В СНГ есть еще одна крутая четверка. Astral – причина смотреть второй дивизион Европы

Качественная и стабильная четверка.

Astral – молодой белорусский саппорт из стака PuckChamp. Несмотря на вполне солидный для четверки ранг (142-й на Европе на момент написания текста), Геннадий Мотуз неизвестен широкой публике. Оно и неудивительно: три года Астрал провел в Nemiga Gaming, с которой не участвовал ни на одном крупном турнире за все это время (кроме группового этапа Эпик Лиги). Зато с PuckChamp Геннадий сходу запрыгнул в DPC-сезон, обыграв в финале первых открытых квалификаций Team Generation, новых VP.P. Давайте посмотрим, в чем хорош Астрал.

Классно исполняет на классическом пуле

Пул героев Астрала максимально стандартный для четверки: Феникс, Земеля, Шадоу Демон, Рубик, Таск, Шейкер, Лина, Клокверк, Элдер Титан, Тини, Лина, Никс Ассассин и Фея. Другие герои за последний год на турнирах появлялись эпизодически на пару карт и тут же исчезали. Но для тир-2 сцены важнее стандартные драфты и надежное исполнение, поэтому такого набора вполне хватает, если игрок опытен на этих героях и хорошо знает механики и фишки.

Загружаю...

А Астрал знает. Он очень уверенно исполняет на перечисленных героях. Например, на платиновом Фениксе практически каждая его Супернова ставится в отличной позиции. Сломать это яйцо на хайграунде соперник не мог:

Фишки помельче Астралу тоже известны. Например, он точно знает, что клифф на краю карты можно перелететь с помощью третьего скилла, поэтому не тратит телепорт при побеге от оппонентов:

Загружаю...

Пул у Астрала, может быть, и стандартный, но в нем есть герои, на которых необходимо здорово нажимать кнопки, иначе они бесполезны. Например, Земеля и Фея; Геннадий прокачал обоим героям платину в Dota+ и показывает грамотное и своевременное прожатие способностей:

Знание возможностей и механик героев позволяет выжимать из них максимум. Tusk очень зависим от скилла игры на нем, а опытный исполнитель типа Астрала способен выдавать на нем красивые мувы. Здесь Астрал рассчитал, как долго он может терпеть входящий урон, в какой момент нажимать Сноуболл, чтобы соперники в стане сами заблочили спот, а затем еще и закрыл их шардами. Результат – двойное убийство.

Загружаю...

Всегда находит место на карте

Большая проблема многих четверок: они не знают, чем заняться в игре, особенно на начальных этапах. В итоге тушка второго уровня просто бегает несколько минут, не понимая, что делать.

У Астрала такой проблемы я не заметил. Геннадий всегда при делах. На стадии лайнинга он вносит максимальный импакт, даже если не может подходить к сопернику. На видео ниже Астрал за первые 4 минуты вывел три пачки и тем самым помог комфортнее стоять линию, убил курьера, помешал сделать стак, убил потерявшего позицию Огра, стакнул сам, законтролил руну усиления, принес мидеру боттл и прохарассил вражеского Эмбера на следующей руне.

Загружаю...

На зависимом от убийств Таске Астрал все время ищет киллы. На видео ниже он получил третий уровень (а с ним и Шарды) и ушел на другую линию и нашел там убийство на Аксе. Через минуту Акс умер еще раз. Затем Астрал защитил вышку в центре, а под 10-ю минуту вместе с командой здорово подрался на рунах.

Обратите внимание: Геннадий добирал левел вне видимости противника, чтобы тот не увидел ни появление критически важного уровня, ни телепортацию.

Саппорты-четверки в зависимости от команды, героя и драфта могут как играть жадно, так и не фармить вообще. Здесь важно не пылесосить золото с карты, а именно знать, когда и как это делать. Астрал – не из жадных четверок, но он легко найдет фарм, если ситуация позволит или потребует. Он быстро определяет свободные линии и бьет на них крипов.

Загружаю...

Четкая позиционка и расстановка приоритетов

На саппортах выбор позиции – чуть ли не ключевой навык. Два шага не в ту сторону – и герой уже не внесет никакого импакта, потому что он мертв после фокуса соперника, магического АоЕ или шального клива.

У Астрала в пуле достаточно тонких персонажей, на которых необходимо соблюдать позиционку, например, ШД и Дарк Виллоу. На Фее Геннадий здорово раскидывает дизейблы из бэклайна, а в удобный момент врывается и разваливает саппортов противника через первый ультимейт:

Загружаю...

Пока союзники Астрала подфиживают, он четко выжидает момент для нападения.

На Шадоу Демоне невероятно важно оставлять Дизрапшн под ключевой момент драки. Астрал прекрасно понимает, какие кнопки соперника важнейшие, поэтому он вне досягаемости для соперника, держит Дизрапшн до последнего и моментально реагирует на ульты Энигмы и Виверны.

Астралу даже не нужно видеть своего персонажа в кадре. Он понимает, что главное – вовремя среагировать, а к нему никто и так не подберется, поэтому держит камеру в идеальной позиции.

* * *

Сейчас Астрал играет во втором СНГ-дивизионе. В первом матче PuckChamp обыграл Gambit, а Геннадий продемонстрировал уверенную игру на платиновых Фениксе и Земеле.

Следующий матч PuckChamp – встреча с B8 28 января в 14:00 по МСК.

Бросил МГУ ради Доты. Хулиган, подобревший после аниме. Это TORONTOTOKYO

B8 вдвоем отдефали голый трон. Уже похоже на традицию

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия