Мы обожали Gravity Defied. Там был секретный байк и фишки: знающие были королями класса

На кнопочных телефонах стиралась кнопка газа.

15 лет назад звездой всех перемен была Gravity Defied. Это простое java-приложение, которое весило около 80 кб – существовала проапгрейженная модами на сотню новых карт версия весом около 250кб, и чем больше модов – тем больше требовалось памяти, но до мегабайта доходило не всегда. Сейчас эти цифры кажутся смешными, но тогда это было приличным весом.

Тогда мобильные телефоны использовали карты памяти на 256Мб, 512Мб и на 1Гб, забитые под завязку музыкой, поэтому такая «легкая» игра идеально подходила для убийства времени. Платформа java позволяла ей запускаться на всех популярных телефонах – конечно, флагманами тогда были Nokia (ставь лайк, если мечтал о Nokia 6300 или ходил с ней, как король класса).

Подписка «Отряд Fortnite»: что дает, сколько стоит и как купить

Загружаю...

Геймплей Gravity Defied совсем прост – это мото-триал на дороге с препятствиями. Для игры используются кнопки: 1,2 и 3 отвечают за газ и газ с наклоном, 4,5 и 6 – легкое притормаживание, а 7,8 и 9 – за тормоз. Представляете, в ней была реалистичная физика байка! 

По мере прохождения открывались байки помощнее – игра начинается на 100cc, в награду за прохождение уровней дают 175cc и 220cc, а за полное прохождение игрок получает самый мощный байк на 325cc. Они отличаются скоростью и управляемостью, так что если перепройти сложный уровень на более мощном байке, вы почувствуете всю разницу – как минимум, время прохождения сократится на несколько секунд.

Уровни представляют из себя полосу с возвышениями и ямами (условными, конечно – фантазия додумывала за нас). На первых уровнях не было вообще ничего сложного, и игрок мог провалить их только если нажимал на газ с наклоном – тогда мотоцикл заваливался назад, и уровень приходилось перезапускать.

Некоторые карты состояли из резких возвышений, где нужно ехать с особой осторожностью, чтобы байк не застрял передним колесом на острой точке – выбраться из нее нельзя, даже если нажимаешь на кнопку 7 с особым ожесточением. То же случалось и с ямами – если вы влетали в нее передним колесом, то байк переворачивался, и… вы поняли, снова приходилось перезапускать вредный уровень. 

Загружаю...

На некоторых уровнях были противные квадратные ямы, которые нужно перелетать – а чтобы узнать, что ждет тебя за возвышением, требовалось умереть еще раз. Это не Dark Souls, где смерть – наказание за малейшую ошибку, здесь смерть такая же привычная часть геймплея, благодаря которой лучше узнаешь, что тебя ждет на карте. Поэтому обычная для компьютерных клубов вещь «дай жизьку скатать» в Gravity не работала – если кто-то из друзей и просил поиграть по очереди, то соглашались обычно на прохождение одного уровня.

Самым крутым пацаном или девчонкой были те, кто знал скрытые фишки Gravity. Их несколько – например, можно было ехать не вперед, а назад, упасть в пустоту и крутиться вперед, чтобы уровень считался пройденным. Но этот трюк работал только на мощном байке. А если кто-то сталкивался с трудностями при прохождении, приходилось читерить – пока висит надпись о смерти, можно было нажать 8, 8, 6 и 5, тогда игра перескакивала на следующий уровень.

Когда выпустили конструктор пользовательских карт, Gravity Defied стала еще популярнее – с тысячами новых уровней, созданных другими игроками, можно играть почти до бесконечности. До сих пор помню, как просила друга пройти уровень с бесконечным падением, где байкер разбивался от приземления, в одном из модов – оказалось, что некоторые уровни специально делают непроходимыми. Зачем? Мы уже никогда не узнаем.

Загружаю...

В 2012 году легендарную игру выпустили на Android. Управление упростилось – осталось лишь четыре кнопки, которые предлагается нажимать на экране. С тех пор графика и ресурсы телефонов сильно эволюционировали, поэтому вы могли встречать клоны Gravity Defied. 

Для айфона тоже есть классическая версия, в которую можно добавить моды – если вы вдруг хотите вспомнить детство. Только на сенсорном экране не так удобно управлять, как на обычном телефоне со стертыми кнопками 2 и 5.

А вы играли в нее? Рассказывайте в комментариях, каким уроком пожертвовали на прохождение сложного уровня.

Как игрока отвлекают от исследования границ в открытом мире? Горы, высокие заборы и невидимые стены

Позорные игры в крутых франшизах

Подписка «Отряд Fortnite»: что дает, сколько стоит и как купить

Скачать Fortnite на ПК или Android (Андроид) – бесплатная игра, в которую нужно сыграть этой зимой

Популярные комментарии
Крис Фадина
не понимаю такие преколы, если честно
Ответ на комментарий ii31
Дааааа (: ... Помню, как я удалил однокласснику сейвы только что пройденной на максимум Гравити Дефийд (мы так говорили), и, хотя это задумывалось как рофл, пришлось с ним подраться, так как обычно мягкий и покладистый пацан внезапно принял такой рофл слишком болезенно. Правда, я, чувствуя свою вину, хоть и не дал себя ударить, но и его конечно же бить не стал, скрутил руки и держал, пока его не оттащили.
Александр Тимошенко
Все неважные уроки и перемены проводил в ней, прошел первым классе, считал себя гением пару дней, раздавая советы по последним уровням
Андрей Васильев
Играл в Gravity Defied как раз в 2005-2007. Карт памяти в те времена ни у кого из моего окружения не было. Зато этих самых Gravity Defied было миллион версий. Мы воспринимали эту игру как упрощённую версию Elasto Mania. Вот её уже точно немногие здесь вспомнят))
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий