе, при появлении Тайда или Тимбера в пике соперника Ликана часто прячут на третью позицию и добирать полноценного керри.
Еще один контрпик Ликана – Пангольер. Героя чаще всего берут против Ликана в Китае (3 случая), а счет Панго против волка в трех регионах – 3 победы и 2 поражения. Из плюсов Панго – АоЕ урон, который усиливается Маелштромом и пассивкой на дизарм, а также возможность переехать Ликана и его саммонов ультой. Недостаток – после ульты Панго моментально умирает от Ликана и саммонов, а Кримсон Панго совсем не подходит.
На про-сцене внезапно плохо работает Андерлорд. На линии он все еще закрывает Ликана, но по игре его АоЕ имеет слишком малый радиус, а контроль – слабый, плюс от Некрономиконов у Андерлорда быстро заканчивается мана.
Что делать с Ликаном, если есть контрпик
Вторая причина силы Ликана в пабликах – несогласованность соперника. Даже на про-сцене командам для победы над Ликаном не всегда достаточно просто контрпикнуть героя, что уж говорить про All Pick. Как же противостоять Ликану после линий?
Один из вариантов игры против Ликана: герои-контрпики типа Тимбера продолжительное время стоят рядом с точками фарма Ликана. Как правило, этот герой фармит на линии по соседству с лесом, в котором сидит Ликан. Это позволяет, во-первых, обрезать Ликану одно из мест фарма (лайн), во-вторых, периодически оказывать и активное давление на волка. Само собой, эти герои приходят в драки за вышки и в целом в тимфайты, в которых участвует Ликан. Поэтому против него особенно важно принимать драки именно у башен, чтобы туда могла сместиться команда.
Игра преимущественно в миде позволяет соблюдать эти правила, поэтому это один из вариантов. Из мида легко зайти и в треугольник, и в большой лес, две боковые линии находятся на примерно равном расстоянии друг от друга, и тратить телепорт для смещения на них не обязательно. Главное, чтобы герой позволял безопасно находиться в миде.
33 на Тимбере сначала приходит на защиту вышки сверху, потому что ее осаждал Ликан (не защитил, но заденаил). Затем 33 смещается к миду через треугольник, где сидел Ликан. До конца 14-й минуты Тимбер сидит в миде, а затем по варду на треугольнике видит, что Ликан смещается вниз, и ротируется туда же. После драки Тимбер возвращается в мид.
Понятно, что находиться рядом с Ликаном все время не обязательно – можно и нужно пушить обжективы и приходить в драки, в которых нет волка. Тем не менее, постоянно оказывать давление на Ликана необходимо. Этим занимается и Beyond из CDEC на Пангольере. Сначала Панго играет с командой в миде, затем немного гоняет Ликана. После небольшой помощи команде Beyond снова уходит вниз, где гоняет Ликана по лесу и фармит линию. Когда Ликан уходит в топ, Панго остается снизу – сначала чтобы подпушить линию с катапультой. Панго знает, что Ликан сверху играет с командой и меньше фармит, поэтому можно остаться снизу и с командой снести тир-2, а затем прийти в драку против волка.
Альтернативный вариант – для драфтов с Тайдом, которому не хочется бегать за Ликаном (особенно если у Тайда мало денег после линии), и одним-двумя мобильными героями. Два героя пушат две боковые линии – одну толкает Тайд, одну – мобильный герой. Три других героя в это время расположены ближе к центру. Нападать на Тайда – тяжело и долго, нападать на мобильного героя получается не всегда. В итоге боковые башни остаются в безопасности, а Ликану ограничивают пространство для фарма. Если Ликан заходит слишком далеко, команда ротируется и убивает его. В другом случае после отпуша линий Тайд и союзники собираются впятером, чтобы провести драку и/или забрать обжектив. Ликану с командой крайне тяжело драться 5v5 против Тайда, ведь волк не может нормально драться против своего контрпика. В итоге команда Тайда не дает Ликану реализоваться ни в пуше, ни в убийстве одиночных целей, ни в тимфайтах, ни в захвате территории.
Похожую игру демонстрировала LtW против Empire.
Что делать с Ликаном, если контрпика нет
Когда контрпика Ликана в драфте нет, защищаться от него тяжелее. Тем не менее, есть рабочий план. Он заключается в следующем:
- Необходимо поделить карту с Ликаном. Если он фармит в правой части карты, играть нужно в левой, и наоборот. Важно, чтобы это разделение было примерно равным по территории, чтобы фармить в сопоставимых объемах с командой Ликана;
- Двигаться в глубокой части карты нужно втроем, желательно – в два кора. Таким образом Ликан не нападет на одиночную цель, которую легко сожрет, и в целом для борьбы с этой троицей придется стягивать значительные силы;
- Другие два героя двигаются рядом со своей башней, тоже, как правило, вдвоем;
- Важно пушить линию и башню в ответ на пуш от команды Ликана. Приходить на территорию, которую контролирует соперник, как правило, не стоит (только если несколько героев соперника не отдали телепорт и стоят на вижне далеко от Ликана, а вы хотите драться у своей башни). Пытаться искать и гангать Ликана – тоже плохая идея.
Этим занималась Спирит против ЛТВ. Оракл зашел в чужой большой лес, снял вижн, и долгое время Спирит играли в этой точке втроем-вчетвером: Урса фармил линию, а в лесу рядом с ним находились Сикер, Оракл и иногда Рубик. ДП двигалась в миде около своей башни. После не самой удачной драки (в которой, тем не менее, умерли только саппорты) Спирит продолжили играть в этой манере.
По сути, игра против Ликана – особенно когда он керри – выигрывается (или проигрывается) в первые 25 минут. Если команда смогла грамотно реализовать одну из эффективных стратегий против Ликана и не умерла во время его пика силы несколько раз, отдав много территории, то победить Ликану будет крайне тяжело. После 25-й минуты максимальный пик силы Ликана заканчивается – ведь сопернику уже есть, чем отвечать.