Valve не дает мне играть с друзьями. Пост иммортала о боли, смурфах и матчмейкинге

От редакции: вы находитесь в блоге «Шестой игрок», где автор пишет про вардинг, тонкие механические моменты и разбирает матчи. Оставляйте комментарии и ставьте плюсы, чтобы поддержать автора!

* * *

Пару лет назад в нашей любимой игре было несколько нечестных механик для поднятия ммр.

На низких рейтингах многие заказывали буст. Более искушенные люди брали в группу смурфа, который снижал средний рейтинг группы и позволял встречать против себя более слабую команду. Самые искушенные хай-птс игроки занимались переливом ммр.

Загружаю...

DM взял 10к ммр благодаря другу Антону, который в решающей игре шел по центру и намеренно фидил Дмитрия. Где-то в то же время illidan на стриме заявил: «Команда ДМа вместе с Эпилептиком переливала друг другу по очереди. А когда им предлагали сыграть на мейнах, они глупо отмазывались».

Проблема перелива ммр стала невероятно острой для хай-птс игроков. Вот пример типичной игры:

Я не знаю, был ли это перелив именно fng или кому-то еще в команде сил света. Автор меня не убедил. ;)

Valve проснулась

Гейб и компания очнулись и выпустили 10 октября 2019 года патч, который должен был излечить прогнивший матчмейкинг:

  • Возможная разница между игроками в группе уменьшилась с 2800 до 2000 ммр;
  • Если в группе есть хотя бы один иммортал, рейтинг группы рассчитывается только на основе игрока с наивысшим количеством ммр;
  • И, конечно же, Improved booster and exploiter detection algorithms (нет).

Однако, примерно так выглядела реакция титанов:

В чем же была моя личная трагедия?

Загружаю...

Я просто хотел поиграть с друзьями...

Я – обычный лоу-ранг иммортал саппорт, у которого ммр колеблется от 5,5 до 6к. У меня мало друзей, которые провели по несколько тысяч часов в Dota 2. Большинство из них играет в дивизионе Ancient, а значит их рейтинг около 4.5к.

Нам запретили играть вместе. Ведь после обновления игроки ранга Immortal теперь могут играть в группе только с игроками рангов Immortal и Divine. Раньше игры выглядели так:

Но теперь это невозможно!

Думаете, много играете в Доту? Посмотрите на ILTW: кажется, он только спит и играет

Переход на темную сторону

Стать злодеем, чтобы поиграть с друзьями?

Я создал смурф #1

Кровью из ушей и глаз мы с товарищем потратили где-то 2-3 месяца, чтобы пройти через девять кругов ада под названием: «Наиграй 100 часов до доступа к рейтинговым играм».

Из этого можно было сделать целое шоу «Цирк уродов», где каждый второй считал себя 17к игроком, которому мешали апнуться союзники. С другой стороны, это даже было немного полезно, ведь я вливался в новую для себя позицию, а друг возвращался в Доту после отсутствия.

Вот такая атмосфера всеобщего нытья была практически в каждой игре:

Загружаю...

Люди, сбежавшие с основного аккаунта из-за душки Габена, чтобы утвердиться за счет менее опытных игроков в Доту. Каждый из них считал себя дотером S-класса, которому все должны потакать, не догадываясь, что он – тупиковая ветвь эволюции игрока.

Доступ к калибровке получен!

Проведя 100-часовую практику в аду, мы выбрались на калибровочные матчи. По своей глупости я думал, что максимальный ммр после калибровки около 3500. Мы с товарищем, воодушевленные игрой с более адекватными участниками, отыграли в меру своих сил и получили на смурфе Divine 3-4.

За эти 100 часов он стал лучше играть в Доту на пару дивизионов, у меня был смурф на пару дивизионов меньше моего истинного ммр. Как результат, в течение месяца этот аккаунт был загнан в Имморталы, а друг успел взять 1-2 звезды.

Загружаю...

И все, мы снова разлучены по воле Габена!

Я создал смурф #2

Снова пройти через ад в несколько месяцев? Я был к этому не готов и кинул деньги в монитор, а с утра обнаружил новый Легендарный аккаунт. Однако теперь появилась новая проблема. Я стал чувствовать себя как Адам Сэндлер:

Очевидно, что я порчу игру и систему матчмейкинга в Dota 2, ведь я стал типичным смурфом, отравляющим опыт других игроков.

Когда-нибудь друг возьмет Divine, поможет ли это?

  1. Я вспомню пароль от аккаунта-титана, мы зайдем в лобби, которое рассчитывается по моему ммр и встретим против 5 имморталов. Справедливое лобби? Мой напарник будет чувствовать себя невероятно дискомфортно, играя против заведомо сильных оппонентов, и мы снова опустимся вниз, вылетая обратно в Ancient;
  2. Я вспомню пароль от аккаунта-легенды, мы зайдем в лобби, которое заведомо слабее нашей группы. Справедливое лобби? Я буду чувствовать себя дискомфортно, портя опыт от игры другим игрокам, мы снова поднимем его в Divine и вернемся к пункту 1.

Колебание между этими двумя состояниями совсем не приносит удовольствия.

Итоги

Здесь не будет ни обвинений, ни злости. Я понимаю, почему это обновление было важным для Dota-сообщества. Однако, мне по-человечески грустно, я не могу снова попасть в справедливое лобби вместе с своими друзьями, и не смог найти иных способов как создание аккаунтов и порча игры остальным.

Наступит ли в Доте патч, после которого игру можно не обновлять?

Как стоять легкую линию с саппортом-милишником: учимся у про-игроков с Эпик Лиги

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Шестой игрок