TMNT: Mutant Melee

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

У дорогих русскому сердцу рептилий сейчас не самые лучшие времена: мультфильмы расстраивают преданных фанатов, фильмы оказываются дорогущим пшиком, а играми про знаменитых братьев нас не радуют уже достаточно давно. Я не знаю, как обстоят дела с комиксами, но надеюсь, что это направление успешно отдувается за все остальные промахи.

В середине нулевых меня наполняла уверенность в том, что черепашки бессмертны. На экраны выходил самый недооценённый, на мой взгляд, мультфильм про юных мутантов, а пиратские сборники игр с ними в главной роли наполняли полки магазинов. И ведь игры были не самые плохие, уверен, что многим читателям на ум сразу придут оригинальная Teenage Mutant Ninja Turtles и сиквел – Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus, подарившие игрокам достаточно положительных эмоций, чтобы до сих пор вспоминать о них.

Своё внимание хотел бы обратить на менее популярное творение – Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee. Именно эта игра чаще всего довершала список игр на пиратском сборнике, а не третья часть вышеназванной серии, она обошла ПК стороной. Mutant Melee – страшненький файтинг, к которому разработчики подошли чересчур халатно. У игры есть большие проблемы с технической частью, балансом и общей логикой происходящего. Зачем о ней вообще говорить? Иногда в дело вступают необъективные факторы, заставляющие оценивать вещь не совсем, простите, трезво. Избитое сильнее, чем анекдоты про Вовочку, слово «душа» приходится этой игре как нельзя кстати. Есть что-то неуловимо притягивающее в этих угловатых модельках и нелепых попытках разнообразить игровой процесс, но попробуем разобраться чуть подробнее.

Загружаю...

Сюжет

История здесь больше напоминает башни из Mortal Kombat. Да, бои имеют кое-какую сюжетную подвязку, но чаще всего она звучит так: твой соперник больно много выделывается, накажи его за такую наглость. Сложно назвать это впечатляющим, правда? Каждая история заканчивается картинкой с текстом, рассказывающим о будущем героя, что победил всех на свете. Иногда это поучительная история, иногда комедийная, но абсолютно всегда – бредовая и похожая на фанфик пятиклассника, который только начинает свою литературную карьеру.

Играть придётся не только за черепах, под наше управление попадут Эйприл, Кейси, Сплинтер и даже Шреддер. Это не весь список персонажей, доступных для игры в сюжетном режиме, но называть каждого бессмысленно. Перед началом любой кампании нам расскажут о мотивации героя, но смысл всегда один: человеку/черепахе/крысе/утрому надоело терпеть происходящее, поэтому всё, конечно, необходимо взять в свои собственные руки. Майки, например, устал, что Шреддер и его приспешники постоянно отвлекают от чтения комиксов, он решает разобраться со всем самостоятельно. В общем, изысков ждать не стоит.

Загружаю...

Геймплей

Самая спорная часть игры. Это невозможно назвать стандартным файтингом, действие происходит не в классическом «плоском» мире, мы вполне себе свободно перемещаемся по крохотной локации и избиваем почти всех, кто попадается нам на пути. Почему почти? Иногда на уровнях разработчики дарят нам союзника (которого, конечно, постоянно убивают первым), иногда миссию пытаются разнообразить (бездарно усложнить) наличием персонажа, которого необходимо защищать ценой собственной жизни. Кстати, ничего не мешает нам избивать этого же парня уже в следующем бою. Сложно заподозрить авторов в излишнем рвении в их попытках сделать каждую битву уникальной, но и в лени их обвинить не представляется возможным. Да, все комбо в игре привязаны к одним и тем же сочетаниям кнопок, но у каждого персонажа есть уникальный стиль боя, что достаточно похвально, при поверхностном знакомстве с игрой достаточно сложно уловить различие между Майки и Леонардо, Шреддером и Ханом, а ведь оно есть. И ещё какое! Микеланджело достаточно прыткий и обладает уникальной способностью задерживаться в воздухе с помощью нунчаков, Хан очень медленный и неповоротливый, но бьёт сильно и ощутимо. Да, до разнообразия «взрослых» файтингов далеко, но предоставленных возможностей вполне хватает для игры про черепашек-ниндзя.

Mutant Melee – достаточно лёгкая игра, но иногда бросает неожиданный вызов. Мои нервы за смерть своих братьев больше всего винят уровень, где разработчики решили выдать постоянное оружие в руки рядовых врагов, а чуть позже выпускать на эту же локацию Шреддера, добивающего мою ослабленную черепаху. Оружие здесь – это не только знакомые всем мечи Леонардо или палка Донателло, на уровнях есть ящики, в которых лежит самый разный арсенал: пулемёты, ракетницы, здоровенные топоры и много всего другого. Все эти штуки наносят приличный урон. Однако найти в ящиках можно не только оружие – в некоторых присутствуют бафы, усиливающие персонажа: защита на какое-то время, суперсила, скорость, лечение. Иногда не везёт, потому что напарываешься на негативный эффект: хрупкость и чрезвычайную слабость. В сюжетном режиме советую даже не пытаться пользоваться благами цивилизации – врагов слишком много, скорее всего, вам даже не позволят получить преимущество.    

Загружаю...

Графика

Графика здесь просто страшненькая. Её не спасает даже визуальный стиль. Разрешение нагло отказывалось меняться на моём компьютере, поэтому приходилось резать глаза в 640х480. Персонажи отрисованы добротно. Все. Все, кроме черепах. Да, в игре про черепах хуже всего получились черепахи. И всё у них, казалось бы, хорошо… Но эти лица… Они такие злые… Если вы никогда не понимали, почему люди во вселенной наших замечательных черепах считают их зелёными уродами – внизу главная причина. Подсознательно начинаешь болеть за Шреддера.

Черепашья сила

Мы с друзьями провели много дней, избивая друг друга на просторах Нью-Йорка, в эту игру мне довелось поиграть даже с моей сестрой, которая и играми особо не интересовалась никогда, но здесь её что-то захватывало. Не всегда на первый план выходит графика и общая адекватность, иногда нас притягивает что-то необъяснимое. Злые морды добрых персонажей, идиотская кривая сложности, сюжет, написанный подготовительной группой в детском садике, узнаваемые локации из любимого мультфильма про носителей панциря – главные столпы моей любви к этой поделке. Чаще всего я не понимаю, как можно не любить какую-нибудь игру, которую люблю я, но даже здесь Mutant Melee умудряется выделиться – не понимаю, как можно любить эту игру. А всё равно люблю.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нытьё и игры