Watch Dogs Legion назвали самой инновационной игрой года. Как работает система с миллионами главных героев?

Все переплетено, совпадений – ноль.

В любой игре серии Watch Dogs легко залипнуть на полчаса, взламывая данные о простых прохожих. Кто-то ходит в церковь, кто-то не платит алименты, у кого-то недавно умер любимый питомец – и пусть эти детали чаще всего остаются без практического применения, просто читать их очень интересно.

Фишку по-настоящему раскрыли в Watch Dogs: Legion. Что, если в профиле NPC был не просто рандомный текст? Что, если этот человек действительно живет полной жизнью – с хобби, семьей, работой и отношениями? Как это влияет на игру?

Загружаю...

Разработчик Марк Браун из канала Game Maker’s Toolkit выбрал Legion самой инновационной игрой 2020-го именно из-за концепции, благодаря которой вместо одного протагониста в Legion можно сыграть за кого угодно. При этом мир игры наполнен историями живых людей, в которые хочется верить.

Техническая сторона потребовала изобретательности: разработчики придумали несколько умных решений и обходных путей. Конечно же, Ubisoft не вручную создавала миллионы уникальных персонажей. Legion использует рандомную генерацию, персонажи создаются на лету. Эта система далеко не новая – за ее основу взято создание персонажа из любой ролевой игры, где можно нажать на кнопку случайного выбора. Хотя анимации и голоса добавляли иначе.

С анимацией не все так просто: бабуля должна отличаться по движениям от молодого парня, так что Ubisoft пришлось сделать множество наборов анимации для главных героев. С озвучкой тоже заморочились – разговоры перезаписывали около 20 раз, чтобы учесть разные гендеры, акценты и диалекты, включая ирландский, кокни, афро-карибский и восточноевропейский. Умная технология модуляции использовалась для создания нескольких версий этих голосов.

Загружаю...

Происхождение влияет на зарплату, а зарплата – на квартиру. Отсюда реальные истории

Чем же занимаются лондонцы до того, как вы возьмете их в свою команду? Они идеально вписываются в свое окружение и живут – следуют расписанию, работают и встречаются с семьей. Чтобы достичь эффекта «жизни», Ubisoft использовала парочку умных решений.

У каждого персонажа есть точки данных: происхождение, зарплата, товарищи и место работы. Но это взаимосвязанные вещи – для каждого жителя используется что-то вроде каскадного эффекта, где одна вещь влияет на другую. Для примера можно взять обычную девушку Хейди Кумало.

Она работает в компьютерной мастерской, восстанавливает дроны для Альбиона. Самая важная часть – это ее локация. Ubisoft использовала настоящие данные из переписи населения, чтобы точно передать в игре настоящие боро (районы) Лондона. Жители из Брикстона должны совершенно отличаться от жителей Вестминстера. 

Загружаю...

Хейди живет в боро Ламбет – это влияет на возможность получения особой этнической принадлежности, одежды и работы. Ее происхождение и гендер влияют на имя и голос. Ее профессия влияет на место работы, зарплату и геймплейные перки – она может взломать дрон, потому что работает в мастерской по ремонту дронов. Зарплата влияет на ее место проживания – небольшую квартиру. Эти пункты и немного рандома позволяют игре построить полноценное дневное расписание Хейди: она спит дома, навещает бабушку в больнице, работает в магазине электроники и иногда занимается вандализмом.

Эта умная система помогает Watch Dogs генерировать достаточно органичных и живых персонажей – потому что они не просто собираются из рандомных кусочков, а влияют друг на друга и создают связанную историю локации.

Система включается не сразу при запуске – так берегут системные ресурсы

Следующее умное решение – это момент, когда определяется вся эта информация. Было бы круто генерировать, следить и симулировать жизни миллиона жителей, но таких технических возможностей пока нет.

Когда вы впервые смотрите на персонажа, он похож на NPC в любой другой игре – возникает в мире вокруг вас и испаряется из памяти, когда вы отходите подальше. Все самые заметные факторы вроде гендера, одежды и голоса сгенерированы – но у них нет дохода, расписания или списка товарищей. Только если вы активно взаимодействуете с персонажем – смотрите его профиль, добавляете к себе в команду или даже бьете его – появляется вся предыстория.

Пожилая дама целыми днями будет протестовать, повторяя несколько однотипных анимаций. Она может заниматься этим всю ночь. Но если вы просканируете ее, то она получит полную предысторию – включая протест, который теперь станет частью ее расписания. Леди выйдет на митинг на час, а потом отправится на работу в антикварный магазин, почитает детективный роман в Саут-Бэнке и ляжет спать дома в Уолворте.

Загружаю...

Жизнь персонажей в Watch Dogs: Legion появляется, когда вы целенаправленно наблюдаете за ними. Это необходимо для того, чтобы игра запоминала только некоторых персонажей и никогда не занимала больше памяти, чем нужно.

К слову о памяти – у каждого персонажа есть мнение о DedSec, которое может меняться в зависимости от произошедших с ними событий. Если вы убьете персонажа или его друга, то его мнение о DedSec упадет. А если поможете, наоборот, повысится. Подобные события влияют и на расписание персонажей. После смерти члена семьи персонажи отправляются на кладбище, в их расписании вместо строчки о встрече с умершим появится запись о скорби. Незначительные происшествия, глобальные проблемы и уникальные методы их решения для каждого персонажа и создали живой мир Лондона, в котором у каждого горожанина собственная жизнь, отношения, друзья и меняющееся мнение о DedSec.

Загружаю...

Круто! Неужели там и правда так реалистично?

Если коротко – нет. На официальном сайте Ubisoft предлагает сыграть за кого угодно и выбрать для миссии подходящего агента – но зачем, если они все очень похожи? Каждый житель Лондона умеет взламывать компьютеры, водить машину, стрелять и бесшумно расправляться с врагами, а их уникальные способности чаще всего незначительны или бесполезны – не считая некоторых особых агентов.

Все задания в Legion можно пройти самыми разными путями, включая обычную перестрелку, взлом и скрытное прохождение. А значит, что на самом деле не так важно, какого агента вы нанимаете. Зачем следить за расписанием понравившегося NPC или влиять на его мнение о DedSec, когда вокруг куча похожих персонажей с почти одинаковыми способностями?

Частично проблема решается включением «смерти», когда агенты из вашего отряда будут умирать навсегда. Так появится чуть больше сопереживаний – ведь если ваш футбольный хулиган умрет, то его маму в больнице больше никто не будет навещать. Но это не решает глобальной проблемы – харизмы у персонажей нет, и патчами это уже не поправить.

Играть на MacBook – реально. Даже если в нем мобильный процессор

Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение