Как топовые мидеры гангают карту? Посмотрели пабы Топсона и Gpk
А еще w33 и Абеда.
Ганги с мида в сегодняшней Доте – настоящее искусство. Давно прошли времена, когда мидер мог застомпить всю карту только за счет высокого уровня, а постоянные перемещения сейчас приводят к проседанию по фарму. Поэтому перед игроками-спейсерами есть два пути:
- Совместить перемещения с фармом. Покидать линию только через телепорт прямо в драку или через руну ускорения/инвиза.
- Ганг – постоянный сноуболл. В таком случае герой не возвращается на линию после выхода, а быстро восполняет ресурсы и атакует следующую группу противника в другой зоне.
Первый способ – надежно и прагматично, второй – риск, способный как внести огромный импакт, так и проиграть игру к 15-й минуте. Я отсмотрел пабы четырех профессиональных мидеров-спейсеров и выделил их основные фишки.
Topson: парень не с вашего рейтинга, играет по героям
Топиас – наверное, самый агрессивный мидер на про-сцене. После лейнинга он играет исключительно по героям противника – ищет зоны фарма вражеских кор-героев противника и постоянно находится в опасных областях карты.
Его задача – создать максимум давления на раннем этапе игры. Фактически он выполняет роль второго оффлейнера (а в OG иногда отдает приоритет фарма Себу). Один из его стандартных паттернов сразу после лейнинга:
- Сместиться пешком под запушенную боковую линию.
- Атаковать героев противника и выбить максимум телепортов.
- Отступить и тут же нажать ТП на противоположную линию.
Минимум – выманит еще пару телепортов и перетянет все внимание противника на себя. Максимум – убьет при этом пару героев, в том числе и кора. Именно для таких перемещений Топиас часто покупает Трэвела вторым или даже первым слотом.
Еще один паттерн Топсона – выбить первым гангом кнопки противника, а после завершения драки моментально выйти в следующий ганг. В таком случае очень легко определить позицию противника + Топиас уже знает, какие кнопки у противника в КД:
В этом случае ему особенно повезло с руной ускорения. Topson знает, что Феникс и Чен сейчас в треугольнике без кнопок, поэтому он просто забегает туда через линию:
При этом бьет крипов он только в небольшие промежутки между гангами, когда восполняет ХП и ману.
Главный минус такого подхода к Доте – несколько неудачных гангов или проигранная линия почти полностью выключают героя из игры. Самый известный пример такой игры – 4-я карта финала TI8, когда Инвокера Топсона сначала закрыли Сикером, а после уничтожили на линии (4 смерти к 10-й минуте). Но если все получится, то Topson выиграет карту почти в соло.
w33: читает карту и играет от предположений
Если Топиас играет от известной информации на карте и держится всегда рядом с героями противника, то w33 предпочитает точечные действия на основе своего понимания карты. Такой подход крайне тяжело реализовать, ведь в нем используется минимум шаблонных действий, но в этом и его сила – Омара очень сложно прочитать.
Самый базовый пример – противник запушил линию на 9:50 под вышку. С одной стороны – бесплатная пачка у башни (руну может и саппорт рядом взять), с другой – пятерка противника специально отдала пару кнопок в пачку, чтобы безопасно забрать баунти. W33 игнорирует крипов и летит сразу на руну:
Что-то менее очевидное – игра от предположения об обзоре противника. Тут w33 замечает Биста в боте и прикидывает его дальнейшие действия:
- 40 секунд назад была драка в большом лесу Radiant. Почти наверняка у Dire есть там обзор, и Бист видел, что вся команда Омара ушла из леса.
- 3 героя Radiant сейчас покажутся в центре у Т1, а Антимаг – не опасность для Биста, да и он почти наверняка фармит треугольник.
- Единственная реальная опасность – Бэт, но он, скорее всего, помогает трем героям в центре.
Поэтому w33 считает, что Бист останется снизу еще на одну пачку крипов, жмет Трэвела на эту пачку и нападает из леса:
Также w33 – чуть ли не единственный про-игрок, способный рискнуть и залететь в соло на вражескую треуголку под тайминг рун без обзора. На первый взгляд – это геймруин, но на деле все получается совсем иначе:
Он был полностью уверен, что Фантомка сейчас именно там, и ее никто не успеет засейвить:
- 2 героя в таверне, а верхняя линия запушена. Кто-то должен отпушить эту линию.
- Бист 40 секунд назад светился в боте и пушил Т2, Трент там светился минуту назад во время драки.
- На 14-й минуте w33 отпушил верхнюю линию и проверил маленький лес. Там на 40-й секунде были крипы, вывод – никто не фармит эту зону.
- На 14:55 он сделал самое важное действие – проверил большой лагерь у центральной Т1 Напалмом. Там были крипы.
Выводы по этой информации:
- Бист точно играет снизу, до треугольника он не доберется быстро.
- Верх пуст – никто не отпушил пачку у башни, никто не фармит маленький лес и зону у центра.
- Трент почти наверняка нажмет ТП в топ и отпушит вышку.
- Фантомка точно в треугольнике и до рун останется там, чтобы забрать Баунти и пачку Аншентов. А главное – у нее нет подсейва.
Главное в плейстайле w33 – постоянно смотреть на карту и запоминать все происходящие события с точностью до мелочей, выстраивая из них текущую картину расположения героев. Да, Омар не просто так дважды в финале Инта играл.
Лучшие Шарды под Морфа
Gpk: прагматизм и реактивная игра
Плейстайл Гпк – минимум лишних и рискованных движений. Данил редко атакует первым, а если и атакует, то делает это через тайминги карты. К примеру, реализует руну на 8-й минуте:
Gpk предпочитает играть от действий мидера противника – если тот перетянулся на боковую линию, то Данил жмет ТП на эту линию, когда драка переместилась ближе к союзной башне. Аналогично и с драками после лейнинга – если противник атакует какую-то область фарма, то Gpk приходит на контринициацию:
Аналогично он работает и с обзором – играет от защитной позиции и ломает атаку противника в момент ее начала, находя слабое звено в формации:
Благодаря такому плейстайлу Gpk тратит минимум времени на лишние перемещения и максимум – на фарм крипов, быстрее набирая свою критическую массу. Да, засноуболлить карту, как это делают Topson и w33, не получится, но Gpk и не проиграет эту карту до 15-й минуты из-за ошибок или массовых сейв-телепортов противника.
Gpk теперь еще и топовый спейсер: максимум практичности, минимум афк-фарма
Abed: точечные yolo-дайвы и игра с четверкой
Стиль Абеда – смесь yolo-мувов и выверенных командных действий, фактически – смесь плейстайлов Топсона и Гпк. Он не концентрируется исключительно на героях и не перемещается по линиям в ранний тайминг, но если замечает героя в уязвимой позиции, то реализует свое преимущество по уровню и фарму.
Лучше всего это удается на сверхподвижных героях вроде МК или Пака, которые способны перехватить героя с лоу-ХП по пути на базу. Идеальная реализация такого паттерна – постоянные передвижения по линиям между Т1- и Т2-радиусами и нахождение легких фрагов при помощи сильных боковых линий:
Еще один паттерн – перемещение на боковую линию за героем на лоу-ХП. Он почти наверняка быстро убьет такого противника:
Также игра Абеда – отличный пример взаимодействия спейс-мидера с активной четверкой. Он часто коллит своего саппорта к себе под смок и наказывает противника за рискованные мувы. К примеру, этот ТБ показался на мини-карте у Т1 в оффлейне буквально па пару секунд, а Abed с Шаманом уже нажали смок и вышли на него в треугольник:
Еще один тип взаимодействия – четверка играет в опасной позиции, а Абед чуть позади, используя саппорта в качестве Обса для контринициации. К примеру, в этой ситуации Шейкер проконтролил возможный телепорт на Т1 и поймал Зевса, а Abed, находившийся в промежуточной позиции между треугольником и Т1, мгновенно на того прыгнул:
* * *
До начала DPC-сезона осталось примерно 3 недели. Очень интересно увидеть эту четверку в деле, особенно возвращение Абеда в EG (если оно случится). А пока у каждого из них можно подсмотреть несколько игровых фишек для своих пабов.