Я ненавижу Mirage. Эта карта – воплощение всего, что я не люблю в Counter-Strike

Исповедь Игоря Ларионова.

В 2020 году из-за отсутствия мейджоров Valve не изменила соревновательный маппул, хотя ранее делала это каждый год. Сейчас список карт уже кажется застоявшимся и нуждающимся в переменах, поскольку для поддержания свежести про-сцены необходима регулярная ротация локаций.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

Если бы в этом году разработчики все-таки поменяли маппул, то из него, скорее всего, ушла бы Mirage. Выскажу непопулярное мнение: практически любая карта, будь то Cache, Tuscan или даже новая версия Cobblestone смотрелись бы в игре лучше, чем Мираж. За последние несколько лет эта карта стала для меня воплощением всего, что я не люблю в Counter-Strike.

Да, я терпеть не могу Mirage. Объясню почему.

Загружаю...

NAVI пошли против профсоюза игроков в CS:GO. Считают, что он потакает агентам

У карты ужасная структура, которая на корню убивает любую тактическую игру

Mirage использует самую примитивную структуру карты, которая за 20 лет CS:GO уже значительно устарела и надоела игрокам. Две точки в разных частях карты и разделяющий их мид – это классика, но на Мираже она выполнена максимально примитивно. 

В CS:GO принято ругать Dust2 как самую простую карту, созданную исключительно для соревнований по скиллу, а не тактикам. В то же время у Даста как минимум есть шикарная точка А (про которую я недавно подробно рассказывал), где можно использовать бесчисленное количество различных заготовок как в защите, так и в атаке. Какие же разыгровки могут сделать террористы на точке А Mirage, если не задействовать мид? Вывалиться через одну узкую кишку или через другую, более широкую? 

Я всегда выступаю за то, чтобы столкновения между сторонами могли проходить на любой части карты. Вспомним ту же Inferno, на которой пройти на точку В можно только через банан (заход в спину через КТ-спавн в расчет не берем). Казалось бы, это обычный длинный коридор, но благодаря идеально выстроенным таймингам и грамотно расставленным препятствиям даже на таком проходе в плент интересно сражаться. На банане постоянно происходят боевые действия, игроки теряют над ним контроль, а потом забирают обратно. Так выглядит часть локации на карте, которая сделана с умом.

Как выглядит та же точка А на Mirage?

Загружаю...

Тест: переведи термин CS:GO с языка жестов

Любая атака этого плента проходит более-менее одинаково: террористы раскидывают смоки и флешки, после чего вырываются на игроков защиты, которые или сидят в нычках на точке или отходят немного дальше. Какой-то борьбы за владение подходами к пленту здесь нет в принципе. Из-за этого играть и смотреть Mirage на средних таймингах раунда попросту скучно. 

Банальная структура Mirage с плентами в двух разных концах локации вызывает еще одну серьезную проблему – здесь просто невозможно делать полноценные фейки. Мне ужасно обидно от этого, поскольку фейк-раскидки точек – это одна из самых интересных стратегий в CS:GO, благодаря который вы можете проводить настоящие игры разума с соперниками. Однако делать подобную тактику на Mirage практически нереально.

Если кинуть самый близкий к Т-спавну смок на «голову», а затем побежать с ножом на точку В, то у вас все равно уйдет на это больше 20 секунд. За это время и смок на точке А растворится, и игроки защиты перетянутся.

Загружаю...

10 мерзких скинов из CS:GO. Как их вообще пропустили в игру?!

Чтобы хоть как-то разнообразить действия в атаке, игроки (особенно в про-матчах) разыгрывают большинство своих раундов через мид. Пожалуй, это единственная действительно неплохая часть карты, ведь здесь происходят интересные снайперские дуэли. Проблема в том, что построение карты буквально заставляет вас играть через мид, если вы хотите разыграть необычную стратегию. Мид должен быть важной частью карты, но все сражения не должны происходить только там. Mirage же работает именно так. 

«Матчи на Mirage учат вас ужасным основам CS, и именно поэтому это худшая карта в маппуле», – объяснял то же самое бывший игрок Renegades и аналитик Spunj. На этой карте приветствуются самые простые и неинтересные разыгровки в Counter-Strike: быстрые раши, однообразные раскидки и игра от одних и тех же позиций.

Карта однообразна и скучна, причем как в матчмейкинге, так и на про-сцене

Mirage уже откровенно надоела как профессиональным игрокам, так и обычным геймерам. Эта карта была в маппуле с самого первого мейджора в 2013 году и с тех пор практически не изменилась. 7 лет – это значительный срок для соревновательной локации, поэтому в ближайшее время ее точно стоит переработать. 

Мемы про Mirage и FACEIT – это отдельная тема. Дело в том, что эта локация очень часто выпадает в FPL и в обычном матчмейкинге Фейсита. Причина этому одна – Mirage всегда была крайне заурядной картой, которую более-менее знали все, и для которой при этом не нужно было учить десятки тактических комбинаций. На про-сцене локация надоела уже всем: от Рейна до Зоника. 

Загружаю...

Тест от Sports.ru: угадай всех СНГ игроков, которые попадали в топ-20 HLTV

Mirage наводит скуку даже своим внешним видом. Старые текстуры семилетней давности, однообразные коричневые цвета (которые даже на Dust2 уже стали в разы ярче) и отсутствие интересных деталей буквально вгоняют в сон. Прибавьте к этому постоянно повторяющиеся стратегии через мид и нехватку экшена на средних таймингах и получите самую унылую карту в текущем маппуле.

Да даже на про-сцене смотреть Mirage уже просто неинтересно. Вспомните, когда на ней в последний раз появлялась какая-то интересная фишка или тактика, которая взрывала бы всем мозг (запоминающиеся моменты вроде дуэли Симпла и Икссевена не в счет – тут все скорее зависит от самих игроков). На Overpass постоянно придумывают новые подсадки, на Vertigo Furia умудрялась бустить игрока практически за пределы карты, Nuke известна разнообразными раскидками улицы, а на Inferno возможен фейк-плент бомбы с последующей ротацией на другую точку.

Кокорин без ума от CS:GO. Катает по 12 матчей в сутки, участвует в турнирах, играет против Киевстонера

На Mirage ничего даже похожего не было уже очень давно. Это связано не только с неудачным построением карты в принципе, но и с нежеланием Valve глобально ее обновлять. Сейчас на про-сцене каждый игрок идеально знает Mirage, а все раскидки, стратегии и необычные позиции давно известны. Из-за этого матчи на MIrage часто доходят до овертайма, что в таком случае далеко не всегда хорошо. 

Загружаю...

* * *

При этом, несмотря на все вышесказанное, я могу понять людей, которым нравится играть на Mirage. Это действительно очень простая и понятная карта, которая легко дается новичкам и куда можно зайти чтобы просто немного пострелять с удовольствием. Однако я хочу получать от CS:GO немного другое. Я хочу разнообразие, свободу действий на карте и структуру, в которой я не буду чувствовать себя зажатым в одной позиции. К сожалению, Mirage не дает ничего из этого.

Ждем переработки карты от Valve. Возможно, с ней карта преобразится. 

Лучшие посты по CS:GO – у нас