Удаление ботов из CS:GO – самый глупый поступок Valve за несколько лет. Он разрушает матчмейкинг и поощряет троллей
Игорь Ларионов в шоке с обновления.
Я очень люблю Valve и уже привык, что компания почти не ведет нормальный диалог с пользователями, а обновляет игру так, как считает нужным. Возможно, в этом есть и свои плюсы, ведь мнение у разных слоев аудитории часто отличается, а курс на удовлетворение всех желаний фанатов может даже навредить проекту. К фидбэку от игроков нужно прислушиваться, но слепо следовать ему тоже не стоит.
Однако иногда мне кажется, что в Valve есть специальная должность – анализировать предложения от сообщества и интерпретировать их в максимально извращенной форме. Иначе я не могу объяснить, как разработчикам вообще могла прийти в голову мысль об удалении ботов из матчмейкинга в последнем обновлении. Это настолько бессмысленное и идиотское решение, что первое время оно кажется просто неудачной шуткой.
Цирк на лане в CS:GO: команды специально сливали матч, чтобы не попасть на сильного соперника
Итак, теперь в ранговых режимах CS:GO нет ботов. Совсем. Если кто-то из вашей команды вышел из матча, то вы не сможете сыграть за бота после своей смерти. Вам придется играть вчетвером, что в разы уменьшает шансы на победу. Ботов убрали даже из режима 2х2, так что если вашему другу потребовалось перезагрузить компьютер, то вам придется выживать в одиночестве.
Еще раз: после обновления вы до конца матча будете играть вчетвером, если кто-то из команды выйдет из игры. Если у одного игрока во время катки отключили свет или интернет, то его команда с 80% вероятностью проиграет, потому что будет вынуждена стартовать каждый раунд вчетвером. А если из состава выйдут сразу два игрока, то победить вообще будет практически невозможно.
Выход игрока из матча и раньше был очень неприятен, но у команды всегда была возможность собраться и вытащить игру. С ботами в команде использовались специальные тактики, позволяющие быстро запушить врагов с надеждой добыть пару фрагов или важную информацию, а затем вселиться в бота и отыграть от ситуации. С новым патчем Valve просто не оставила шансов команде, которая потеряла игрока.
RpK – теневой герой 2020-го. В 31 год взял всю грязную работу на себя и помог Vitality стать топ-командой
А какое же раздолье Valve организовала для троллей и рейджеров в CS:GO! Наверняка хотя бы раз к вам в команду кидало игрока, который после нескольких неудач сдавался и начинал стрелять по своим, блокировать им проходы или просто кружиться на спавне. Раньше эта проблема решалась просто – кикаем раздражающего тиммейта и пытаемся перевернуть матч с ботом. Теперь вообще нет смысла выгонять таких игроков, поскольку при его исключении вы останетесь в ситуации 4 в 5. Valve буквально плюет в лицо всем, кто пытается играть в CS:GO серьезно.
Компания и раньше выпускала странные обновления, о которых никто не просил (вспоминаем Револьвер R8 и новые звуки для оружия), но удаление из игры ботов – одно из самых абсурдных решений компании за всю ее историю. Сама идея кажется абсолютно бредовой, поскольку ей просто нет объяснения. Зачем это сделано? Чем это поможет игре? Кто порадуется этому обновлению? Да никто, потому что у каждого каэсера хотя бы раз была ситуация, в которой его команда оставалась 4 на 5. Проследить логику Valve в этой ситуации невозможно.
Окей, давайте попытаемся понять, чем руководствовались разработчики, выпуская такой патч. На ботов в CS:GO действительно долгое время жаловались. В матчмейкинге они не умеют нормально стрелять в соперников и никогда не дропают тиммейтам оружие, а иногда вообще отказываются слушать команды игроков и бесстрашно пушат врагов в одиночку, даже несмотря на просьбы остановиться. Боты в CS:GO действительно сделаны далеко не лучшим образом.
В матчмейкинге CS:GO было лишь 6 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
Компьютерных болванчиков давно нужно было прокачать. Представьте, как было бы круто, если бы игроки сами могли назначать позиции для ботов, контролировать их экономику и заставлять их выбрасывать определенные пушки. В идеале Valve вообще могла ввести систему стендинов, по которой игрок с таким же рангом, как и у каэсеров в матче, мог бы войти в игру вместо бота. Такая возможность требовала бы тщательной проработки, но была бы крайне полезной для пользователей.
Что вместо этого делает Valve? Принимает самое простое, ленивое и несуразное решение – просто убрать ботов из игры. Этим обновлением разработчики расписываются в собственной беспомощности, показывая, что им не особо интересно улучшать CS:GO качественно, а не количественно. Вместо того чтобы освежить старую механику, они просто выпилят ее из игры, как будто все так и должно быть. Это мертвый путь, который губителен для любой топовой игры.
Обидно, что Valve приняла такое решение после череды неплохих обновлений в 2020 году, когда в CS:GO добавили несколько очень полезных функций и фишек: статистику, возможность пинговать и дропать тиммейтам через магазин, режим ретейков. Весь год разработчики шли в верном направлении, но теперь резко развернулись на 180 градусов и выдали что-то необъяснимое.
Valve, соберись!
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
-
Нож в Counter-Strike – один из главных символов игры. Раньше с него унижали соперников, а теперь это модный аксессуар
-
Все ждут возвращения Cache в основной маппул. Это идеальная карта для тактической игры, агрессии в защите и мощных хайлайтов
-
Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
-
nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
-
Оказывается, в CS:GO есть сюжет! В нем революционеры сражаются со спецназом и хотят взорвать Nuke
-
Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно
-
Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы