Трэшовое отчественное интерактивное кино из начала нулевых. Оно было никому не нужно, но его прославил Мэддисон
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
***
Есть такой малопопулярный жанр игр - интерактивное кино. Это когда вы управляете не нарисованными персонажами, насаженными на движок игры, а реальными людьми, заснятыми на видеокамеру. Как будто на DVD- проигрывателе вы выбираете нужный эпизод, который будет продемонстрирован вам в ближайшие минуты, и который должен привести вас к удачному (или не очень) концу.
Российская игровая индустрия выделилась в данном направлении еще в начале нулевых. Видимо, наши разработчики еще тогда смекнули, что для создания реалистичной атмосферы не нужно разрабатывать заковыристый движок. Все что нужно - это заснять игру на мыльницу. Так и поступала независимая студия Корбан Лазер Геймс из подмосковного поселка Коренево почти двадцать лет назад. В период с 2000 по 2004 год, год за годом они выпустили пять интерактивных квестов, снятых в родном населенном пункте с участием одного состава, прямо как фильмы Михаила Кокшенова. Все эти творения объединены колхозным оформлением, несуразными шрифтами, нарисованными в Пэинте, отвратительной актерской игрой и чернушной атмосферой. Хотя, может за всем этим стоит нечто большее и какой-никакой серьезный подтекст? Думаю, стоит в этом разобраться.
Вспомнить о студии, давно приказавшей долго жить, в свое время заставил Илья Мэддисон, сделавший на пике своего творчества обзоры на главные хиты "корбанов" - "Метрон" и "Бухло".
Поиск пропавших компьютеров (2000)
В рамках обзора на "Бухло" Илья заявил, что именно она является первой игрой кореневской студии. Но это не так. "Бухло" стала лишь третьей, до нее состоялся релиз "Поиска пропавших компьютеров" и "Палача".
Сюжет "Поиска" прост - кто-то украл из кабинетов кореневской школы все компьютеры, а вам предстоит разыскать их все, тем самым, почувствовав себя в шкуре следователя. Для этого вам нужно провести серию допросов предполагаемых свидетелей и участников. Стоит отметить, что далеко не все из них встретят вас с распростертыми объятиями - некоторые так и вовсе будут откровенно хамить. Так что вам придется также проявить себя в роли психолога, тщательно выбирая вопросы. В противном случае вы просто не раскроете преступление, и получите "Геймовер".
Кстати, будущая звезда "Бухла" здесь играет роль неонациста, встречая нас развязным "от сердца к солнечным" приветствием.
Эта игра - редкая, в наше время найти ее на просторах Интернета почти невозможно. Вплоть до 2015 года она и вовсе считалась утерянной, пока один из разработчиков не выложил ее в сеть.
Палач. Зловещий ужас (2001)
А здесь уже начинает прорисовываться фирменный почерк " Корбан Лазер Геймс" - убийства и море крови в виде кетчупа. Вкупе с разрухой и грязью провинциальных подъездов и подворотен самого начала нулевых выглядит поистине устрашающе.
В Коренево орудует кровожадный маньяк, а вам предстоит сыграть за девушку, которая ему противостоит.
Бухло (2002)
Еще через год " Корбаны" решили сыграть на актуальной для нашей страны социальной теме - теме алкоголизма. По задумке разработчиков новая игра должна была стать этакой социальной рекламой, побуждающей людей отказаться от распития спиртного. А в итоге получилась настоящая драма с некоторой примесью комедии.
Мы играем за паренька, который выполняет поручения трех собутыльников - чаще всего они заключаются в походах за водкой в соседний ларек. К слову, в описании игры сказано, что мужики, гоняющие пацана за пойлом - его родители. Отсюда следует вывод, что парень воспитывается (если можно так сказать в данном случае) в прогрессивной семье. Покупка бухла оказывается непростой задачей - по дороге вас могут избить гопники или наркоманы, кроме того, денег на алкоголь вам чаще всего не хватает, приходится "стрелять" их у знакомых.
Всю игру мы слышим заторможенную речь “актеров” и лицезреем пьяные разборки, которые можно разбирать и разбирать на цитаты. Тупые диалоги пьяниц при этом могут вполне спокойно перетечь в кадры с голландского рейва девяностых.
В конце концов, пацану надоедают ужасы “алкогольной” жизни и он решает раз и навсегда избавиться от бухла. Но, как известно, выход из порочного круга - дело почти невозможное, мафия таких выкрутасов не прощает. А потому в финале главного героя убивают выстрелом в голову.
Эти мотивы роднят “Бухло” с известными фильмами о справедливости вроде “Брата” или “Иглы”, где герой Виктора Цоя так же пытался спасти свою подругу от наркотической зависимости. Кстати, и саундтрек здесь под стать канве - играет здесь и Вячеслав Бутусов, и Океан Эльзы, и 7Б...
На выходе получилась вполне себе атмосферная вещь с запоминающимися цитатами ("О, срубил лавэ!", "Оп, подлец, третий день не наливает!" и т.д.), картинкой и звуковой дорожкой, точно передающими дух конца девяностых-начала нулевых и, конечно, важной моралью. Разумеется, все это подано в крайне стебной и несерьезной манере, но мне лично очень понравилось это кино - выглядит оно довольно лампово. А главному герою даже хочется сопереживать.
Кроме того, в комментариях на Ютубе некоторые зрители отметили высокий уровень творческой свободы, выразившейся в откровенном раскрытии тем наркомании и алкоголизма. С этим еще можно было легко играть в начале нулевых, однако сейчас такие моменты старательно ретушируются.
Особую меметичность в Сети, уже в наше время, обрела сцена разборки с авторитетом по кличке “Кощей”. Как-то раз она даже попала на разделочный стол к Максу Голополосову. Это сложно описать словами, это нужно просто увидеть.
Также, исходя из увиденного, можно сделать вывод, что “Корбаны” являлись большими фанатами фильма "Звездный десант" (да и в принципе обладали нехилым кругозором - в игре есть множество отсылок на различные фильмы и игры). Как минимум две сцены из этой картины они процитировали в своем "Бухле". Также информация из Сети гласит, что в середине нулевых студия записала свою версию озвучки данного фильма, попытавшись тем самым сыграть на поле знаменитого "Гоблина", однако следов этого творения в Интернете найдено не было.
Метрон (2003)
Пожалуй, самая известная игра от “Корбан лазер Геймс”. В центре внимания - девушка Полина, которая расследует череду кровавых убийств в родном поселке. Расследование приведет вас к маленькому тихому мальчику, который на поверку окажется инфернальным существом - Метроном, что был разбужен спустя 2000 лет сна. По ходу прохождения кровь будет литься со всех сторон - головы будут отрубаться направо и налево. Не знаю точно, какой бюджет был на руках у разработчиков, но можно быть уверенным, что как минимум половину от него они потратили на томатный соус.
В “Метроне” присутствует несколько концовок - в том числе отрицательная, в которой героиню буквально засасывают врата ада. Все это, естественно, снабжено криповым звуковым сопровождением.
Кстати, эта игра была выпущена не только для персонального компьютера, существовали также версии для DVD-проигрывателей и (вы удивитесь) PlayStation 2.
Остров (2004)
Последнюю свою игру “Корбаны” выпустили в 2004 году. В очередном хорроре, чем-то напоминающим произведение Агаты Кристи “Десять негритят”, на острове остается группа из шести ребят. Они обнаруживают письмо, которое гласит о том, что необходимо убить троих друзей, чтобы покинуть остров. Начинается “игра на выживание”, в результате которой в живых остается один парень. Он находит новую записку, которая сообщает ему, что уйти с острова он не сможет в любом случае, а все предыдущие действия были напрасными.
Игра вышла, наверное, слабее предыдущих - все ее действие происходит в окошке, некоторые игроки отмечали также трудности в управлении.
В планах “Корбан лазер Геймс” находилась еще одна “чернуха” под названием “Мясник”, выход которой был намечен на 2005 год. Однако, по-видимому, ребята решили, что проект себя изжил, и по-тихому свернули свою деятельность. Оно и понятно - при жизни “Корбанов” ни одна их игра не получила должного зрительского внимания. Проигнорированными остались даже “Метрон” с “Бухлом”.
Впрочем, развитие Интернета и появление такого обзорщика как Илья Мэддисон заставило людей по-новому взглянуть на престарелый трэш. И, как ни крути, а, несмотря на огромную долю кринжа, “Корбан Лазер Геймс” несут “звание” первопроходцев российского интерактивного кино. Чем они, собственно, могут гордиться.