Что делать, когда все линии слиты? Ливать не обязательно
Гайд по камбэку от BSJ.
Многие знают, как развивать преимущество. А вот возвращаться в игру после проигранных линий умеют единицы. Это чуть ли не самый сложный аспект в Доте. Американский блоггер BananaSlammJamma дал два полезнейших совета для керри, как выиграть игру после слитого лейнинга.
Важное замечание: речь идет о ситуациях, в которых соперник давит вас после победы на линиях. Если оппоненты ничего не делают, играйте так, будто оппонент не выиграл линии.
Не играйте в зонах, в которых вас ждут соперники
Карта после проигранного лейнинга в районе десятой минуты выглядит примерно так: башни в легкой линии нет, а оппонент обрушивается на ваш тир-1 тавер в миде.
Многие керри в таких случаях нажимают ТП на сложную линию в надежде засплитить тир-1 и пофармить. Тогда два героя соперника останутся в миде, а еще три пойдут в сторону керри и прижмут его к треугольнику, а затем заберут и этот участок.
Поэтому BSJ остается на легкой линии. Он ждет, пока линия запушится, и фармит лейн-крипов. Соперник на этой стадии не полезет за тир-2. Если оппоненты все же пойдут на керри, это перемещение легко заметить на миникарте, плюс в таком случае нажимать ТП на другую линию можно.
Если оппоненты в большом количестве осаждают вашу тир-1 в миде, а вы хард-керри с плохим стартом, не приходите защищать башню, продолжайте фармить.
После падения тир-1 в миде соперник захочет контролировать ваш треугольник: стратегическую точку с древними крипами, которая в обычных ситуациях наиболее безопасна для вашего фарма. Оппоненты ждут, что керри окажется рядом с треугольником – тогда его легко отогнать от фарма. Поэтому важно фармить вдалеке от этой зоны.
Так выглядит игра, в которой одна из сторон проигрывает много (примерно 4к золота) к 10-12 минуте.
При этом важно понимать, в каких ситуациях соперник может убить вас. Керри не может фармить крипов рядом с вражеской башней, если не видит на карте хотя бы четыре героя оппонента. В конкретном эпизоде снизу одной из причин, по которой соперник не забирает оставшуюся тир-1, может быть желание напасть на керри. Поэтому Лансер фармит лес, а не линию.
Заставляйте реагировать на действия и создавайте численное преимущество
Для контроля треугольника на такой стадии оппоненту требуется много ресурсов – как денежных, так и количественных. Поэтому, когда один из героев соперника, будь то кор с хорошим фармом или саппорт с важной кнопкой, отдает телепорт на защиту линии, которую пушил керри, сам керри должен незамедлительно прийти к треугольнику.
Когда вы серьезно позади, единственный способ выигрывать драки – быть в большинстве. После атаки на треугольник и победы в тимфайте BSJ с командой захватили нижнюю часть карты и смогли забрать тир-1.
Само собой, команда с преимуществом не отдаст башню и территорию просто так. BSJ с союзниками атаковал тир-1, но, как только они увидели телепорт Гирокоптера, они сразу отступили. Итог – четыре оппонента стянулись в одну точку, у одного из них нет ТП.
Очень важно заставлять противников реагировать на ваши передвижения. В таком случае они не навяжут быструю, проактивную игру, а вы освободите территорию.
Такая стратегия требует высокого уровня понимания и координации, поэтому ее нельзя повторить в каждом пабе. Но, если запомнить два правила и следовать им, несколько проигранных игр станут выигранными.