4 вещи, которые испортили сцену CS:GO в 2020

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

2020 год скоро закончится, и, наверное, уже пора подводить итоги года. Да, в этом году было много положительных моментов - взлет нескольких СНГ-команд в мировой топ, появление на южноамериканской сцены пары интересных стаков и перерождения некоторых команд в Европе.

Правда, негатива в этом году значительно больше, чем позитива. Несмотря на растущие цифры игроков и просмотров чемпионатов, онлайн-эра оголила огромные проблемы всей сцены. Именно они подпортили авторитет большому количеству игроков и тренеров. Они в очередной раз пошатнули доверие к Valve и развязали руки тем, кто мог рассказать всю правду о происходящем.

Плохие решения менеджмента - прямая дорога в киберспортивный ад

Отвратительный менеджмент в клубах, который заставляет распадаться хорошие составы, всегда был проблемой сцены. Но 2020 оголил эту проблему в двух европейских клубах, которые могли бы потягаться за топовые места в своем регионе.

Каноничный пример того, что бывает, когда менеджмент творит беспредел - ENCE. Несмотря на то, что все помои в последнее время достаются лишь одному allu, необходимо отметить, что за большинство решений об уходе ратовал и менеджемент организации. Недальновидноые поступки, связанные с командой, принимал также он. В результате это все вылилось в кик AleksiB в сентябре 2019, а затем в последовательных уходах остальных игроков сильнейшего состава Финляндии. Причем дело дошло до того, что из команды ушел suNny, который и заменил Алекси в составе. В итоге от сильного финского состава остались лишь одни горящие руины, а организации теперь придется задуматься о том, правильно ли они сделали, оставив своего друга allu единственным от пятерки, подписанной в 2018 году.

Загружаю...

Вторая история, когда менеджмент организации дико тупит, случилась с Team Heretics. Испанский клуб за год умудрился из одного из грозных т2-коллективов на сцене стать мальчиками для битья и распустить свой состав. Несмотря на успехи в первой половине сезона, после продажи Nivera в Vitality организация растеряла свой старый состав по игроку. Вишенкой на торте стал тот факт, что позавчера организация избавилась от игроков и тренера, приглашенных заменить уходящих. В результате в Твитлонгере бывший капитан команды DEVIL написал, что последние пару месяцев был организационный ад, в котором ему больше пришлось быть менеджером, чем игроком в CS:GO.

Итоги работы Heretics с ростером подвел французский журналист neL: «Heretics боролись на равных с сильнейшими командами в начале этого года. С того момент, так как организация из Испании и ее владельцы не понимают ничего внутри французской сцены, они доверились не тем людям, ничего не инвестировали в состав и пропустили все хорошие возможности усилиться, продолжили принимать решения, которые не имеют смысла и почти никому не приносят пользу».

Загружаю...

Чего уж говорить о том, что абсолютная некомпетентность менеджмента североамериканских организаций уничтожила сцену изнутри. С выходом Valorant организации стремительно начали уходить в новую дисциплину, оставляя руины от CS:GO в Америке. По мнению инвесторов, составы по CS:GO убыточны. Об этом говорили многие, а Chaos - последний крупный пример таких заявлений.

Правда, учитывая инсайды о том, что игроки в Valorant приходят в организации на контракты с 20-30 тысячами долларов в месяц невольно задаешься вопросом, почему инвесторы и менеджмент организаций ведет себя лицемерно. Судя по всему, они считают, что любая хайповая дисциплина выстрелит и надо обязательно выстраиваться в очередь по приобретению состава там, нежели пытаться что-то изменить в потенциально сильном регионе в старой дисциплине.

Недееспособность CSPPA убила к ней все доверие

Если кто-то еще не в курсе, то CSPPA (или же Counter-Strike Professional Players' Association) - это профсоюз профессиональных игроков. На бумаге он должен защищать игроков от несправедливых наказаний и помогать им, клубам и турнирным операторам кооперировать друг с другом. На деле никакой кооперации между этими тремя звеньями не было.

CSPPA в этом году не критиковал только ленивый. Но больше всех организации досталось от Ричарда Льюиса. Британский журналист не стал церемониться и в рамках своего стрима рассказал очень много интересных подробностей о деятельности профсоюза, не забыв при этом прокомментировать и известные случаи, когда организация работала для своей выгоды.

Загружаю...

Ричард Льюис вербально уничтожил всех причастных к развалу CS:GO - под руку попали организации, владельцы команд и Valve

Почти любое появление CSPPA в новостной ленте в этом году означало скандал. Сначала был скандал с лигой Flashpoint. Лига не захотела платить взнос за IP, так как резонно посчитала, что профсоюз намеренно саботировал работу лиги. Ассоциация игроков не захотела принимать участие в разработке свода правил и саботировала рекламный контракт с поставщиком мониторов. Но главным грехом профсоюза стала работа агентом в переговорах между игроками Heroic и FunPlus Pheonix. Именно из-за вмешательства профсоюза эти переговоры закончились возвращением датчан под старый тег и уходом es3tag в Astralis.

Впрочем, стороны смогли урегулировать конфликт, так как во время второго сезона Flashpoint стало известно, что два игрока из команд-партнеров лиги вошли в состав принимающей решения коллегии. Но даже здесь не обошлось без подколок со стороны игроков - ALEX в своем Твиттере иронизировал над тем, что CSPPA объявила его одним из участников списка уже после того, как его команда вылетела с лиги.

Еще один серьезный скандал, связанный с CSPPA, случился в конце этого года. Из-за того, что профсоюз решил наехать на BLAST и устроил забастовку со сдвигами расписания BLAST Premier, выступая против использования на стримах записей с веб-камер киберспортсменов и тимспиков команд, командам-участницам турнира пришлось выпустить заявление о том, что все эти детали были согласованы с ТО еще 23 ноября. Мало кто открыто выступил на стороне CSPPA. Профсоюз до последнего пытался защитить один из ее членов chrisJ, но даже он удалил свои некоторые твиты спустя какое-то время после перепалки. Несмотря на то, что действия профсоюза, возможно и были обоснованны, целью был выбран не тот объект, а время для наезда было выбрано неправильно - именно так подвел итоги конфликта Ричард Льюис, который в общих чертах поддержал эту попытку CSPPA. Но в целом он был довольно скептичен к Ассоциации.

Загружаю...

Жулики дискредитировали про-сцену

Если бы проблемы были только в организациях, то все было бы поправимо. Но когда жульничают и те, кто непосредственно находится на серверах - это лишний раз подтверждает, насколько все гнило внутри сцены. Людям не западло слить матч ради выгоды - в этом году уже сыпались обвинения на игроков из Северной Америке, а 7 игроков из Океании забанила ESIC. При этом, Комитет еще собирается вернуться к этой теме и разобраться и с другими случаями подставных матчей на сцене.

Самое печальное, что игроков забанили за сливы матчей MDL. Фактически это главная лига для тир-2 клубов в Европе, Северной Америке и Океании, но игроки, которые зарабатывают деньги ставками против себя фактически убивают престиж этого соревнования. Если бы не было COVID-19, то команды из Океании могли бы получить шанс попасть на ESL Pro League через финалы MDL. Представьте, как сейчас остальные думают о тех, кто все-таки пошел на преступление. И, что самое забавное - в 2019 в Австралии 6 человек за подобные вещи были арестованы полицией.

Подставные матчи это лишь одна из вершин. Ведь есть же есть и обычное жульничество, которое помогает получить преимущество в игре. В подкасте "Респаун" бывший тренер Project X Johnta рассказал о том, как команды занимаются стримснайпингом на турнирах. Это - огромная проблема для сцены, так как в этом, как рассказал Ричард Льюис, были замешаны 10 из топ-15 команд мира. ESIC должна была их забанить за этот проступок, но в результате никакой реакции не последовало. Потому что это бы подорвало бы сцену изнутри окончательно.

Но ведь даже этого оказалось мало. Оказывается, среди жуликов были и тренеры, пользовавшиеся багом ради достижения преимущества. На текущий момент времени выявлено 37 тренеров, которые пользовались багом, но lmbt смог доказать свою невиновность и с него бан сняли. Большинство остальных тренеров даже не пробовали связаться с ESIC и признаться в использовании, хотя им дали достаточно времени на то, чтобы это сделать. Это отвратительно.

Загружаю...

Valve наплевать на будущее своего тайтла - они лишь иногда вливают в игру контент

Безусловно многие из вас сейчас возмутятся и скажут, что я неправ. Ведь Valve сделали операцию, они дали командам возможность играть на RMR-турнирах, чтобы получить возможность пройти на мейджор. Да, они дали это людям, но очевидно, что киберспортивной сцене нужны не только RMR-турниры. Но компании на все остальное попросту наплевать.

Counter-Strike всегда был тайтлом, который раскрутил Valve. Он стал одним из ключевых игр для киберспорта в нулевые тайтлом наравне со стратегиями и шутерами-аренами. В каждой из игр Valve старалась отполировать ее для достижения баланса в геймплее. Но ни разу компания не вмешивалась в киберспорт. После выхода CS:GO ситуация, конечно, несколько изменилась - ведь именно Valve начала регулировать проведение турниров в 2012, заявив, что больше не будет поддерживать Source и 1.6, благодаря Вальв появились мейджоры, а в 2015 они пожизненно забанили игроков iBUYPOWER за подставные матчи. Вишенкой на торте стало увеличение призового фонда мейджоров в 2016. Но даже это действие уже имеет почти пятилетнюю давность. С того момент про-игроки не увидели ни одного вмешательства Valve в тайтл. Более того, Гейб Ньюэлл ни разу не был на мейджоре по CS:GO.

Зато он был на нескольких The International.

Ситуацию с Valve лучше всего обрисовал Ричард Льюис: «Игроки, состоящие в профсоюзах, ругаются с другими игроками и не могут понять дальнейшие перспективы, Турнирные операторы издеваются над кастерами, кастеры хотят уйти и работать на организации, у организаций нет денег, Valve может забрать у команды тренера потому что все тренеры читерили, в ESIC занимаются работой всего лишь 4 человека, причем все думают, что это шпионы ESL, в то время как ESL это злые лорды, которые хотят управлять сценой и переживут ядерный удар по сцене как тараканы, а работники Valve находятся на отдыхе на Гаваях и думают о следующем персонаже в Доте, потому что им наплевать на всех».

Загружаю...

Конечно же, все хотят чтобы Valve хоть как-то начала заниматься CS:GO. Но игра бы избежала полного контроля, как это происходит в тайтлах Riot Games.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Counter-Strike для бедных
Популярные комментарии
Альберт Эйнштейн
кибер спорт не спорт
a2wai
ужас какой
Ответ на комментарий Альберт Эйнштейн
кибер спорт не спорт
РокШок
Благо теперь выбор есть, кому как лучше, тот туда и идёт. Или в Ксго, или в Валорант. Последнему ещё конечно многое нужно показать на деле, но планы многообещающие.
3 комментария Написать комментарий