Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель
Важно убивать, а не наносить урон.
Честно говоря, я был сильно удивлен, когда в комментариях к рейтингу игроков на IEM Beijing, многие люди задали один и тот же вопрос: «А где ADR?». Хорошо, давайте объясню, почему я не считаю, что ADR можно использовать для корректной оценки мастерства игроков.
Причина крайне проста: в CS:GO существуют понятия полезного и бесполезного урона. После любого раунда здоровье каждого игрока возвращается к отметке в 100 баллов здоровья. Поэтому если вы нанесли оппоненту хоть 99 единиц урона, это не имеет абсолютно никакого значения, если он выжил и выиграл раунд. И так же неважны попадания, если вы хотели подловить человека на сохранении оружия, а он ушел от вас на малом проценте здоровья и выполнил свою задачу.
Значимость ADR снижается еще и потому, что огромная доля фрагов совершается выстрелами в голову и выстрелами из AWP. В таких ситуациях весь урон, который нанесли до смертельного выстрела, не сыграл никакой роли – выстрел из AWP (если не в ногу) и хэдшот из «Калаша» одинаково смертельны как для игрока с сотней хп, так и для недобитка.
Рейтинг лучших игроков IEM Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер
Для понимания давайте вспомним пару очень показательных хайлайтов с IEM XV – Beijing Online: Europe.
1. Astralis – Mousesports, Nuke, полуфинал верхней сетки группы B. Frozen и ChrisJ против датской пятерки.
Помогли ли Астралис 465 единиц урона по «Мышкам», включая -65% здоровья у вражеского снайпера? Нет, нет и еще раз нет. И не надо вспоминать про экономику – ее Mousesports хватило до конца 30-го раунда, после которого они заслуженно забрали себе победу на карте.
Помог ли Фрозен напарнику тем, что оставил Дюпри 15 хп, а Мэджиску 64? Нет. Первого Крис убил выстрелом в голову, а второго пристрелил из AWP в очень близкой позиции. Здоровье в обоих случаях не имело вообще никакого значения, при любом варианте игроки бы не выжили после таких попаданий.
2. Natus Vincere – Team Vitality, Mirage, гранд-финал. ApEX и ZywOo против всей команды Na’Vi.
Electronic нанес 91 единицу урона, зайдя в спину сопернику, но не дал фраг и умер. Помогло ли это NAVI? Вроде бы элементарная задача – добить игрока с 9% здоровья! Ответ мы все знаем.
Вот пара примеров бесполезного урона, который не принес команде никакой пользы по ходу матча, зато величина ADR значительно выросла. И это существенный недостаток данного показателя. Именно поэтому я предпочитаю использовать критерии убийств и бесполезных раундов: полезный урон неизбежно конвертируется в смерть врага по ходу того же раунда, а это отражается на описанных параметрах или через фраги самого исполнителя (повышается число убийств), или через его размен (повышается KAST).
Безусловно, если бы была возможность откуда-то взять данные именно по полезному ADR, то они бы однозначно попали рейтинг, но, к сожалению, пока эти значения найти невозможно.
Был бы рейтинг с учетом ADR более объективным?
Давайте сравним: как бы выглядел рейтинг рифлеров по итогам IEM XV, если в нем таки учитывался бы ADR?
Серьезная перестановка в топ-10 всего одна: Perfecto падает с 7-й позиции на 13-ю, а NiKo поднимается с 12-го места на 9-е. В остальном действующие лица те же, только в немного другом порядке. Как вы считаете, Никола Ковач действительно сыграл на прошедшем турнире лучше Ильи Залуцкого?
Если присмотреться к статистике боснийского игрока G2, то можно заметить интересный факт: у него высокий показатель киллов и огромный ADR при довольно низком месте по проценту бесполезных раундов. Как же так получилось?
А причин всего две:
1. Если игра у NiKo шла, то он настреливал как не в себя, мог хоть 4 убийства за минуту оформить, но если раунд не задался, то флагман G2 умирал быстро и без импакта.
2. Довольно часто Никола Ковач перед смертью давал урон по оппоненту (иногда на уровне 28-30 единиц, иногда больше), но это крайне редко на что-то влияло, т.е. битый оппонент обычно или получал в голову с девайса по ходу раунда (и тогда здоровье не важно), или выживал.
Вот наглядный пример в матче против Mousesports на Dust 2. NiKo, KennyS и HuNter против Бимаса и Крисджея:
Нико нанес 27 единиц урона Бимасу, а Кенни Шраб оставил Крису Де Йонгу всего 11 хп. Помогло ли это G2? Нет. Оказал ли этот эпизод влияние на экономику Mouz? Нет. Но параметр ADR учитывает подобные моменты, и поэтому он редко отражает эффективность исполнителя, ведь аналогичные ситуации в CS:GO происходят постоянно.
А теперь давайте вернемся к Perfecto: 30-я позиция по киллам, 36-е место по ADR и 6-я строчка по доле бесполезных раундов. Здесь картина обратная: рифлер NAVI нечасто оформляет убийства пачками, но он грамотно выполняет свои функции и очень редко умирает (2-й результат среди всех рифлеров турнира). Так кто должен быть выше в рейтинге: трудолюбивый, но незаметный работяга, который помог команде выйти в гранд-финал, или яркая звезда, способная создать крутой хайлайт из ничего, а потом несколько раз подряд умереть?
Напомню, что G2 вылетела в полуфинале именно от Natus Vincere. И Нико в той серии обошел Перфекто только по одному показателю в рейтинге – да, вы угадали, это ADR.
Если вы не согласны с мнением автора или хотите поделиться фидбэком по рейтингу, то добро пожаловать в комментарии! Давайте обсудим, насколько корректно использовать нынешнюю версию ADR для оценки игроков.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Реакция Симпла – 0,2 секунды. Так ли это круто по спортивным стандартам?
-
Все ждут возвращения Cache в основной маппул. Это идеальная карта для тактической игры, агрессии в защите и мощных хайлайтов
-
Как играть на банане Inferno? Гайд по демкам про-игроков
-
Симпл обожает аим-карты. Начинал карьеру с турниров 1х1, разносит каэсеров в дуэлях на стримах
-
Один раунд изменил историю CS: NAVI могли выиграть мейджор, а Гардиан – стать лучшим снайпером десятилетия
-
После релиза CS:GO ненавидели: NAVI не хотели уходить из CS 1.6, турниры выигрывали только NiP
-
Самый необычный турнир в истории CS:GO: у команд было по 4 жизни, зрители выбирали карты, победители сами назначали матчапы