История серии Assassin’s Creed: как Эцио Аудиторе заслужил собственную трилогию, а Ubisoft сделала идеальный сиквел

Вторая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способная прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии.

Все части истории серии Assassin’s Creed

Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом

Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.

Загружаю...

Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.

Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.

Эцио Аудиторе – харизматичный дьявол с самой полной сюжетной линией

Культового, не не слишком интересного Альтаира сменил темпераментный молодой Эцио Аудиторе. История пылкого парня начинается с того, что его родных казнят за ложные обвинения в измене, а сам Эцио узнает об ассасинском прошлом отца и берет клинок, чтобы отомстить обидчику. Разумеется, тот окажется тамплиером. Редкий случай: песочницу Ubisoft повсеместно похвалили за сюжет и персонажей. Протагонист получился интереснее как минимум потому, что он убивает из-за личных убеждений, а не по чьим-то приказам.

Загружаю...

Кори Мэй – сценарист Prince of Persia: Warrior Within – написал историю, которая не ограничивается банальным противостоянием ассасинов и тамплиеров. Тут и линия с предательством семьи Аудиторе, и попытки семейства Барбариго захватить власть, и Битва за Форли, и беспорядки во Флоренции. Словом, множество событий, в которых интересно участвовать и просто так, а для знатоков истории все еще увлекательнее. Конечно, если не забывать, что игра не претендует на полную историческую достоверность и выворачивает исторические факты так, чтобы приплести их к тамплиерам и прочим Частицам Эдема.

Загружаю...

Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.

По сравнению с первой частью, где игрока ждала рутинная охота на нескольких исторически важных людей и относительно интересный плот-твист в финале, Assassin’s Creed 2 был просто шедевром. Без монотонного сюжета и со множеством запоминающихся второстепенных героев, среди которых были и исторические личности вроде уже упомянутого Леонардо да Винчи – с его изобретениями связано несколько заданий.

Игра получилась масштабной, красивой и продвинутой

Учитывая, что между релизом Assassin’s Creed и сиквела прошло всего два года, люди еще поражались настолько свободному паркуру в гигантском открытом мире. Даже первая игра до сих пор выглядит неплохо с технической точки зрения, но сиквел во всем ее обошел.

Взять только смену сеттинга: вместо блеклой Святой земли со скудной архитектурой и преимущественно низкими зданиями здесь сказочно красивые Флоренция, Сан-Джимильано, Рим, Форли и еще несколько небольших зон. Пусть детализация карты не сравнится с современными частями серии, а масштаб городов несколько уменьшен, возможность прогуляться по историческим локациям все перешивает. К тому же цветовая палитра сменилась с тоскливой сине-серой на коричнево-бордовую – то есть картинка все еще была приглушенной, но выглядела приятнее.

Загружаю...

Пускай движок игры лишь слегка улучшили в сравнении с оригиналом, атмосферы добавляла база данных – фишка, которая исчезла в последних частях серии и вернулась только в Assassin’s Creed: Valhalla. Работала она так: каждый раз, когда Эцио пробегал мимо значимого места (а их в игре сотни), в системе появлялась запись с краткой исторической справкой. Спустя несколько частей это выльется в полноценный «музейный режим», но уже Assassin’s Creed 2 можно было считать не просто видеоигрой, но и интерактивным гидом по реальной истории.

Кстати, одна из причин, по которой Эцио запал всем в душу: Assassin’s Creed 2 был куда кинематографичнее. Например, в сюжетных роликах герои демонстрировали пусть и угловатую, но живую мимику, что вместе с хорошей озвучкой делало их живее.

Геймплейную формулу докрутили. В открытом мире стало куда меньше пустых и скучных пространств, основные задания разбавили заказами на убийство, гонками и платформинговыми головоломками в катакомбах. Последние еще сильнее напоминали о Prince of Persia, которая к тому времени уже почти умерла.

Загружаю...

И убивать стало веселее! Открытые стычки разнообразили контратаки, мгновенно убивающие врага зрелищной анимацией. За счет изобретений да Винчи арсенал игрока заметно расширился: появился скрытый пистолет, второй скрытый клинок и так далее. Цели можно было убивать в прыжке, либо скидывать несчастных с уступов. Еще можно было покупать снаряжение и улучшать поселение для постоянного дохода. И – чудо – Эцио умел плавать.

Геймплей сильно разнообразили

Главной и чуть ли не единственной претензией к первому Assassin’s Creed была репетативность. Как бы сильно вам ни нравилась возможность быть крутым ассасином и охотиться на исторических фигур, выполнять одни и те же действия 9 раз подряд в итоге надоедало. Ubisoft услышала и, что важнее, прислушалась к критике.

Хотя сюжет Assassin’s Creed 2 тоже делится на секции памяти, он не такой однообразный: почти в каждом задании Эцио оказывается хотя бы в относительно, но уникальной ситуации. Где-то происходит погоня, в другой раз герой отправляется на карнавал-маскарад, а еще и полетать на гаджете за авторством да Винчи доведется.

Второстепенные развлечения проработали хуже, но на то они и необязательные: можно участвовать в забегах на скорость, выполнять контракты на убийство и доставлять письма (при желании открывая их и читая забавные и жуткие истории). Заниматься всем этим стоит не только ради ачивок, но и чтобы подзаработать валюту: в игре появились магазинчики, где можно купить более качественное снаряжение для Эцио.

Загружаю...

Даже нудному собирательству коллекционных предметов добавили смысла: самые усердные, например, могли получить вещи Альтаира.

Шикарный саундтрек – один из лучших среди всех видеоигр

Датский композитор Йеспер Кюд написал музыкальное сопровождение, получившее номинацию на BAFTA и всеобщее признание у геймеров. Заглавную тему игры знают даже те, кто в Assassin’s Creed никогда не играл и серию недолюбливает.

Кюд поработал и над двумя продолжениями Assassin’s Creed 2, а затем отошел от серии вплоть до Valhalla. Конечно, кому-то запал в душу саундтрек других частей, но только композиции из «двойки» достигли такой узнаваемости и похвалы – обычно в играх серии звучат более безликие и стандартные композиции от менее известных авторов.

Загружаю...

Успех Assassin’s Creed 2 породил отдельную трилогию

Ubisoft планировала сразу после релиза сиквела заняться «тройкой», но потом Assassin’s Creed 2 получил заоблачные оценки (90 из 100 баллов на Metacritic) и продался тиражом свыше 9 млн копий. Увидев, что игроки просто влюбились в Эцио и итальянский сеттинг, компания решила сделать еще две большие игры.

Уже через год, в 2010-м, вышел Assassin’s Creed: Brotherhood. Сюжетно это прямое продолжение второй части: Эцио снова гоняется за Яблоком Эдема и объявляет теневую войну клану Борджиа с помощью сил уже почти восстановленного ордена Ассасинов. Геймплей, за исключением множества мелких улучшений, остался практически тем же. Разве что в игру добавили арбалет (им пользовался еще Альтаир в трейлере первой части, но оружие вырезали из игры) и парашют, а лошади стали доступными не только в отдельных зонах.

Главная новинка – менеджмент Братства. Эцио научился вербовать новых ассасинов, чтобы, например, звать их на помощь при прохождении миссий или исследовании карты. Ее, к слову, в этот раз почти полностью отвели под Рим.

Загружаю...

Самой интересной частью игры можно назвать неожиданно появившийся мультиплеер. В нем было несколько режимов, но основная суть такая: выбираете одного из предложенных персонажей, отправляетесь скрытно убивать свои цели. Именно скрытно, потому что за вами в это время будут охотиться другие игроки – их тоже приходилось вычислять по аномальному поведению в толпе.

В 2011 году выпустили Assassin’s Creed: Revelations, финальную главу истории Эцио, показывающую последние годы его жизни. Фанатам Revelations запомнилась еще и официальным заявлением Ubisoft о планах выпускать новые Assassin’s Creed ежегодно – раньше шел разговор о том, что разработчики могут взять перерыв.

В этот раз авторы решили несколько закольцевать повествование: уже совсем взрослый Эцио отправляется в одну из локаций первой игры, Масиаф, чтобы открыть загадочную дверь в старой крепости ассасинов и узнать тайны Альтаира. Здесь, помимо прочего, можно увидеть поздние воспоминания оригинального протагониста серии и узнать, как он стал лидером ордена.

Загружаю...

Игру восприняли умеренно положительно – геймплейно она не привнесла почти ничего нового, так что хорошо, что Ubisoft прекратила растягивать эту главу серии. Если, конечно, не считать небольшой спин-офф Assassin’s Creed 2: Discovery, вышедший в том же году для портативной Nintendo DS – о нем сейчас нет смысла вспоминать отдельно.

* * *

С релиза Assassin’s Creed 2 прошло больше десятилетия и теперь можно утверждать, что эта игра вошла в историю индустрии. Во-первых, как любимая часть у фанатов серии, а во-вторых, как один из главных экшенов в открытом мире нулевых. Ubisoft будет непросто превзойти эту незапланированную трилогию в будущем, но об этом мы расскажем в следующих частях материала.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Pokemon – самая жуткая из семейных игр. В ней сплошь детоубийства, демоны и прочая нечисть

Вникнуть в историю видеоигр и не умереть от скуки: книга «Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заметки Погорского
Популярные комментарии
Sport1k
Спасибо, очень ждал продолжения рубрики)
Стас Погорский
Рад стараться, будем продолжать)
Ответ на комментарий Sport1k
Спасибо, очень ждал продолжения рубрики)
Дмитрий Дементьев
Спасибо.Вернули в детство)
3 комментария Написать комментарий