Почему CS Source 2 ждут больше пяти лет, но его всё нет

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Counter-Strike: Global Offensive вышел в конце лета 2012 года. Уже в 2015 году начали появляться первые слухи о новой версии Counter-Strike, которая по мнению инсайдеров должна была бы работать на новом движке Source 2. Переход на новый движок игроки ждут уже несколько лет, так как CS:GO считается уже немного устаревшей в плане механики игры, а разработчикам крайне сложно делать масштабные изменения в картах. Но, похоже, новый движок будет совсем скоро.

Всё о старом движке Source и почему он устарел.

Source 2 считается главным продолжателем и приемником Source. На движке Source были созданы и работают до сих пор одни из самых культовых игр 21 века, созданных американской компанией Valve: на данном движке работает Half-Life 2, Dota 2, Portal 2 и две последних версии Counter-Strike (CS Source и Counter-Strike: Global Offensive). Впервые движок был использован аж в 2004 году при создании Half-Life 2. Движок требует срочной замены, так как он очень старый и в нем использована масса старых кодов, которые не используются при создании современных игр. Ричард Гелдрич, ранее работавший в Valve с 2009 по 2014 год, высказался в своем Twitter о старом движке и объяснил, почему для создания новых игр требуется замена Source:

Загружаю...

 «При работе с Source Engine вы столкнетесь с горами старого кода, который никто не понимает. Ни один человек полностью не разбирается в нём. Очень трудно добавлять новые графические функции в движок, не испортив что-нибудь при этом. Нельзя просто удалить или изменить часть кода, которую вы считаете ненужной. Поскольку эта часть, скорее всего, уже использовалась для чего-то, но где именно, вы даже не можете предположить. Это случалось со мной при работе над CS:GO.»

По словам Ричарда Гелдрича ,любые, даже самые незаметные, изменения в игре вносятся с огромным трудом и требуют большое количество времени и усилий, что например сильно замедляет процесс исправления багов, которые довольно часто появляются в игре. Пиксель бусты – один из бичей CS:GO, который не исправляют из-за движка Source. Примеров незаконных подсадок на невидимые стены очень много, начиная от любительского тройного буста на лонге (Dust 2), и заканчивая легендарной подсадкой Olofmeister на de_overpass, которую запретили на профессиональной сцене, а результат матча аннулировали. Например, баг с бомбой, которая застревала в текстурах на картах, портил огромное количество игр (вплоть до 2015 года, бомба застревала почти на каждой карте в текстурах: одно из самых популярных мест – шкаф, который находился в проходе на рампу на Inferno). Также, бомбу можно было установить в текстурах на de_train, игроки CT просто не могли ее разминировать (есть даже статья 2014 года, с пояснением, как это делать). Код слишком старый и сложный, поэтому баги исправляются годами, а иногда не исправляются вообще, что безусловно ведет к падению желания фан-базы продолжать играть в Counter-Strike. Движок Source устарел не только потому что он просто старый и несовременный, но и потому что он усложняет жизнь разработчикам, не давая им быстро вносить необходимые изменения в игру, что безусловно влияет как на репутацию и качество игры, так и на репутацию самой Valve.

Загружаю...

Source 2 заменит предшественника. Но когда?

Еще в 2012 году были слухи о выходе Source 2, так как игроки нашли файлы с именем «Source 2» в Source Filmmaker, которая была написана на первой версии движка. Официальный анонс состоялся 3 марта 2015 года на Game Developers Conference 2015, на котором американская компания также объявила, что Source 2 будет распространяться по бесплатной системе лицензирования – разработчики могут бесплатно использовать этот движок для создания своих игр на нем. Слухи о выходе CS на новом движке или переводе старой версии на него подогрел переход Dota 2 на новый движок в конце 2015 года. После этого на Source 2 вышли такие игры как Artifact и Half-Life: Alyx. Комментариев о переходе CS:GO на Source 2 Valve не давали, но количество слухов росло с каждым годом. Сейчас большинство источников говорят о том, что переход не стоит ждать раньше четвертого квартала 2021 года. Недавно эту информацию частично подтвердил Тайлер Маквикерс, работающий в данный момент в новостном отделе Valve: «Вполне возможно, что Source 2 выйдет к концу 2021 года», впрочем перехода так и не случилось. 

Загружаю...

Сейчас все слухи говорят о переходе на Source 2 21 августа 2022 года – в день десятилетия игры. По крайней мере, так считают несколько инсайдеров. Valve же в последних обновлениях игры постоянно оставляют строчки с частями кода для Source 2, а несколько основных карт уже были портированы под новый движок.

Второго августа Valve обновила систему матчмейкинга, незадолго до этого – калибровку. Очевидно, что разработчики готовятся к наплыву большого количества игроков. Привести их может только новый движок.

Изменения, которые принесет переход на Source 2

Заметных отличий в стрельбе или механики игры рядовой пользователей вряд ли увидит, но как уже было сказано ранее, движок даст большую свободу создателям карт и самим разработчикам игры. Маквикер также прокомментировал грядущие перемены: «Больших изменений рядовой пользователь не увидит. Существенные новшества сильно отразятся на работе создателей карт и контента для игры, для остальных же они будут почти незаметны.»

Загружаю...

В Counter-Strike мажорные обновления происходят крайне редко. Настоящий кризис пришелся например на 2018 год. В CS:GO первая операция вышла в 2013 году. В среднем каждая операция длится около 5 месяцев, а следующая выходит через 3 месяца – 10 месяцев. Так было не всегда. Начиная с операции Payback и заканчивая операцией Бладхаунд, операции выходили одна за другой, а перерыв между ними составлял меньше месяца. Вместе с каждой операцией выходили и новые скины, что означало новые кейсы как минимум каждые 5 месяцев, а то и чаще, ведь многие выходили и во время операций. Перерывы между операциями росли на глазах: 5 месяцев между Bloodhound и Wildfire, год между Wildfire и Hydra. Апогеем стагнации стал 2018 – не вышло ни одной операции: Гидра закончилась в ноябре 2017, а Расколотая сеть вышла лишь в ноябре 2019 года. CS:GO комьюнити жило 2 года без операций. Произошло это, потому что разработчики меняли звук и графику в CS:GO в это время, а также фиксили огромное количество багов – на операцию просто не было времени. Если бы в это время игра работала на Source 2, то возможно операция Расколотая сеть вышла бы гораздо раньше. Также, стоит отметить, что соревновательный маппул не обновлялся с начала 2018 года, а это уже порядком надоедает как профессиональной, так и любительской сцене в Counter-Strike:

Карты не получали мажорных обновлений почти два года, так как, как уже ранее говорилось, вносить любые изменения невероятно сложно. Переход на Source 2 должен исправить это, и тогда CS:GO будет чаще получать большие обновления, а не просто тонны новых скинов и оперативников.

Загружаю...

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Georgy Gordiy