Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077
Кристина Фадина открывает скеллигские вопросики.
В этом году мы не стали делать рейтинг игр года. Вместо этого каждый из авторов игрового раздела Sports.ru делится впечатлениями в короткой колонке – а вы пишете в комментах, согласны или нет. Кристина Фадина рассказывает, как искала «Ведьмака» весь год, но нашла лишь в одной игре – AC Valhalla.
Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф
* * *
Чувствую себя как на исповеди, но мне действительно нужно признаться: когда в чате редакции возникло обсуждение игры года, я забила себе колонку про Cyberpunk 2077, как главный автор всего ведьмачьего. Но пока у нас с ним не случилось большой любви – может быть, что-то поменяется, когда CD Projekt RED пофиксит все баги, а я перестану изучать сайд-квесты, возьмусь за сюжетку и через 50 часов буду сидеть с дрожащими руками и полным эмоциональным опустошением после финальных титров. Но пока что моя игра года – Assassin’s Creed: Valhalla.
Скеллигские вопросительные знаки – есть. А я и не против!
Мне очень нравятся игры с открытым миром и большим количеством точек на карте. Главное – процесс побегушек между одной и другой, там всегда можно наткнуться на что-то интересное. Так было с «Ведьмаком» во время первого прохождения – мейнквест отложился куда-то далеко, пока я шастала по веленским болотам, новиградским бандитским логовам и искала Места силы на высоких скользких скеллигских горах. «Вальхалла» не стала исключением – ассасинско-тамплиерские разборки еще впереди, пока я изучаю Англию. Так я выбрала отряду детей название «Бойцы за пирог», приютила на корабле кошку, столкнула в воду вонючего мужика, а каждый раз, когда Эйвор в поселении говорит прирученной волчице «О, это ты, Жевака!», я искренне улыбаюсь.
Это то, за что ругают Ubisoft (и я в числе ругающих, но в случае с Far Cry 5 и Odyssey) – мир, в котором нужно гриндить, чтобы продвинуться по сюжетке. Но с «Вальхаллой» даже гринд в кайф – после 70 часов как-то так вышло, что Эйвор перекачалась для основной сюжетки, и теперь я спокойно перемещаюсь по Англии без боязни получить плотных люлей от простых городских стражников и случайно попавшихся на пути агрессивных бомжей, которых тут зовут Ревнителями Ордена.
Говорят, там есть какой-то сюжет. Но это дело десятое
Valhalla я еще не прошла, осталось вычислить и убить всех членов Ордена – поэтому про сюжет ничего говорить не буду. На ютубовских превьюшках я заспойлерила себе концовку, на которую иду (плохую), но не жалею и загружаться не буду – в конце концов, Басим заслужил тот удар в челюсть. Для меня сюжет последних «Ассасинов» как мой любимый сериал «Форсаж», потерявший весь смысл после «Токийского дрифта», – чем больше «брат по-братски брату брат», разборок и спецэффектов, тем лучше.
Нормальных персонажей в игре очень мало – в смысле, их мотивация, истории и какие-то цепляющие детали, которые есть у обычных реальных людей, прописаны так себе, а персонаж, которому я сопереживала больше остальных и поддерживала, оказался мудаком (это не спойлер). Второй персонаж, зацепивший меня очень хорошо списанной (неужели с кого-то реального?) нерешительностью, вообще умер. Даже Даг, которого я долго терпела и ожидала, что в финальной катсцене он все-таки образумится, обнимет Эйвор и перестанет вести себя как мудак, стал жертвой сценаристов Ubisoft. А брат Эйвор Сигурд – тупой, просто настоящий дурачина, ему сложно сопереживать, но приходится с ним возиться, потому что, ну, как учит «Форсаж», семья – это главное.
Так, сейчас кажется, что я – хейтер, но это неправда. Та самая горстка человеческих историй нивелирует все минусы – среди них заложница обстоятельств Рандви (передаю большой привет легенде «Манчестер Юнайтед» Райану Гиггзу и его семейному скандалу), образумившийся бандит-пекарь, мужик с топором в голове и Хунвальд со своей пышной возлюбленной по прозвищу Лебяжья Стать. Разумеется, их больше четырех на всю игру.
Valhalla – это мои любимые «Ведьмак 3» и Skyrim, только хуже
«Вальгалле» чего-то не хватает, но это не обзор игры и не казнь «Юбисофта». Главное – у нее очень тонкий ведьмачий вайб, равномерно размазанный по всей игре. Это то, чего я жду от игр последние 4 года – и наконец-то дождалась.