Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф

Иван Горбатенков начинает предновогодний сериал Sports.ru.

В этом году мы решили не делать рейтинг лучших игр года. Вместо этого каждый автор игрового раздела Sports.ru выступит с небольшой колонкой про свою любимую игру 2020-го – а вы в комментах пишите, согласны с ним или нет. Первый пост от Ивана Горбатенкова – про сверкнувшую осенью RPG Genshin Impact.

* * *

Моя любовь к стратегиям и RPG безгранична – впервые на ПК я поиграл в «Героев 3», а сразу после – во второй «Фоллаут». Эти жанры и сформировали меня как геймера – сидеть за выборами светлого или темного пути в каком-нибудь очередном DnD-клоне или размышлять над тактикой в неторопливой стратегии.

Именно поэтому с двумя играми года я определился довольно быстро – ими стали Crusader Kings 3, про которую я писал большой обзор, и, неожиданно даже для меня самого, Genshin Impact. Здесь – только о второй.

Она как традиционная корейская MMORPG, но в сингле

Для меня знакомство с Genshin Impact началось с того, что один из бывших согильдийцев по одной мертвой корейской MMORPG (еще один жанр, которому я посвятил множество лет) посоветовал мне попробовать некий «Геншин» – по его словам, только эта игра способна привлечь человека, тратившего время в корейской MMO. До Genshin Impact я пытался найти идеальной сочетание гринда, азарта и удовольствия в разных MMORPG – от Guild Wars 2 до недавнего Lost Ark. И все равно что-то было не так, пока я не попробовал сам «Геншин».

Загружаю...

Ци Ци – мой единственный пятизвездочный персонаж

Начнем с того, что Genshin Impact – это чистая Gacha. Для тех, кто не знаком с этим термином: «Гача» – это поджанр игр, в котором главная цель разработчиков – вытащить из вас деньги. Конечно, они могут говорить совершенно иначе и утверждать, что все действия в игре можно сделать базовыми героями. Но это, конечно, не так.

В MMORPG, где я провел 6 лет, была возможность модифицировать оружие с огромным риском – ты или получал великолепную «пуху», или терял все накопленное. Это азарт, веселье и, возможно, большая трагедия. И вот именно азартный аспект «Геншина» – не для всех.

Разработчикам нужно больше золота – ну и отлично

Это игра, в которой абсолютно весь геймплей построен по принципам мобильных гриндилок – вам нужно тратить смолу (местный аналог любых кристаллов из мобилок) практически на любые действия. Почти все предметы падают рандомно – придется повторять множество действий, надеясь на новый исход. Если вы не зашли один день в игру, то уже сильно отстали.

И мне нравится этот азарт. Мне нравится кайф, когда выпадает пятизвездочный персонаж, и разочарование, когда рандом кидает мне что-то бесполезное. Мне нравится даже понимание, что от меня разработчикам нужны только деньги – мы заходим в эту игру на довольно честных условиях. В общем, я открытый азартный наркоман и именно поэтому никогда не играю в более серьезные азартные игры, где цена просчета в разы выше.

Загружаю...

Но больше всего в Genshin Impact меня привлекает мир

Genshin Impact без вопросов и сомнений была вдохновлена последней «Зельдой» – здесь и стилистика, и взаимодействие элементов, и свободный мир – даже сами авторы не скрывают, что изучали проект Nintendo. И этот полный свободы и приключений мир игры я люблю больше всего. Хотя, пожалуй, «больше всего» здесь неверный выбор слов. Именно комбинация открытого мира, интересных персонажей, хорошего сюжета – что, пожалуй, самое неожиданное, – и азартного аспекта заставили меня полюбить игру.

Конечно, это не игра для большинства – то, что нравится мне, вас скорее отпугнет. Но каждый делает свой выбор – практически как в традиционных RPG, с которых я и начинал. И мне кажется, что более затягивающего релиза, чем Genshin Impact, в 2020 году не было.

Некоторые решения разработчиков из студии Mihoyo дают понять, что будущее у игры может быть не столь гладким. Но пока я просто получаю удовольствие от гринда в аниме-стилистике – и, надеюсь, это будет продолжаться.

6 вещей, которые мы не хотим видеть в Cyberpunk 2077

7 злодеев (и один врунишка) из Skyrim, которых вы могли пропустить

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полет к Солнцу
Популярные комментарии
Петр Романов
на следующем стаффкапе без тебя играем
Ответ на комментарий Константин Семёнов
аниме - хрень!
Sport1k
Много где писали про Геншин. Хотел поставить это игру на мобилу, но руки никак не доходили. Эта статья меня подстегнула, спасибо, буду пробовать))
Иван Горбатенков
them’s fightin’ words
Ответ на комментарий Константин Семёнов
аниме - хрень!
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий