Еще 5 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Зачем брать Линку и как играть на четверке.

Дота настолько сложна, что даже после нескольких сотен часов в ней игроки все еще не знают ответов на простые вопросы. А ведь они могут возникать не только в игре, но и при просмотре матчей – региональных лиг, например. В прошлый раз мы рассказали, чем плох Wraith Band, что такое 4+1 и когда глупо пушить тир-2 в миде. Сегодня – новый набор простых вопросов.

Предыдущие 8 простых вопросов 

1. БФ или Маелштром?

Выбор в пользу Battle Fury или Maelstrom первым слотом во многих патчах сводился к тому, что один из этих предметов был откровенно плох. В 7.28 же это не так: на некоторых героях – например, Джаггернауте – можно купить и тот и другой артефакт в зависимости от ситуации. На что же надо обращать внимание при выборе?

Во-первых, Маелштром гораздо дешевле BF – на 2430 золота. На раннем этапе это две, три, а то и четыре минуты фарма. Поэтому важно понимать, насколько активен пик противника. Если герои оппонента готовы убивать вас сразу после лейнинга – придется поторопиться и взять Маелштром.

Загружаю...

Во-вторых, нужно понять, насколько вам нужен второй слот, чтобы драться или выживать. Например, во вражеском пике наводить активность может только Шторм, но он будет убивать вас в соло с одним Орчидом. Тогда первый слот – Маелштром, чтобы быстрее купить Манту или даже БКБ.

Третий фактор – пуш линий от соперника. Если в драфте соперника много героев, которые хорошо пушат линии (Антимаг с BF, Кентавр, Фурион, Гримстрок), БФ смотрится предпочтительнее, потому что пачки часто будут рядом с вашими башнями. Если же у оппонентов линии практически никто не пушит, выходить с BF на пачки будет опасно, и лучше взять Маелштром.

Приведу примеры. В первом драфте много активных героев, которые готовы бегать за вами по всей карте: Никс, Оракл, Войд Спирит. При этом линии они почти не пушат. Выбор – Маелштром.

2. Когда мидеру гангать?

Вторая позиция не обязана гангать боковые линии на стадии лейнинга. Это положение осталось далеко в прошлом, а сейчас скорее сам мидер может предъявлять за отсутствие смещений от четверки.

Причина проста: уходить с линии ради гангов не очень-то и выгодно. Представим, что мидер сместился и убил керри шестого уровня – за это он получит 168 золота. Одна полная пачка в миде – 166 золота. При этом на смещение мидер потратит явно больше времени, чем на фарм одной пачки; скорее всего, он успел бы зафармить вторую волну и лесной кемп. Это делает ганг совсем невыгодным. А теперь представим, что ганг не удался – убит саппорт третьего уровня, или мидер получил только ассист (48 золота за убийство героя с 3к нетворса при помощи еще двух союзников), или вообще никто не умер. Сколько упущенной выгоды!

Загружаю...

И это только абсолютные потери мидера. Пока ваша вторая позиция гангает и теряет деньги, оппонент их зарабатывает. Получается, относительно мидера соперника ваш союзник потеряет еще больше. Плюс вражеский мидер в момент смещения вашего ломает тир-1 в миде, важнейшую башню в игре. Поэтому мобильных героев типа Квопы иногда закрывают условным Лешраком, чтобы наказать за активность.

В каких случаях мидеру можно гангать? Во-первых, если у него мобильный герой с огромным килл-потенциалом, который не зависит от предметов, например, Квопа или Войд Спирит 6-го уровня. Тот же Шторм не должен приходить на ганги, если у него нет дикого сноуболла и слишком высокого уровня – ему лучше добить первый слот.

Во-вторых, гангать лучше всего под активные руны. Ускорение позволяет тратить гораздо меньше времени и догонять врага, а невидимость – подобраться поближе. Некоторым героям помогает и руна волшебства.

В-третьих, ганги днем – сомнительная затея, ведь перемещения видно гораздо лучше, не говоря уже о том, что не всегда мидер успевает взять шестой уровень до пятой минуты. Поэтому подождите, пока наступит ночь.

3. Когда брать быстрый Блинк в оффлейне?

Как правило, быстрый Блинк Даггер до переходных артефактов оффлейнеры берут, если у них не пошла игра. Если вы на условном Кентавре или Марсе плохо отстояли линию, затем не смогли найти фарм и у вас к 15-й минуте ничего нет, то Блинк – ваш выбор: вы хотя бы будете инициирующей тушей со станом. Важно понимать, что покупать Блинк все равно нужно после стиков, грейда сапога и, например, Соул Ринга.

Если вы хорошо отстояли линию, то быстрый Блинк вам не нужен. Вы не сможете достаточно эффективно его использовать, потому что вам все еще не хватит уровня и предметов даже для убийства многих саппортов, не говоря уже о корах. При этом после прыжка в нескольких героев вас, вероятно, убьют, потому что первым артефактом вы купили Блинк, который вообще не дает статов. С промежуточным предметом вроде Худа или Драмов вы не будете эффективно инициировать какое-то время. Зато можно спейсить за счет давления на линиях и заходов во вражеские точки фарма, потому что вы повысите выживаемость и сможете танковать урон. А ведь иначе он бы прилетел вашему саппорту или даже мидеру.

Загружаю...

4.  Чем занимается саппорт-четверка?

Семи-саппорт – позиция с самым неочевидным геймплеем из всех. Это неудивительно: за историю Доты эта роль менялась чаще всего. Сейчас даже на рангах выше среднего игроки не всегда знают, что делать на четверке, а лоу-ММР саппорты зачастую вообще не видят разницу между двумя видами поддержки.

Во-первых, семи-саппорт не должен все время сидеть на линии вместе с оффлейнером, как это делает полная поддержка с керри. Четверка бегает по карте, начиная хотя бы с четвертой минуты (первые руны усиления на реке, которые надо законтролить). Но и на линии четверка должна быть полезной: гонять оппонента, если его линия сильнее, выводить крипов, если линия слабее, и искать ситуации 2-в-1. 

Загружаю...

Как топовые четверки стоят линию: посмотрели пабы Сэйва, Крита и GH 

Во-вторых, семи-саппорт должен искать свободное золото на карте, например, отпушивать опасные линии или фармить лес, до которого керри не доберется. Опасные линии – те, на которых крипы слишком далеко от вашей башни (впрочем, «опасность» определяется и обзором от вардов). Четверка без предметов – плохая четверка. 

Остальные задачи семи-саппорта – самые разнообразные. Существуют чистые роамеры – например, БХ, Клокверк, Тини, Никс. Они создают движение на карте, ищут киллы и дают информацию. Есть и жадные четверки, которые становятся дополнительными корами: Мирана добирает Еул и, например, Маелштром, а Энигма уходит в лес и покупает Блинк-БКБ или Меку. Существуют четверки, которых берут только ради доминации на линии и уничтожения керри – например, Лина, которая даже на руны не всегда ходит и только и делает, что наваливает по пятерке. Эти стили могут даже комбинироваться – Windranger надоест врагу на линии, а затем соберет МКБ и будет убивать оппонентов в соло.

5. Когда собирать Линку?

Linken’s Sphere – предмет, который стоит покупать в исключительных случаях. Это очень дорогой артефакт (4600 золота), который дает мало характеристик (+14 ко всем атрибутам, +7 ХП-регена и +5 мана-регена).

Покупка ранней Линки означает полную потерю темпа. На керри не хватает статов, на мидере и офлейнере приходится пропускать или откладывать ключевые слоты. При этом защиты за 4600 золота Линка не дает: от магического урона, в отличие от БКБ, не защищает, а в драке ее легко сбить малозначимым скиллом и предметом.

В поздней игре у керри все равно есть другие предметы, которые дают больше ловкости и силы и добавляют кучу всего сверху за примерно те же деньги. Манта – иллюзии и сейв, Скади – тонну характеристик и эффект, Саша-Яша – сопротивление эффектам и прочее. Плюс многим керри нужно еще и БКБ, а билд с БКБ и Линкой одновременно – это 0 урона за почти 9к золота.

Загружаю...

Линка нужна в двух случаях. Первый– ваш герой слишком зависим от одной кнопки, а одного БКБ недостаточно, чтобы точно применить скилл. Примеры героев – Энигма и магический СФ, которые даже в БКБ не могут кастовать ультимейты против Венги, Бейна или Абиссала. Поэтому после БКБ эти герои вынуждены брать Линку.

Второй случай – у соперника есть мгновенный контроль, из-за отражения которого либо вы легко уйдете (нажмете БКБ или скилл на эскейп), либо оппоненту нечем будет продолжить (Хекс Тинкера, после которого тому надо жать Реарм, Дуэль Легионки или ультимейт Пуджа).

При этом на большинстве керри даже во втором случае вы не захотите брать Линку, так как со слотами и командой вы переживете контроль и так (плюс можно взять слот на сопротивление эффектам). А оффлейнерам намного лучше заходит Лотус. Во-первых, почти всем тройкам Линка не нужна, потому что фокусить их в драке никто не будет. Во-вторых, Лотус дает 10 брони, имеет базовый диспел, стоит дешевле, а его КД – всего на 3 секунды выше, чем у Линки. Да, способность, нажатая в Лотус, не отменится, а отразится, но зачастую либо этого достаточно, либо даже лучше.

Загружаю...

Саппорты же просто не могут позволить себе Линку – на артефакт за 4600 золота они копят большую часть игры. Да и зачем? Если условный Дум или крик Биста отдадут в пятерку, команда будет только рада.

Историческая справка: когда-то давно, еще до патча 7.07, Линка была популярна из-за регенерации здоровья и маны. Но с тех пор предмет больше не дает реген маны в процентах, Кларити перестали сбиваться, а регенерацию ХП за очки силы пересчитали, и теперь вменяемое восстановление здоровья есть не только у силовиков.

***

Какие еще вопросы по Dota 2 у вас есть? Пишите в комментариях, на самые насущные мы обязательно ответим.

Разыгрываем две арканы в нашем телеграме. Подписывайся!

Сумасшедший билд Мидвана – быстрые Мидас и Тревела. Так уже выигрывают на про-сцене

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия