Как топовые четверки стоят линию: посмотрели пабы Сэйва, Крита и GH

Виталий Дьяконов о важности маленького леса.

Четверка – одна из самых креативных ролей в Доте. Именно семи-саппорты зачастую раскачивают всю карту во время лейнинга за счет своих перемещений, к тому же сильная четверка способна уничтожить игру для даблы противника в легкой линии еще до 10-й минуты.

Но в то же время семи-саппорт – одна из сложнейших ролей в Доте, ведь требует быстрого принятия решений, эмпатии по отношению к противнику и отличного понимания баланса линии. Мы отсмотрели пабы Крита, Сэйва и GH, выделив основные моменты в лейнинге на этой роли, которые помогут вам в ваших играх.

Приоритет на линии – контроль маленького леса

Если пятерка слабее четверки

Если семи-саппорт сильнее фулл-саппорта в легкой линии противника, то следует сразу же захватить маленький лес – занять позицию за деревьями рядом с линией и максимально отзонить саппорта противника, опционально пробив керри:

Загружаю...

Когда четверка контролирует маленький лес, то может легко управлять линией: блочить один из лагерей своим героем или же отводить средний лагерь. Также почти всегда будет заметен момент, когда пятерка смещается к легкому лагерю на отвод, сломать который – не проблема.

Если пятерка попытается занять маленький лес – заколльте к себе тройку и заберите легкий фраг:

Загружаю...

Аналогично и с баунти-руной – кто контролирует лес, тот контролирует и руну. Поэтому как только пятерка заходит в уже ваш маленький лес – выгоняйте его оттуда автоатакой и кнопками.

Если пятерка сильнее четверки

В случаях, когда пятерка противника – Бэйн, Титан или другой сильный в разменах саппорт, стоит сразу же занимать позицию на линии ближе к боковому лесу и наседать на керри противника:

С условным Бэйном адекватно разменяться все равно не выйдет, поэтому эффективнее вместе с оффлейнером доставить максимум неприятностей керри противника. Да, пятерка может неплохо пробить вашу тройку в это время, но:

  • Керри точно потеряет больше ХП (чем оффлейнер) и почти наверняка отойдет под вышку;
  • В таком случае пятерка окажется в уязвимой позиции и тоже рискует потерять много ХП.

Далее пробуйте аккуратно занять маленький лес рядом с линией, а как только пятерка противника пойдет на сближение с вами – меняйте позицию на противоположную сторону линии и пробивайте керри. Если пятерка захочет вас отзонить, то подставится под харас оффлейнера:

Загружаю...

При этом подобный алгоритм актуален не только в начале лейнинга, но и даже на 5-й минуте.

Как только вы хорошо пробьете даблу противника за счет кайта – занимайте маленький лес и отводите средний кемп, перемещая линию к себе под вышку. Идеальный расклад – отвести средний, пробить саппорта противника и помешать ему отвести легкий:

Теперь за счет запаса ХП четверка может выгонять саппорта противника из маленького леса, а как только тот отрегенит здоровье – всегда можно повторить алгоритм с позиционкой на линии.

Загружаю...

* * *

В любом из случаев не стоит пренебрегать проверкой рун в центре на 4-й (а еще 6-й и 8-й) минуте, ведь один реген способен полностью перевернуть линию или окончательно похоронить мидера противника. А если у вас в руках Тини или Земля – еще и поймать pos 2 противника на этой руне:

Но если у вас слишком тяжелая линия, а оффлейнер не способен стоять в соло против даблы противника хотя бы минуту – лучше на руну не уходить.

Мне пофиг на DPC-лигу. Убеди, что ее стоит смотреть, – и получи аркану

Если стоять линию невозможно – пулльте вторую пачку крипов

Система пиков в All Pick – тот еще рандом, поэтому возможны ситуации, когда вашего Тимбера наугад закрывают МК на линии или вы парой милишников стоите против Бриста.

В таком случае лучшим решением будет сломать линию – зайти за Т1 на 0:40 и выпуллить оттуда пачку крипов под свою Т1, заблочив при этом один из нейтральных лагерей. А если вы играете на Земеле, то возможно заблочить сразу два лагеря:

Загружаю...

Если противник один на линии – атакуйте

Весьма очевидное правильно лейнинга, но про него частенько забывают – два героя намного сильнее одного. Поэтому стоит использовать любой момент для агрессии:

1. Отведите средний лагерь, сместив линию под свою вышку, и отпустите пятерку противника на отвод. Керри временно останется один, а это прекрасная возможность для атаки:

2. Отзоньте пятерку противника заранее в маленький лес или воспользуйтесь ошибкой, как в этом примере. Оракл пытался контролировать маленький лес, но линия была слишком близко к вышке и он не смог остановить нападение на керри: 

Загружаю...

3. Создавайте локальные ситуации 2 в 1. Если у героя есть сильный прокаст, то выбить заранее ХП из пятерки, а после из деревьев выйти на керри – хороший паттерн:

Лода побрился налысо. Больше никаких длинных волос

Чем раньше роум, тем он внезапнее и эффективнее

Одна из фишек Крита на Тини – смок сразу после получения 2-го уровня и перемещение на мид. И хоть в хай-ММР пабах игроки зачастую знают про это, все равно подставляются под атаку через пропушенную линию:

Загружаю...

Аналогичный паттерн можно применить и на других активных роум-четверках – Земле, Миране, Пудже или Клоке. И контроль руны в миде на 4-й минуте – почти обязательная задача для роум-четверки.

Если у вас в команде есть спейс-мидер вроде Войд Спирита, Пака или Тини, то взаимодействуйте с ним по карте – заколльте совместный смок в лес или ганг к себе на линию:

Загружаю...

Меняйте линию в зависимости от движений кор-героев

Четверка – не только про приоритет фарма, но и про приоритет в получении опыта на карте. Если к оффлейнеру под вышку направляются две пачки крипов, то лучшее решение – отойти в маленький лес на контроль среднего лагеря и оставить часть опыта тройке:

Аналогично и со сменой линий – занимайте другую линию только если там нет кор-героя. К примеру:

  • Бейте мид, когда мидер в таверне или гангает другую линию.
  • Перемещайтесь на легкую линию, когда керри окончательно сместился в оффлейн/треугольник. В таком случае лучше всего просто отпушивать линию скилами из-под башни, ведь противник наверняка захочет убить вас и сломать вышку:

Загружаю...

Еще одна опция для смены линии – сейф-ТП, в большинстве случаев именно четверка должна спасать мидера от дайвов противника под союзную башню, поэтому ТП лучше просто так не тратить, а мидера не кидать в мут до крипов.

Себ играет на Бистмастере через Аганим и Октарин. Уничтожает все живое с дистанции

Не знаете что делать на карте – стакайте

Если карта максимально статична, все кор-герои фармят, а вам не с кем играть в Доту – стакайте большой лес и треугольник. Важно – стакайте эншентов только если один из ваших кор-героев способен в ближайшие пару минут зафармить двойной стак:

* * *

А понаблюдать за игрой лучших четверок мира на DPC-лиге в прямом эфире вы сможете совсем скоро:

Главное с награждения CIS Esports Best: танцующая мама NotInMyHouse и Степан Шульга на море

AMMAR_THE_FUCKER – причина смотреть второй дивизион Европы. Этот парень – будущий Миракл оффлейна