Наступит ли в Доте патч, после которого игру можно не обновлять?
Спойлер: это просто невозможно.
На следующей неделе должен выйти патч 7.28, который снова сломает мету и баланс так, что в следующий месяц обязательно выйдут 1-2 буквенных патча, призванные хоть немного исправить имбаланс.
Так зачем Valve два раза в год меняет Доту? Почему бы ей не довести баланс патча нынешнего до совершенства при помощи мелких нерфов и баффов? Может, рано или поздно Айсфрог придет к идеальной формуле игры?
На самом деле, такого никогда не случится – последний патч Доты будет означать не идеальный баланс, а лишь смерть игры.
Сбалансировать игру с таким количеством переменных невозможно
Говоря о патче Доты, мы должны оперировать не десятками единиц данных, не сотнями и даже не тысячей. Приведем для наглядности пример.
Dragon Lance в новом патче получает весомое улучшение – скажем, +30 к дальности атаки и +3 к характеристикам. Одна строчка патча сразу влияет на 60 героев-дальников, и это только первый уровень влияния. Из-за улучшения Dragon Lance в мету возвращаются Снайпер и Тракса – автоматически популярность набирает и Венга с аурой. Против Венги и Дроу хочется взять Вайпера из-за сильной линии и отключения пассивок. При Вайпере в мете брать Тимбера, Найкса или PA совсем не хочется, и вот Dragon Lance уже влияет на героев ближнего боя.
Если быть до конца откровенными, проследить полную цепочку влияния одной строчки патча на мету не сможет даже гейм-дизайнер Valve. А теперь представьте, что в каждом патче таких строк – сотни.
Именно поэтому даже в патче 7.27d, которому уже несколько месяцев, до сих пор идет активная смена меты. Когда уже казалось, что Свен совершенно сломан и не имеет контрпиков, Liquid достают Урсу через Battle Fury и ломают ему лицо. В этот же день OG повторяют этот же трюк, и внезапно оказывается, что даже на Свена есть управа.
Идеальный патч = скучный патч
Пускай мы, дотеры, не суперкомпьютеры, но рано или поздно в любом патче мы придем к сильнейшим связкам героев и стратегиям. Патчи – один из способов встряхнуть игроков, и в его цели входит не столько сам баланс, сколько искусственный рост интереса к игре, в которой люди провели годы. Вспомните эксперимент Valve, во время которого патчи выходили каждые две недели: иногда там были изменения ради изменений.
Каждый крупный патч заставляет нас смотреть на Доту как на нечто новое, неизученное. Как приятно «найти» якобы имбалансную стратегию в новом патче (привет всем Бристлбэкам, бросившимся покупать Voodoo Mask при его патче)! Valve удачно подсадила вас на крючок, и в этом нет ничего плохого.
По этой причине Valve регулярно не только балансирует героев и существующие механики, но и добавляет новые. Шрайны, аванпосты, нейтральные предметы – никто не удивится, если в 7.28 добавят что-то, что совсем трудно представить на данный момент.
* * *
Итого мы получаем, что идеальный, совершенный патч невозможен технически – калибровка баланса займет годы. При этом самим разработчикам полировать мету до блеска совсем невыгодно. Так и будем жить с патчами и имбами, до самого последнего дня игры.