Как создавали главного босса 2020-го: для анимации связали трех людей, отказались от скримера при встрече

Да, это про Крысиного короля из TLoU 2.

Пожалуй, самый запоминающийся босс 2020-го – Крысиный король из The Last of Us Part II. В материале Games Radar сотрудники Naughty Dog рассказали, как создавали идею босса, анимировали (это было очень сложно!) и озвучивали мутанта, а также продумывали локацию таким образом, чтобы постоянно держать игрока в напряжении.

Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store

В статье присутствуют спойлеры к The Last of Us Part II, так что если вы еще не прошли ее, лучше сохраните материал в закладки и вернитесь позже.

Первое упоминание Крысиного короля случилось в 1576 году в бельгийском Анверпене. В одном из домов слуги нашли семерых крыс, у которых хвосты сцепились между собой. С тех пор подобные клубки встречались не раз по всему миру, и до сих пор ученые никак не объяснили этот феномен. Крысиные короли стали частью городского фольклора, вдохновляя множество писателей – от Стивена Кинга до Алана Мура. Naughty Dog давно хотели добавить подобного монстра в свои игры, но не могли найти для него подходящее место.

Загружаю...

Сначала Крысиного короля хотели добавить в первую The Last of Us и даже нарисовали концепты, но сценаристы не придумали, в какой части игры его разместить. «Еще во время производства первой части мы думали, как будут выглядеть два зараженных, скрепленных вместе, – говорит Энтони Ньюман, со-режиссер Part II. – Визуально это была очень интересная идея».

Ранний концепт короля от Шэдди Сафади.

Спустя годы, при разработке TLoU 2, авторы вспомнили об этой идее. Для него нашлось идеальное место в сюжете – когда Эбби глубоко переживает и отправляется за лекарствами для Яры.

«Мы хотели, чтобы у Эбби был действительно напряженный момент для преодоления, потому что она как бы выполняет миссию по искуплению, чтобы получить лекарство для руки Яры, – объясняет со-режиссер Курт Маргенау, – и этот момент был идеален для появления Крысиного короля. Она прошла через все испытания: преодолела страх высоты, забираясь на мост, сражалась с ордой зараженных, и когда она думала, что худшее уже позади, мы бросили ее прямо в кошмарный босс-файт».

Загружаю...

Когда команда сценаристов убедилась, что Крысиный король хорошо впишется в сюжет, к созданию подключились другие разделы Naughty Dog. Саунд-дизайнер Бо Энтони Хименес, которого вы можете поблагодарить за каждый рев, треск и вой орды зараженных, занялся придумыванием звуков для Короля. 

«У меня были только концепт-арты, прототипы дизайна, черновики уровней и ранние motion-capture анимации. Это задание выглядело интересно и в то же время устрашающе, предстояло много концептуальной работы с саунд-дизайном. Я знал, что если я закончу работать над звуками других зараженных, то смогу использовать их в качестве основы для Крысиного короля».

Naughty Dog думала, как лучше представить зараженного босса игроку и усилить чувство страха, не выбиваясь из основных принципов The Last of Us. Требовалось создать такую атмосферу, которая держала бы игрока в напряжении – и сработало бы лучше, чем банальный скример, который был первой их идеей. Хименес вдохновлялся сценой с медведем-мутантом из фильма «Аннигиляция»: «Сперва вы слышите крики сталкера, от которых кровь стынет в жилах. Игрок думает, что к нему приближается щелкун или сталкер... но через пару секунд крик переходит в грохот, из-за которого сотрясаются объекты внутри машины скорой помощи. Мне кажется, такой подход сделал сцену в энное количество раз страшнее».

Загружаю...

Хименес предолжил идею Нилу Дракманну, и тот сразу согласился. Следующий этап – анимация, которой занялся Джереми Йетс. Он представил, что движения Крысиного короля будут скоординированным хаосом, как у сиамских близнецов – они независимы, но должны управлять движениями и работать сообща. Теперь ему предстояло придумать, как Эбби встретится с Королем. Для этого трех актеров связали вместе и записали анимации через технологию захвата движения. Йетс объяснил, как подбирал актеров – два из них должны быть сильными и выносливыми, так что вниз поместили каскадера Криса Роббинса, а профессиональный паркурщик Джесси Лэ Флейр сыграл сталкера, который отсоединяется от общей туши Короля.

Их поместили в специальную конструкцию, которую перетаскивали по съемочной площадке. Лэ Флейра разместили так, чтобы у него была свобода действий – он исполнил роль агрессивной части Крысиного короля, которая постоянно пытается схватить Эбби.

Когда Naughty Dog определились с внешним видом, анимацией и звуком Короля, им предстояло придумать локацию для босс-файта. Первой идеей была серия из погонь и стрельбы, но ее сочли плоской. Так было до момента, пока главный дизайнер Ричард Камбьер не предложил поменять все в последнюю минуту на локацию с псевдотупиками, которая вызвала бы у игрока ощущение клаустрофобии. В ней вы спасались от Короля, но каждый раз возникало бы ощущение, что вы были на волоске от смерти. Они умоляли команду дизайна окружения изменить все в последний момент, и дизайнеры согласились, но «только потому, что они хорошо попросили».

Загружаю...

Курт Маргенау говорит, что он старались сделать так, чтобы Крысиный король постоянно был у вас на экране, и что не будет тупиков, которые вас убьют. В этой локации много медицинских столов и столбов, которые можно обойти – таким образом, вы всегда будете держать дистанцию с Королем, но постоянная угроза вынудит вас двигаться.

«Нашим заданием было сделать схватку интересной в большей степени, чем честной, – говорит Ньюман. – У нас уже есть создания, которые разорвут персонажа одним касанием – например, щелкуны. Поэтому мы думали, как сделать это существо чем-то большим, чем просто огромным щелкуном, впитывающим огромное число пуль».

Загружаю...

Так родилась идея с разделением. Во время битвы один зараженный отделяется от монстра и начинает драться с Эбби отдельно. Даже когда Эбби победит Короля, ей нужно сыграть с этим сталкером в кошки-мышки – Ньюмана вдохновили на это два других эксклюзива PlayStation. «Разделение навеяно схваткой Магни и Моди из God of War, где у вас два очень разных противника – один с быстрым оружием и второй с большим и медленным. [...] На концовку битвы со сталкером вдохновил бой с Эйлин, боссом вороном-охотником из Bloodborne. Мне нравится, что в игре есть соперники высотой с двадцатиэтажку, но самыми сложными оказываются противники ростом с вас. Поэтому мы задумались, как сделать небольших зараженных такими же смертоносными».

После убийства Крысиного короля и суперсталкера Эбби не распространяется об увиденном. Возможно, она в шоке или боится, что ей никто не поверит, или не хочет допускать вероятность, что убитый ею Король был не единственным исключением из правил. В игре была записка о том, что таких монстров может быть несколько, но она не вписывалась в канон, и ее вырезали. Само название «Крысиный король» тоже не особо каноничное, потому что его так никто не называет в игре. Поэтому Крысиный король так и остался в положении псевдоканона.

6 необычных рас в играх: разумные ящеры, орки-грибы и ктулхуобразные моллюски

Катастрофа на Twitch: стримеров вынудили удалить десятки тысяч записей

Популярные комментарии
Липовый Обзорщик
Гавно бессформенное. Любой файнал босс из Резидента может дать прикурить этому "супер боссу 2020".
Andy93
Думал, что нового можно прочитать про господина Симуру, а тут вот это вот...
Степан Чаусенко
Крысиным королём этот босс назван в галерее моделей в самой игре. Так что можно считать это название каноничным.
3 комментария Написать комментарий