Китайская команда мечты в действии: агрессивный стиль, смотрят на европейские тактики
Первые матчи 4 Angry Men.
Команда-монстр с главными звездами Китая в составе наконец-то сыграла первые официальные матчи: 2 победы и 1 поражение в BO3-сериях на CDA-FDC Professional Championship. Мы отсмотрели все три матча, оценили прогресс команды за два дня турнира, а также ответили на два важных вопроса:
- Обыграют ли они Secret сейчас?
- Будут ли доминировать в Китае?
Первый день: что это вообще было?
Yang не проснулся – вбегал один в толпу, ошибался по макро
Чжоу «Yang» Хайян – один из самых агрессивных оффлейнеров Китая. Постоянные yolo-врывы и прессинг на линии – это определенно про его стиль. Но в первый день турнира Yang был сам не свой: рискованными действиями он подставлял не только себя, но и команду, а его макро в некоторых моментах – полный провал.
В первой карте против RNG на Абаддоне он побежал на всю команду противника. И одно дело, если бы он так выбивал в себя скиллы во время командного отступления, но так он тянул время для Лешрака, входящего в тимфайт.
Своей порзиционкой он похоронил не только себя, но и Сомнуса: Абаддон должен держать дистанцию от Лешрака, чтобы не подставиться под один Gust или Dream Coil.
Макро также было на непривычно слабом для него уровне: план действий Янга в этом моменте – загадка. Чжоу видел лишь одного героя на карте – Вайпера у Т2 снизу, но все равно побежал вглубь леса противника. При этом у него даже не было Блинка:
И даже на линиях все было плохо. В 1-й карте Yang остался один на линии против двух героев, но зачем-то подошел к крипам прямо у башни Дровки. Исход предсказуем – куча замедления и фонтан:
Maybe и Paparazzi потерялись на двух картах. Им дали непривычных героев
Лешрак – лишь 14-й герой Сомнуса по пикрейту: он чаще играл даже на утилити-героях вроде Разора (46 карт) или ДП (43 карты). Последний матч – почти 7 месяцев назад (поражение), а до этого только на TI9.
Отсюда и такая позиционка, когда Думу скорее сложнее НЕ дать ульт в Лешрака:
Или же ганги, в которых он подставляется под контроль из леса и прожимает Диаболик до комбинации Disruption + Split Earth:
С Windranger все хуже в разы. 15 карт за всю карьеру. Он чаще играл на Брю и даже на Урсе. Это даты его последних четырех карт на этом герое:
За всю вторую карту он лишь дважды смещался на боковые линии, эффективно – лишь однажды. Карту он закончил со статистикой 2/4/0.
Некоторые смерти были максимально нетипичны для игрока его уровня. На 13-й минуте у Т1 он умер из-за того, что раскрыл свою позицию собственным Powershot в Свена под бафом Омника:
Но стоит отметить, что игра для WR была отвратительной: Rapture лишает ее мобильности, Вайпер гоняет на линии, а Свен снимает Windrun талантом 15-го уровня. Поэтому во многих тимфайтах Сомнус даже не нажимал ульт, оставаясь вдали от эпицентра драки. Если же он подходил, происходило следующее (эффект БКБ – баг реплея):
Eurus на Фурионе до 1-й карты против RNG играл лишь однажды – 4 месяца назад победил все тех же RNG. Конечно, он играет на нем в пабах и КВ, но официалки – совсем другое дело. Это подтверждает и его позиционка в тимфайтах, когда с ТП он прилетал ровно в центр формации RNG и погибал под фокусом.
Был бы он тройкой – идеально выполнял бы свою задачу по смещению фокуса противника, но керри должен жить и наносить урон.
Возможно, что 4AM просто не успели наиграть оригинальные драфты, поэтому Redpanda (драфтит именно он) воспользовался наработками из SAG: там он часто брал керри-Фуриона и героев-спейсеров в мид по типу Лешрака и WR.
Только Valve облажалась с турнирами в августе. У фанатов футбола, НХЛ, НБА, UFC и даже Лиги легенд праздник был
Второй день: это уже похоже на дрим-тим
Атака вторым темпом – сильнейшее оружие 4AM
Схема драк по такому принципу очень проста – 2 или 3 героя сетапят тимфайт, удерживая противника в определенной зоне, и выбивают как можно больше ресурсов на себя. В это же время ударная группа из 1-2 кор-героев выбирает момент и влетает в драку, начиная с самых слабых противников.
Идеальный пример – драка у Т1 в оффлейне против EHOME. 4AM даже отдали вышку, ведь если бы они напали раньше – ТА не успела бы в драку. Такая схема драк – точно заготовка 4AM, ведь иначе Сомнус не стал бы рисковать с Блинком до Дезоля.
Или же пример в статике: позиционка 4AM при атаке на центральную Т1.
- ТА и Слардар, два фронтлейнера, байтят на себя у вышки.
- Феникс и Найкс под Обсом в любой момент готовы с Икаруса влететь в центр драки.
- Ловушка ТА дает инфу по возможной лобовой атаке ночью.
- Единственное слабое место – фланги ТА и Слардара, но там инициацию остановит Трент с Блинка.
Такой позиционкой 4AM загнали EHOME в цугцванг:
- Если они нападут – получат трех героев на голову и вероятнее всего проиграют драку в ноль.
- Если не нападут – потеряют важную башню.
И такая проработанная позиционка – очень важная деталь для стиля игры 4AM. Redpanda любит активные драфты, поэтому команда максимально рано (чаще всего на 11-й минуте) атакует центральную Т1 противника. В этот тайминг грамотная позиция – основной критерий для победы в драке: даже преимущество в 5к золота не позволит автоматически выиграть драку, ведь артефакты в этот тайминг еще не дают существенной прибавки для тимфайт-потенциала большинства героев.
Yolo-врывы – одна из главных фишек команды, но пока это чаще вредит
В команде есть сразу два сверхактивных кор-игрока – Somnus и Yang. Поэтому врывы одного-двух героев в толпу – уже привычная черта в игре 4AM.
Иногда такая активная игра идет команде в огромный плюс. К примеру, против Magma Maybe за 13 минут на Квопе выиграл для своей команды карту. За это время он принял участие в 11 фрагах: 8 киллов и 3 ассиста. А что самое важное – такое движение он создал на всех трех линиях:
Из-за этого керри и оффлейнер 4AM стояли на фрифарме примерно с 7-й минуты, а уже на 13-й минуте его команда вела около 9к золота. Сам же Мэйби не чувствовал сопротивления: врывался с Блинка и использовал ульт по КД:
На 17-й минуте после очередной смерти трех героев Magma сдалась.
Но пока примеров плохих агрессивных врывов больше. На второй карте против EHOME 4AM проиграли драку с перефармом в 18к золота на 33-й минуте. А все из-за дальнего врыва Янга в Фуриона: он не только ворвался в него с Блинка, когда три героя команды были еще в треугольнике, но и прибил его Копьем к дальней стене Арены.
Несмотря на тотальный перефарм 4AM рассыпались за секунду, ведь растянутый строй чрезвычайно уязвим для подготовленных атак.
Или аналогичный по смыслу маневр от Maybe – дайв на ТА за Зевсом в четырех героев противника.
Смотрят на Нигму и Сикрет
От Nigma 4AM взяли модель смок-атак, когда один из героев выдвинут далеко вперед и своей первой иницаицией провоцирует противника на ответную атаку.
В таком случае атака остальных героев 4AM – контринициация на известные позиции противника.
Основные моменты стиля игры Nigma с KuroKy
Дальнейшее развитие атаки – Слардар прыгает в двух саппортов и переводит на себя и Найкса весь фокус EHOME.
- 4AM были готовы к инициации Марса, ведь с Селедки спал Смок.
- Зевс сразу вышел из драки, а остальные герои EHOME мгновенно переключились на Янга и Папарацци.
- 4AM узнали всю позиционку противника, дальнейшая победа драке – дело нажатой ПКМ.
У Team Secret 4AM взяли чуть больше:
1. Fy и Yang точно изучали модель поведения на линии Зая и Япзора. К примеру, Fy постоянно выводит вторую пачку крипов под свою Т1, блокируя легкий лагерь. Если ему мешают – ведет их в область между Т1 и Т2, где фармит сам.
Как выигрывать оффлейн? Объясняем на примере Secret
2. Ганг двух героев с ресурсами ровно для одного фрага. Так очень часто играют Secret, драфты которых позволяют почти любой паре героев организовать эффективный ганг в раннем мидгейме на одиночную цель.
Пассивные байты – нестареющая классика
Игра с позиции силы – еще одна сильная сторона 4AM. Если потребуется снести вышку, то они хладнокровно оставят одинокого Paparazzi бить эту башню, а сами займут позиции по обе стороны линии:
Противник в Смоке? 4AM показывают керри на линии, а сами рассчитывают примерный путь противника до него и нападают еще до полноценной атаки на Морфа:
* * *
Победят ли они сейчас Secret? Точно нет. 4AM пока допускают множество ошибок, а полноценной синергии между игроками на боковых линиях пока нет. Главная причина, почему Secret пока сильнее – дисциплина: если атака команды Пуппея началась неудачно, они просто отойдут. 4AM в случае неудачной атаки пока предпочитают спасать уже мертвых героев или атаковать позиционку противника с лоуграунда:
Будут ли доминировать в Китае? Скорее всего, да. PSG.LGD и Vici, их главные соперники, на бумаге выглядят слабее, но по игре различие пока не столь серьезное. Правда, 4AM просто меньше времени играют друг с другом. Многое покажет возможная встреча 4AM и LGD в финале верхней сетки CDA-FDC, но для этого обеим командам надо сначала пройти победителей пар EHOME/IG и RNG/Aster соответственно.
Пока 4AM не производят впечатление ультимативной команды, способной уничтожить любого, хоть и прогресс между первым днем на турнире (22 октября) и вторым (25 октября) не просто заметен, а бросается в глаза.