5 неразгаданных тайн Скайрима: почему Грелод и Эдда враждуют, откуда взялись статуи в Совнгарде
Приходится додумывать самим.
Bethesda оставила в Skyrim больше вопросов, чем ответов. И если по сюжетной линии все более-менее понятно, то о судьбах второстепенных персонажей всегда возникают вопросы – не потому, что они пытаются обмануть Довакина, а потому, что студия не до конца раскрыла их истории. В новой части «Неразгаданных тайн» мы подумаем, почему Эйла не вылечилась от ликантропии, почему враждуют Эдда и Грелод, кто такие Древний Драконорожденный и Эбонитовый воин, а также откуда взялись статуи в Совнгарде.
Не забудьте заглянуть в предыдущие посты серии:
- 5 странных теорий из Skyrim. Они достаточно логичны, чтобы быть правдой
- Неразгаданные тайны Скайрима: как Мавен связана со старухой из Вайтрана, чем раньше занимался Эйрин?
- 5 неразгаданных тайн Скайрима: почему из-за глаз фалмера сходят с ума, кто такая Джессика?
Эйла не хочет лечиться от ликантропии из-за Скьора?
Во время прохождения сюжетной линии Соратников, которые заменили Гильдию бойцов из Oblivion и Morrowind, выяснится, что все Соратники – оборотни. Ликантропия в мире TES считается даром даэдрического бога охоты Хирсина, а не проклятьем – хотя каждому, конечно, свое. После смерти Соратники попадают в план Обливиона Охотничьи Угодья, а не в Совнгард, как остальные норды. Скьор умрет, и чуть позже Эйле и другим предоставится шанс излечиться от божественного дара. Но Эйла не станет – вероятно, потому что после смерти хочет попасть в Охотничьи Угодья, план бога Хирсина, и воссоединиться там с возлюбленным Скьором.
На то, что у них были отношения, намекают диалоги еще при жизни Скьора. В одном из них Соратник предлагает девушке поохотиться вместе – и девушка отвечает, что им нужно быть чуть более осторожными, потому что старик (Кодлак, глава Соратников) этого не одобряет. А другая Соратница Ньяда намекает, что про них со Скьором ходят слухи – в этом случае Эйла скажет, что ей не нужно об этом распространяться, не то она отрежет ей уши. А потом она скажет, что все это неправда. Поэтому неясно, был ли у них роман со Скьором, но все подводит именно к этому.
Грелод Добрая и Эдда – враги?
Почти все игроки знают, кто такая Грелод, но если вы подзабыли, то это жестокая старушка, владеющая благородным сиротским приютом Рифтена. Она бьет детей, морит их голодом и не выдает разрешений на усыновление – а ее никто не может остановить, потому что всем, по большему счету, плевать на детей, оставшихся без родителей после войны. А Эдда – это сумасшедшая нищая, сидящая на рифтенском рынке. В Creation Kit можно увидеть, что женщины почему-то враждуют.
Грелод никогда не покидает приют, а Эдда никогда в него не заходит, поэтому вражда остается незамеченной. Но если прогнать бабулю на улицу (консолью или заклинанием «Страх»), то Эдда кинется на нее с кинжалом. У фанатов есть несколько теорий, почему такое случается. Эдда выглядит моложе Грелод, поэтому есть вероятность, что она сама росла в рифтенском приюте и терпела унижения, а с наступлением совершеннолетия старуха просто выгнала ее на улицу. Также есть версия о том, что у Эдды отобрали ребенка из-за неспособности его обеспечить, и она мстит хозяйке приюта. Никаких записок об этом в игре нет, поэтому нам остается только гадать.
Древний Драконорожденный – это Мирак?
В DLC Dragonborn добавили 4 новых крика, два из которых открываются по сюжетным заданиям. Один из них демонстрирует Мирак, главный антагонист дополнения – он называется «Воплощение дракона». Внешне Довакин приобретает магическую броню, а если здоровье упадет ниже 50%, то вместе с броней призывается Древний Драконорожденный, который сражается на вашей стороне.
Для того, чтобы понять, кто из Драконорожденных приходит к нам на помощь, нужно прочитать таблички на Стенах Слов, с которых мы изучаем части крика – в храме Мирака, в шахте Вороньей Скалы и в Апокрифе. Все они на драконьем языке, но, к счастью, их уже расшифровали в Теспедии.
Первая табличка гласит: «Восхвалите славного Мирака, самого могущественного слугу из всех драконьих жрецов, чья сила была дарована садоводом людей».
Вторая табличка: «Здесь когда-то стоял Мирак, который носил свою веру как бронированный щит от даэдра за его вечную преданность».
На третьей табличке написано: «Этот камень в память о великом Мираке: драконьем жреце с великой мудростью, слуге змея и врага человечества».
Таким образом, к нам на помощь приходит сам Мирак. Вы можете использовать крик в бою с ним, и тогда услышите фразу: «Ты используешь мой крик против меня? Быстро же ты учишься». Это подтверждается еще и оружием призванного воина – он использует нордскую секиру героя. Такие можно изготовить только в Небесной кузнице Вайтрана, и маловероятно, что кто-то из Драконорожденных Септимов приезжал за ней из Империи в Скайрим.
Эбонитовый воин на самом деле бог?
После получения 80 уровня в Skyrim появится необычный и очень сильный соперник, называющий себя Эбонитовым воином. Он просит славной смерти от руки такого могущественного воина, как Довакин, чтобы попасть в Совнгард. После долгого сражения выяснится, что он не норд, а редгард – и это странно, потому что Совнгард это нордский загробный мир. Он закован в эбонитовую броню, использует магию и крики. Вряд ли он Драконорожденный – но у фанатов есть теория о том, что это один из богов.
В первой теории его считают Эбонармом (Реймоном Эбеновой Рукой, Черным рыцарем) – покровителем воинов. В TES II: Daggerfall более подробно рассказывают о Цитадели Эбонарма – религиозном ордене, посвященном ему. Также ему поклоняются темные эльфы и члены Гильдии бойцов по всему миру.
Вторая теория объясняет его редгардское происхождение – в TES III: Morrowind бог торговли и ремесленничества Зенитар являлся игроку под аватаром редгарда Йона Хокера. Но зачем Зенитару попадать в Совнгард? Это сложно как-то логично объяснить.
Что олицетворяют высокие статуи из Совнгарда?
К слову о Совнгарде. Довакин любой расы ненадолго попадает в загробный мир, подобие Вальхаллы, по сюжетному квесту, чтобы победить Алдуина с помощью славных героев прошлого. По дороге от портала до Зала доблести стоят высокие статуи, напоминающие Седобородых.
А еще статуи всегда провожают игрока взглядом и отворачиваются, как только вы пройдете мимо. Этот момент легко пропустить, но после того, как вы заметите, вам станет чуточку неуютнее в Совнгарде. Когда вы убьете Алдуина, две статуи сломаются от ударной волны. Как они оказались в Совнгарде, кто их вытесал и почему они двигаются – секрет, который Bethesda вряд ли раскроет.
А какие вопросы остались у вас после прохождения? Давайте обсуждать в комментариях.