Astro’s Playroom – моя игра года. Единственный некстген 2020-го, пусть и маленький

Стас Погорский испытал эмоции на кончиках пальцев.

В этом году мы не делаем рейтинг лучших игр года. Вместо этого авторы игрового раздела Sports.ru пишут по короткой колонке, в которой делятся впечатлениями от любимой игры 2020-го. А вы в комментариях пишите, согласны или нет. Стас Погорский отмечает заслуги Astro’s Playroom, которая есть и будет у каждого владельца PS5.

Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077

Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф

* * *

До ноября я практически не сомневался, что назову игрой года именно The Last of Us: Part II (за меня это уже сделал Женя Алексеенко), ведь по совокупности технических, художественных достижений и масштаба в 2020-м ей не было равных. Но осенью пришел некстген: вышли PS5 и Xbox Series X|S, обещавшие в очередной раз подарить нам новый опыт. Пока что это удалось только одному, не самому заметному релизу.

Astro’s Playroom – это тактильный экстаз

Именно к такому несуществующему жанру я отнес бы эту игру, на самом деле считающуюся платформером, – что, конечно, звучит куда менее подозрительно и жутко, когда речь идет о семейном развлечении.

Загружаю...

Здесь важно не то, что геймплей заключается в прыжках и беге через красивые полосы препятствий, сколько ваши физические ощущения от процесса. Playroom по-грубому можно назвать технодемкой геймпада DualSense для PS5, поскольку ее действительно сделали для демонстрации возможностей контроллера. Но даже из столь простой и практичной задумки получился мини-шедевр.

Уже привычно считать вибрацию геймпада стандартной, скучной фишкой, которая просто присутствует. За 20 с лишним лет технология глобально не развивалась и, понятно, приелась: моторчики внутри устройства раскручиваются, когда герой получает урон, стреляет, либо трясется локация. Игрок в это время чувствует, ну, обычную вибрацию, не становящуюся интереснее даже в контексте происходящего. Если сравнивать виброотклик с человеческой речью, большинство современных геймпадов все еще умеют только «агукать» и «вякать», но не говорить с игроком.

Переход к DualSense в этой аналогии – все равно что оказаться на романтическом ужине у камина с любимым диктором. Вас сразу очаровывает его способность передавать ощущения, заставлять вас чувствовать что-то очень конкретное и даже неожиданное... Я про геймпад, конечно.

В игре пошел дождь, герой достал зонтик – ваши пальцы будто чувствуют, как каждая капля разбивается об его натянутую пластиковую поверхность. Залезли в костюм-пружину – при каждом наклоне и натяжении перед прыжком ощущаете, как она сжимается и потрескивает при деформации. Пробежались по высокой траве – кажется, будто ладони пронеслись через нечто с небольшим сопротивлением. Забрались в зону с мокрой почвой – хочется отряхнуть руки от невидимой грязи. И так далее.

Загружаю...

Впечатления, конечно, усиливаются другими способами. Например, тем, что даже при отсутствии фотореализма игра выглядит потрясающе красиво и сочно, в ней отличные звуковой дизайн и использование встроенного динамика DualSense. Тем не менее, даже с закрытыми глазами от Astro’s PlayRoom можно получить больше впечатлений, чем от многих больших игр при нормальном прохождении. Это чудо, и это определенно что-то новое. Да, у Nintendo Switch есть похожая технология HD Rumble, но ее просто невозможно сравнивать с этим опытом.

* * *

Вполне возможно, что Astro’s Playroom станет единственной игрой на PS5, в которой настолько хорошо раскрыты все фишки DualSense от встроенного динамика до адаптивных курков, способных сопротивляться вашим нажатиям (например, при натяжении тетивы лука). Если такое произойдет, то это лишний раз подчеркнет важность отметить прорыв, который совершила игра.

И ведь при этом она предустановлена на всех PS5! Праздник какой-то.

В Cyberpunk 2077 слишком мало секса – это настоящее предательство!

История Assassin’s Creed 2007: начало мегафраншизы, построенной на костях «Принца Персии»