2048 создали за два дня, копируя с другой игры. Она разорвала AppStore и PlayMarket, а создатель не стал ее монетизировать

Обманчиво простая.

Sports.ru продолжает сериал про великие мобильные игры. Мы вспомнили о легендарном залипательном раннере Subway Surfers и хардкорной Gravity Defied для кнопочных телефонов. На очереди – 2048, удачный клон других головоломок.

2048 – это несложная головоломка, в которой нужно соединять одинаковые числа, чтобы получить число больше. Все действие проходит на поле 4x4. Игрок управляет перемещением цифр с помощью свайпов; при каждом новом движении на поле появляется новая цифра – в 90% случаев это 2, в остальных 10% – это 4. Соединение двух двоек даст четверку, двух четверок – восьмерку, и так далее. Задача игры – собрать число 2048 (или больше). Но если на поле не остается свободного места для доступных ходов, игра заканчивается.

Загружаю...

Популярность пришла случайно – создатель 2048 скопировал другую игру и не ожидал, что она взлетит. Разработчики оригинала публично обиделись

На ее разработку ушло менее двух дней. 19-летний Габриэле Чирулли создал ее для упражнения в программировании и не планировал рекламировать. Это не первая история внезапного успеха – Донг Нгуен, создатель дико сложного платформера Flappy Bird, тоже потратил на разработку несколько дней.

Чирулли вдохновлялся уже существующими головоломками 1024 и Threes, слегка изменив анимацию и геймплей. Тем не менее, 2048 взлетела в топы PlayMarket. Сам разработчик скромничал – назвал популярность «случайным вторжением в индустрию игр», а потом заявил, что не собирается разрабатывать новые игры. Он и сам не прошел свою игру – на скриншоте выше число 2048 добавлено фотошопом.

Threes отличается более милым дизайном и сложным геймплеем. Основное отличие игр в том, что Threes сдвигает цифры на одну строку/столбец за ход, а в 2048 цифры заезжают до конца свободного места. Это и делает игру Чирулли гораздо проще.

Разработчики этой головоломки Ашер Воллмер и Грег Вольвенд возмутились и написали открытое письмо, в котором назвали 2048 «испорченным плагиатом». По их словам, Threes задумывалась как игра на долгий промежуток времени: «Мы хотели, чтобы в Threes играли в течение многих месяцев, если не лет. А с 2048 мы оба справились с первого раза. Мы считаем, что подражание – величайшая форма лести. Но в идеале это должно случиться тогда, когда мы торжественно спускаемся с вершины, а не в тот момент, когда мы устанавливаем там флаг».

Загружаю...

Воллмера очень расстроила ситуация: «На прошлой неделе был в нескольких аэропортах. Там я видел людей, играющих в 2048. Это расстраивает». Он также считает, что на популярность 2048 повлияла цена – игра вышла бесплатной, в то время как Threes стоит около 550 рублей в AppStore и 85 рублей в PlayMarket (впрочем, бесплатные версии тоже есть). У платной Threes меньше отзывов в PlayMarket, чем у 2048 – 32 тысячи против 272 тысяч. Так что, пусть и без флага на вершине, но у разработчиков получилось заработать на игре.

После релиза Threes получила положительные отзывы – Eurogamer даже включил ее в десятку лучших игр поколения. Но на популярность повлияли клоны, которые Воллмер безуспешно пытался удалить из магазинов игр и приложений. В конце концов он смирился с тем, что его идею скопировали.

Клоны клона стали не менее популярными. Игра с простым геймплеем породила кучу мемных версий

Чирулли не стал монетизировать игру с позаимствованной идеей. После взлета популярности распространилась куча клонов, в том числе, и для iOS – самый скачиваемый из них создала студия Ketchapp. Доната во всех версиях обычно нет, если не считать отключения рекламы, поэтому для победы придется использовать мозг. Ежедневных заданий в большинстве версий тоже нет, как и бонусов за просмотр рекламы, так что «подсаживания» не возникнет. Зато есть челленджи – за определенное количество движений нужно собрать требуемую цифру. Или можно попробовать забраться в топ-миллион игроков по всему миру, хотя на это уйдет масса времени.

Загружаю...

Пранк вышел из-под контроля – у 2048 появились мемные версии.

  • 2048 Doge – в ней вместо цифр мемный пес Doge. Из браузера можно поиграть прямо тут или найти в AppStore и PlayMarket.
  • Киберспортивная студия WePlay создавала на сайте версию с персонажами Доты. 
  • Кислотная версия со старыми (2014 год на дворе!) мемами находится на этом сайте.

Как это бывает со всеми играми, где приходится думать, к 2048 сразу появились стратегии прохождения. Хаотично передвигать квадратики не получится – рано или поздно место на доске закончится, а самой крупной цифрой будет что-то около 512. Во всех стратегиях опытные игроки рекомендуют держать самое большое число в углу (в любом удобном для вас) и никогда не перемещать строку/столбец в противоположную сторону, чтобы под крупнейшим числом не вылезла двойка, которую ни с чем не соединить. Также есть стратегия, в которой нужно перемещать числа по часовой/против часовой стрелок, но она работает не всегда и скорее относится к разряду «слышал, что у Коли из 8Б так получилось». 

***

Несмотря на то, что 2048 при первом знакомстве кажется сложной, после того, как вы поймете алгоритм, ее будет легко пройти с первого раза. Она не выделяется навороченным экшен-геймплеем, вырвиглазной графикой или огромным донатом на скины, но вы точно проведете несколько десятков партий с большим интересом.

Кантемир Балагов снимет первую серию The Last of Us. Он обожает игру и мечтал ее экранизировать

Cyberpunk 2077 набит пасхалками под завязку. Мы нашли 7 – и еще 10 нам подсказали читатели