Самые убитые способности в Dota 2. Их нужно либо бафать, либо перерабатывать

Грусть.

Valve известна своими деструктивными методами при попытках сбалансировать игру. Почти в каждом патче нерфов больше, чем усилений. Способности и предметы, которые были сильными или позволяли неплохо комбинировать героев, Icefrog и компания режут до неузнаваемости. И бесполезности.

Storm Surge у Razor

Способность, дающая только скорость передвижения? Вы серьезно?

Политика Valve сейчас выглядит таким образом, будто каждый скилл должен иметь хоть немного, но урона. С Razor включились двойные стандарты – в патче 7.23 у него отобрали Unstable Current, который вместе с бонусным мувспидом хотя бы наносил урон случайной цели, а раньше еще и замедлял, и пуржил, а вместо этого всунули Storm Surge.

Теперь все, что делает третий скилл Razor на первом уровне прокачки – дает что-то около 1,5 Wind Lace (а с сапогом – почти все два!), а с каждым уровнем улучшается на жалких +4%. Эффективнее вкладывать скиллпоинт в характеристики, но так уже давно нельзя делать. Добраться до предела скорости передвижения в 550 можно, если собрать Boots of Travel, Sange&Yasha и что-то с компонентом Wind Lace, но стоит ли оно того?

Загружаю...

Разработчикам показалось, что они недостаточно издевались над Razor, поэтому в 7.27b они убрали не только баф скорости союзников от Storm Surge, но и пассивные удары с Eye of the Storm, которые переехали после удаления Unstable Current. Это окончательно добило Razor – теперь герой официально мертв.

 

Retaliate у Centaur Warrunner

Когда 7.27b только вышел, о Кентавре и изменении Retaliate постоянно спорили: способность стала лучше или хуже?

Практика показала, что старый Retaliate был намного приятнее. Возможность активировать способность и получить тонну дополнительного урона работала слишком хорошо – особенно на линии: можно было забрать всю свою пачку, обденаить противника и снести ему добрую половину ХП парой тычек, а затем пробить еще и башню. 

Новый Retaliate вроде бы наносит больше урона за счет превращения части силы героя в возвращаемый урон. При этом предметов, дающих силу, Centaur собирает не так много: пару Bracer и Heaven’s Halberd он может взять, но остальные предметы героя – это Blink Dagger, Hood/Pipe, Vanguard/Crimson, Blademail и Lotus Orb. Heart of Tarrasque – это, конечно, здорово, но собирать ее на героя можно только 4 слотом. Получается, по цифрам пассивка выходит гораздо хуже Blademail. Если раньше Retaliate могли максить с самого начала, теперь первый скиллпоинт в него вкладывается только на 11 уровне, когда качать больше нечего. В итоге Centaur Warrunner выпал из меты про-сцены и очень редко появляется в пабликах (пикрейт 4,5%, 32-е место с конца, на уровне Huskar).

Загружаю...

ILTW – не человек, а дельфин. По крайней мере, на аватаре

Fleash Heap у Pudge

Cамому бесполезному персонажу досталась одна из самых бесполезных способностей. Я даже не против, но раз Pudge все еще самый популярный герой на всех рейтингах до Властелина (там он второй), то нужно его хотя бы немного усилить. Постоянные нерфы Бучки все равно не помогают.

Fleash Heap казалась средней способностью еще когда давала ХП-реген вместо магического резиста.  Но теперь у Pudge нет опции взять Flesh Heap и лучше размениваться ударами на линии – остается только сидеть в засаде и ждать, пока Hook выцепит не крипа. Возможно, кому-то в Valve нравится такой геймплей?

 

Spirits у Io

Wisp всегда был имбой в нужных руках, поэтому на про-сцене он зачастую не вылезает из банов. Тем не менее, даже у такого полезного героя, как Io, есть способность, которой очень сложно найти достойное применение и которую оттого качают лишь с 11 уровня.

Загружаю...

Зачем нужен этот скилл? Мизерное количество урона (10 по крипу и 20 по герою за шарик на первом уровне, 34 и 80 – на последнем), нет замедления (раньше было) или хоть какого-то иного эффекта. Вычислять противника в тумане войны – здорово, но не стоит скиллпоинта, который можно было бы вкинуть в Tether или Overcharge. Остается только добыча золота, но, если вы не Stariy_bog, то вы не фармите на Io так эффективно, чтобы прокачка Spirits дала свои плоды. 

Что насчет кор-Io через Aghanim’s Scepter? Во-первых, в текущей мете он мертв, и непонятно, что произойдет после патча. Во-вторых, одного Аганима Ana бы не хватило, чтобы уничтожать на TI9 – решали таланты на Spirits, которые занерфили донельзя. Ну и в-третьих, после нерфов талантов на Spirits, Io-кора старались использовать как темпового героя.

***

Есть идеи, какой скилл нужно добавить в этот список, а какой – убрать? Делитесь в комментариях!

«Я раньше и не знал, что можно так играть – думая». Два проспекта в Доте, с которыми реально интересно говорить

Грустная история Just Error. Ждали суперкоманду, а она развалилась за месяц

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нестудия