Liquid – слишком неудобный соперник для NAVI. Выбили их из зоны комфорта, задушили Генерала
Все грустно.
Мы как-то не обращали внимание до матча на плейстайлы команд, а зря. В финале ESL One Germany выяснилось, что стиль Liquid жутко неудобен для NAVI, и вот почему.
1. Liquid ломают привычное понимание линий
Для NAVI хорошие линии те, где General на сигнатурных героях имеет отличный старт, а AWF умирает ради фарма V-Tune. Витя-машина исторически играет от лишь первым номером, он не привык камбэкать в игру.
Что мы видим в финале? На первой карте General вынужден идти на линию смерти к Слардару-Виспу, а на второй к нему приходит трипла с Тускаром. Только Liquid играют в триплу с Энигмой на этом турнире, и только они могут позволить себе полноценного роамера вместо двойной линии. Проблема в том, что против NAVI это еще и превосходно работает. Генерал имел счет 1-6 и фармил самые безопасные места, пока его команда пыталась дефать пуш от Liquid.
Обратите внимание на первые баны Liquid – главной интригой был второй бан под Дума: Лина или Феникс? Очевидно, Ликвид много думали о лайнинге, поэтому бан Лины оказался приоритетным. Феникс не выиграет линию, а с отставанием в десять тысяч золота до двадцатой минуты уже неважно, какое яйцо будет поставлено.
2. Драфты NAVI чаще всего имеют строгий предел урона. Герои Liquid обожают такие матч-апы
В первую очередь, я говорю об Оракле и Виспе – двух лекарей в пуле Liquid. Весь урон NAVI в принципе был очень лимитирован до лейта: батарейки Роджера, стаки Бэтрайдера и какой-то незначительный для Виспа урон от Dragon Knight без слотов. На второй карте мы видим Tiny с прокастом и Drow Ranger, которая, хоть и дает перманентный урон в драке, не способна его выдать из-за фокуса от соперника. То есть, у Траксы есть несколько секунд до инициации в нее, чтобы всех убить.
Как только прокаст Тини заканчивается, а до Дровки добирается соперник, урон резко заканчивается. Единственная задача Liquid – пережить врыв от NAVI. И здесь еще раз пригодилась Энигма: вы наверняка обратили внимание, что ее пик выглядел очень странно. Кто в пабликах будет брать Энигму, видя Бистмастера и Венгу? Дело в том, что ее брали вовсе не для ульты. Ее брали, чтобы отпустить Boxi с нижней линии и ради аур.
Insania в интервью говорил о том, что на драфтах он часто думает о потенциальных предметах (перевод гайда от капитана Liquid об итемизации есть у нас на сайте). Здесь нужен был Кримсон от Drow Ranger и Гривсы, чтобы переживать Тини и Бистмастера – вот почему шведы выбрали Энигму. Их совсем не беспокоил тот факт, что Блэк Холов здесь почти наверняка не будет.
Подход Инсании сработал. Помните чудесное спасение Койквы на восьми единицах здоровья? Его спас Кримсон от Тайги.
3. Герои Койквы закрывали героев NAVI. Герои Айсберга... просто были
Как NAVI оставили Вайпера против Спектры – загадка, но факт остается фактом: пик для Койквы кардинально перевернул ситуацию в пользу Liquid. NAVI ответили Dragon Knight и да, Айсберг хорошо постоял линии. Да, Богдан не допускал критических ошибок, но разве ДК был тем героем, что спасал игру? Конечно, нет.
Как NAVI оставили Шторма против Дроу, имея из контроля лишь ульт Биста и стан Венги – тоже не ясно. Гоблак сразу после второй стадии банов предвкушал этого героя для Койквы, тем более, что для него это знакомый и излюбленный герой. Айсбергу дают Tiny и он снова неплох: делает удачную ротацию вниз под Супернову, делает два фрага, но это не более, чем нормальная игра, и в этом виноват не сам игрок: его герой просто не мог быть столь успешен, сколь персонаж визави.
* * *
На третьей карте мы наконец-то увидели ответную адаптацию от NAVI: Генерал на Марсе, AWF на прямом контрпике Виспа и важнейший свап линий от V-Tune и Iceberg. Тактическая дуэль только начинается!
Два худших героя Доты, которым нужен реворк (но в пабах их до сих пор берут)
Топ дотеров по призовым без учета Инта: Флай выше Нотейла, китайцев – нет