Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
Паша Печенкин в восторге от «рогалика».
В этом году мы не делаем рейтинг лучших игр года. Вместо этого авторы игрового раздела Sports.ru публикуют короткие колонки, в которых разбирают впечатления от любимой игры 2020-го. А вы в комментариях говорите, согласны или нет. Паша Печенкин называет главным релизом игры неожиданный инди-хит.
Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф
Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077
The Last of Us Part II – моя игра года. Ненависть в игре важнее ненависти к игре
* * *
В этом году у меня не сложилось с AAA-играми. Были огромные ожидания от The Last of Us 2, но они не оправдались. Ghost of Tsushima оказалась средней, но не более. Doom Eternal, Valhalla – все вроде неплохо, но нигде никакого «ВАУ! КРУТО!» я не ощущал.
Поэтому и к релизу Hades я поначалу отнесся прохладно. Хоть SuperGiant Games я люблю, но после их предыдущей игры Pyre опасался, что они ушли куда-то не туда.
Но Hades стал для меня самым мощным игровым впечатлением 2020 года за счет детальной проработки игры и возведения жанра rogue-like на новый уровень. Каждая смерть игрока обыгрывается сюжетно. NPC это комментируют: кто-то поддерживает и мотивирует нас идти дальше, кто-то, наоборот, говорит о бессмысленности попыток Загрея – главного героя игры – сбежать из царства своего отца Аида.
Вообще, рогалик – это не жанр, а особенность игры, где ты идешь в условное подземелье, умираешь, делаешь из этого выводы, идешь заново, открываешь пассивки, которые остаются с тобой до конца игры, находишь лут, который выпадет после смерти, вновь умираешь – и так до победы над последним боссом.
Так что геймплей рогаликов может быть любым. Hades – ролевой экшен в стиле Diablo III, где динамика ощущается четко и не проседает ни в обычных битвах, ни на боссах. И я не могу припомнить такого сочетания нигде, кроме Curse of the Dead Gods (которая пока в раннем доступе). Древнегреческий сеттинг Hades отлично сочетается с подобным геймплеем – вспоминается легендарная Titan Quest.
В игре потрясающий стиль – как визуальный, так и аудио (Даррен Корб в очередной раз создал шедевральный игровой OST) с живыми, запоминающимися персонажами, которые стали таковыми из-за стиля и шикарной озвучки – просто послушайте.
Персонажи для меня стали главной фишкой игры. Говорить с ними во время паузы между забегами (а все диалоги происходят во дворце Аида – хаб-локации игры) так же интересно, как и сражаться. Олимпийские боги и прочие существа из греческой мифологии не прочь лишний раз поделиться с Загреем крупицами своей истории.
Тут отлично работает связка озвучки и визуального стиля, о которой я упоминал ранее – портреты героев и их голоса наделяют героев харизмой. Томный голос Мегеры в диалогах дома, контрастирующий с боевыми настроем в сражениях, и ее нарисованный образ вместе превращаются в живого персонажа с реальными чувствами к Загрею.
Или сам Аид – его низкий, грудной голос прекрасно подходит к образу огромного темноволосого отца, который требует к себе уважения. Ну и конечно Дуза – один из самых милых персонажей этого года.
Самое крутое – большинство персонажей можно заромансить, а история каждого будет развиваться вместе с продвижением Загрея к выходу из царства Аида.
В Hades не пытаются показать геймерам кинематограф и «взрослые» моральные дилеммы героев экрана, предпочитая этому развитие ИГРОВОГО жанра. Карикатурные Орфей, Танатос, Мегера и другие герои Hades хороши тем, что они герои игры, которые выглядят живыми. Hades – это как спектакль кукольного театра, на который вы придете с ребенком, но в итоге вы будете сидеть с открытым ртом. В этом есть какой-то инфантилизм, который должен быть в игре, ведь он и отличает игры от другого вида искусства.