Обзоры Cyberpunk 2077: ругают русскую озвучку и баги, но все в восторге от Сильверхенда
Не «Ведьмак», а «Скайрим».
7 декабря появились первые обзоры на Cyberpunk 2077 – игра уже вовсю собирает девятки на «Метакритике». В этот раз CD Projekt RED учла мнение тех, кому сюжет «Ведьмак 3» показался затянутым и долгим, поэтому пройти основную сюжетную линию можно за 20 часов. Один нюанс: все самое интересное, в том числе подробности о жизни Сильверхенда, находятся за ее пределами.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
Все журналисты упоминают визуальные баги, но отмечают, что прохождению это не мешает. С русской озвучкой вышло неоднозначно: там есть мат, как в «Ведьмаке», но некоторым его количество кажется излишним.
Квесты, открытый мир и персонажи
Эндрю Рейнер, Game Informer: «Некоторые из наиболее запоминающихся персонажей и сюжетных линий убрали в сторонку, и вы можете никогда их не увидеть, если не свернете с основного сюжета (который можно пройти за 15-20 часов). Я не знаю, сколько десятков или сотен часов потребуется для дополнительных квестов, но журнал заданий продолжает расти по мере того, как вы играете. Хотя основные сюжетные эпизоды часто заканчиваются захватывающими моментами, которые вызывают мысль о том, чтобы поскорее продолжить путь, лучший способ ощутить настоящий Cyberpunk 2077 – это увидеть, что может предложить город».
Предыстории Cyberpunk 2077: путь кочевника, корпората и ребенка улиц
Скачать Fortnite на ПК или Android (Андроид) – бесплатная игра, в которую нужно сыграть этой зимой. Стартовал 5 сезон 2-ой главы
Султан Сулейманов, Meduza: «Сторонних квестов в какой-то момент становится ужасно много: раз в пару минут вам звонит очередной фиксер с работой, предложением встретиться или возможностью купить новый автомобиль. Сначала от количества задач голова кругом, но потом оказывается, что они отлично помогают оживить Найт-Сити и Пустоши. Ви просто пытается добежать до ближайшего узла местной телепорт-системы или доехать до задания в другом районе города, но в процессе успевает влезть в пару перестрелок с бандитами (за их убийство ей платит полиция), отоварить киберпсиха «Встаниславом Шишкиным» и выполнить задание по угону автомобиля с кожаными куртками».
Как киберпанк изображали до Cyberpunk 2077? Там всегда темно, неон и злые корпорации?
Алексей Егоров, «Канобу»: «У многих игр с открытым миром есть одна катастрофическая проблема — этот самый открытый мир в них делают огромным, чтобы искусственно растянуть время прохождения (привет, Ubisoft). Еще одна проблема такого подхода в том, что интересный контент порой приходится долго искать. В Cyberpunk 2077 с этим все гораздо лучше.
Как я уже упоминал, мир игры сложно назвать огромным. Он компактнее, чем в том же третьем «Ведьмаке», и под завязку забит очень разным контентом. Сюжетные квесты, цепочки побочных заданий, небольшие приключения, заказы от «фиксеров», «лагери бандитов», коллекционные предметы — всего этого хватает, причем игра не стесняется гонять вас по всем районам, чтобы вы ненароком что-нибудь не пропустили».
Джеймс Дэвенпорт, PC Gamer: «Такого открытого мира мы еще долго не увидим. [...] Но если разглядывать под микроскопом, то вы сразу увидите швы. NPC – это бесцельные автоматы или тщательно поставленные марионетки. Я видел одного и того же парня, по крайней мере, его модель, растянувшегося на диване и играющего на диване, по всему городу. [...] Но если вы будете двигаться дальше, каждый кадр будет яркой, живой сценой. Найт-Сити практически не имеет равных, объединяя лучшие игры с открытыми мирами, в том числе, Дикий Запад Red Dead Redemption 2 и Лос-Сантос в GTA V. Я бы заплатил полную цену только для того, чтобы вечно гулять и фотографировать».
Геймплей, прокачка и вариативность прохождения
Джеймс Дэвенпорт, PC Gamer: «К сожалению, бой слишком сильно зависит от мастерства игрока. Вас никогда не заставят принимать тактические решения прямо в гуще событий, и, что еще хуже, никогда не подтолкнут к принятию значимых решений относительно того, куда вкладывать очки навыков. Существует множество вариантов для создания гибридных сборок, от хакера с кулаками гориллы до громкого пацифиста, который ходит и разговаривает, как Рэмбо, но установил на свое оружие несмертельные модификации».
Сэм Ловеридж, Games Radar+: «CD Projekt RED проделала большую работу, чтобы каждый бой приносил удовольствие. В нем не так много нюансов, как в «Ведьмак 3», но вы почувствуете преимущества и различия не только между разными типами оружия, но и между отдельным оружием – скоро у вас появятся свои фавориты, поверьте мне. Для меня это способность сочетать взлом на основе киберпрограмм и протезы (например, ноги, которые позволяют вам увеличить высоту прыжка) с перестрелкой. [...] Вы можете полностью прокачаться в рукопашную битву, если хотите – я бы рекомендовал использовать клинки богомола – но это потребует приличного количества подготовки и продумывания стратегии, изучения лучших тактик блокировки и своей выносливости, чтобы избежать моментальной смерти».
Самое важное – Джонни Сильверхенд
Сэм Ловеридж, Games Radar+: «Джонни Сильверхенд, конечно, добавляет привлекательности игре. Сильверхенд в исполнении Киану Ривза – ваш постоянный спутник, он при каждой возможности комментирует ваши выходки и решения. Он необычный, не всегда дружелюбный, но рокербой всегда добавляет что-то новое в ситуацию. Полюбите ли вы его в конце или возненавидите, вы все равно оцените эмоциональные американские горки, которые он вызвал, когда будете смотреть на титры».
Предыстория Джонни Сильверхенда: его убил лучший наемник «Арасаки», девушку Джонни так и не спас
Даниил Кортез, DTF: «На моменте сюжетной линии Джонни и всего, что связано с ним, вариативность игры ломается — потому что те, кто ради ролеплея решат конфликтовать с восставшим из мертвых террористом (так как порой он предлагает чуть ли не самоубийство), не получат ничего. Для них нет отдельной сюжетной линии про противостояние с Сильверхендом. А вот друзья рокера окунутся в длинную сюжетную линию, посвященную прошлому его рок-группы из 2020 года, а также кучу уникального лута — например, одежду террориста, личный пистолет и другие подарки».
Баги
Эндрю Рейнер, Game Informer: «Еще ни разу со времен Skyrim я не играл в игру, которая была бы пронизана таким количеством графических ошибок на релизе. Чувство опасности от захудалого бара теряется, когда один из посетителей стоит в Т-позе. Небольшие визуальные заминки в окружении и персонажах возникают часто, и они раздражают, но я редко сталкивался с чем-то, что влияло бы на игровой процесс. [...] Частота забагованных визуальных моментов мешает погружению в мир и может полностью испортить напряженный момент».
Алексей Егоров, «Канобу»: «Смертельных багов, которые мешают пройти игру я за все время прохождения не встретил. Но вот мелких ошибок много. В одном из квестов во время погони на машине у моей Ви «оторвало» голову, из-за чего она не смогла стрелять. В другом — облысела после того, как нацепила гидрокостюм (а потом в том же квесте нужный NPC телепортировался под землю, и я не смог завершить задание с первой попытки)».
Том Маркс, IGN: «У меня были важные или эмоциональные разговоры, испорченные тем, что персонажи, с которыми я говорил, переключались между неправильными позами, или объекты, которые они держали или показывали, вообще не прогружались. Мне часто приходилось получать звонки посреди других разговоров, из-за чего два одновременных диалога перекрывались. Мне приходилось сидеть во время движения, а моя камера покачивалась так, будто я был в анимации бега. И в те несколько важных моментов сюжета, когда вы видите модель собственного персонажа, у меня по какой-то причине редко загружались волосы. Опять же, ничто из этого не остановило меня от завершения какого-либо значимого квеста (хотя мне пару раз пришлось загружаться из сохранений в небольших миссиях из-за ошибок, мешающих прогрессу) или от любви к историям, но это было смешно, и поэтому отвлекало».
Русская локализация
Султан Сулейманов, Meduza: «Если вы еще не догадались, это игра не для детей: в ней слишком много обнаженки, секса и насилия. А еще все персонажи с удовольствием матерятся.
Все диалоги в игре озвучены, более того — озвучка переведена на несколько языков, включая русский. Правда, если это не сильно помешает вашему погружению в мир Cyberpunk 2077, я бы все же посоветовал оставить озвучку на английском языке: там интонации переданы намного достовернее. И к тому же есть возможность услышать голос самого Киану Ривза. То есть Джонни Сильверхенда».
Даниил Кортез, DTF: «Мат и вовсе стал для переводчиков «палочкой-выручалочкой» в тех местах, где они не смогли адаптировать текст. Зачем придумывать аналог фразы по длине и смыслу, когда ее можно обрезать обычным русским «#####». Местами ситуация совсем плачевная: русский Cyberpunk 2077 куда более матерный и грубый, чем оригинал. Порой в субтитрах я видел мат даже в самых обычных фразах вроде «сядь сюда», или «посмотри вон туда», где никакой ругани быть не должно. Это не добавляет локализации серьезности и глубины — скорее наоборот, «обыдлячивает» ее. Мат должен быть к месту, а не везде».
* * *