Самые сильные Шарды – часть из них нужно срочно нерфить
Очередь на ребаланс.
В 7.28 Valve добавила каждому герою (кроме Hoodwink) Осколок Аганима, дающий новую способность или усиливающий уже имеющуюся. А так как героев в Доте больше 100 и идеально сбалансировать все с первого раза невозможно, то некоторые Шарды получились сильнее остальных. Мы же отобрали 13 сильнейших.
Прочитать все изменения 7.28 вы сможете тут
Earth Spirit
Что делает? Дает копиям от способности Stone Remnant обзор в радиусе 400 (удерживайте Alt, чтобы увидеть радиус). Увеличивает число зарядов на 4.
Бесплатные варды по всей карте, которые еще и сломать нельзя + еще и увеличение числа камней более чем на половину. Очень сильный Шард.
Leshrac
Что делает? Способность Split Earth применяется в том же самом месте еще 2 раза с промежутком в 5 секунд. При каждом срабатывании радиус увеличивается на 75. Место повторного срабатывания видят обе команды.
Длительность стана Лешрака – 2 секунды, а урон на 4-м уровне прокачки – 300. Фактически, Шард запрещает противнику заходить в область действия Split Earth на все время действия. Еще две сильные фичи, связанные с этим Осколком – радиус последнего круга с талантом равняется 415, а КД самого стана – 9 секунд, поэтому последний тик круга можно продлить еще одним.
Lina
Что делает? Позволяет применять Laguna Blade на точку и увеличивает дальность способности на 150. Молния всегда имеет максимальную длину и срабатывает на всех существ на пути.
Шард, актуальный как на 20-й минуте, так и на 50-й (особенно с Аганимом). А главное – актуальный как на саппорт-, так и на кор-Лине. Да, в большинстве случаев вы попадете Лагуной только по двум героям, но это уже окупит предмет всего за 1400 золота.
Puck
Что делает? Способность Waning Rift наносит на 70 урона больше, отталкивает врагов на расстояние в 250 за 0,4 секунды (не прерывает заклинания). На 5 секунд раскрывает невидимых врагов и варды в области действия.
Один из самых жестких Шардов в 7.28 – полезен как в тимфайтах, так и для девардинга. Он силен сам по себе, а с талантом 20-го уровня (-7 секунд с КД Waning Rift) раскрывается на полную. Сейчас этот Шард собирают все кор-Паки и он стоит чуть ли не первым в очереди на нерф.
Storm Spirit
Что делает? Дарует новую способность: Electric Rave. Дает 3 заряда Overload владельцу и союзным героям в радиусе 750. Действует 12 секунд или пока заряды не закончатся. Перезарядка: 30 секунд. Расход маны: 150. Пассивно увеличивает скорость атаки владельца на 40.
Огромное количество магического урона. Уже на 10-м уровне Шторм получает талант на +24 к Overload, поэтому через Шард способен внести около 370 магического урона. А что еще важнее – заряды получает не только он, поэтому зафокусить важную цель с таким Осколком станет значительно проще.
Weaver
Что делает? Уменьшает перезарядку The Swarm на 4 секунды. Жуки от этой способности цепляются за невидимых врагов и дают по ним обзор. Атаки от сработавшей способности Geminate Attack летят во всех врагов в радиусе 1200 с жуками.
Собираем Молнии с Дезолем и выигрываем в Доту. Потенциально – сильнейший инструмент для тимфайта и хорошее оружие против иллюзионистов. Также Вивер заметно ускоряет свой фарм лейн-крипов.
Гайд на Hoodwink: предметы, скиллбилд, действия на карте
Anti-Mage
Что делает? Успешное отражение заклинания создает иллюзию, которая будет 5 секунд атаковать нападавшего. Убирает расход маны на Counterspell.
Прямо сейчас Шард кажется немного сломанным, что подметил и Дахак на своем стриме – Антимаг может просто по КД жать Counterspell и не беспокоиться, ведь что-то он когда-то случайно отразит. Все способности, с которых убрали манакосты, очень сильны. Старый Аганим Магнуса, а также Sunder до нерфа – отличные тому примеры.
Главное – не переоценить силу Шарда и не купить его слишком рано – все же тайминг Манты или Абиссала важнее.
Meepo
Что делает? Ransack получает шанс в 30% применить на жертву эффект Geostrike, который на 4 секунды замедлит ее на 20% и наносит 20 урона в секунду. Эффекты, примененные разными копиями Meepo, складываются.
Это. Очень. Сильно. Фактически, Мипо вернули старую пассивку всего за 1400 золота.
Shadow Fiend
Что делает? Necromastery дает +0,75% к урону от заклинаний за душу.
Без Аганима Шард усиливает урон от способностей Финда на 15% (с Аганимом – 18,75%), что шикарно баффает магического СФ’а. В полную силу Шард раскрывается с талантом 25-го уровня (снижение КД кнопок), ведь герой чуть ли не каждую секунду выдает какой-то скилл в тимфайте. А с новым инт-Блинком...
Juggernaut
Что делает? Под действием Blade Fury скорость передвижения увеличена на 100, а владелец способности каждую секунду атакует случайного врага неподалеку.
Главное в Шарде – атаки каждую секунду внутри Blade Fury. Отличный утилити-Шард, полезный как при фарме, так и в тимфайте.
Nature’s Prophet
Что делает? Из первых двух уничтоженных деревьев от способности Sprout появляются большие энты. Одновременно могут быть живы не больше двух больших энтов.
У этого Шарда есть два способа применения, оба очень сильны:
- Покупка в темп на 20-й минуте. На 4-м уровне прокачки Nature’s Call большой Энт имеет 1650 ХП и 108 урона. А их два. Драться против такого крипа на 20-й минуте – не лучшая идея.
- Контроль кор-героев через Sprout. Этот Шард контрит Топорик, ведь на месте вырубленного дерева появится Энт, которого не получится быстро убить. В итоге противник точно простоит несколько секунд в Спрутах.
Silencer
Что делает? Атаки с Glavies of Wisdom отскакивают один раз в ближайшего врага, нанося ему 50% урона от атаки. Дальность отскока: 600.
Шард теперь – почти обязательный артефакт для кор-Сайленсера, ведь значительно усиливает его основную кнопку. Что особенно важно – Шард ускоряет фарм, поэтому его можно купить чуть ли не сразу после появления в магазине.
Lycan
Что делает? Добавляет к одной из волн крипов неуправляемого волка.
Ликантропу дали реальный осколок старого Аганима – если ранее Аганим создавал трех волков на одной из линий, то Осколок создает только одного. Впрочем, это все равно очень сильно – с таким Шардом линии будут постоянно пушиться на половину противника, а Ликану только это и нужно.