Артефакты в Доте скучны: у предметов Лола куда больше механик
Правда, сильнейшие предметы – все равно в Доте.
Мы продолжаем неделю Лиги Легенд на нашем разделе про Доту. Вчера мы обсудили кошечку Юми, которая очень похожа на Виспа:
В Лоле есть аналог Виспа, и это – милая кошечка 😍
Теперь затронем артефакты.
Когда приходишь из одной MOBA-игры в другую (только если это не HotS), сложнее выучить даже не героев (только в Доте все герои доступны сразу), а артефакты, потому что в них нужно разбираться самостоятельно. Да, в Лиге есть рекомендуемые сборки, но очень быстро ты понимаешь, что иногда нужно купить больше защиты от магии, а где-то необходим дополнительный урон.
И вот, когда знакомишься с миром артефактов Лиги после Доты, невольно понимаешь, насколько предметы в Лоле интереснее.
У саппортов – огромный выбор баффов
В Доте мы привыкли к 3-4 базовым предметам на саппортов: Глиммер, Форс, Еул, изредка Мека (сейчас это больше предмет на оффлейн-героев).
В Лиге у чемпионов поддержки артефакты предлагают всевозможные виды баффов. Вот лишь некоторые из них:
Горнило Микаэля. Работает как сильный диспелл в Доте: снимает все эффекты контроля с цели, гарантируя дополнительную скорость передвижения. Из-за огромной перезарядки (две минуты!) артефактом нужно пользоваться с умом. Сам по себе предмет повышает защиту от магии и сокращает время перезарядки способностей.
Медальон Железных Солари. Предмет для саппортов-танков: дает броню, сопротивление к магии, а при использовании дает всем героям в радиусе щит прочностью Х здоровья, где Х зависит от максимального здоровья героя.
Искупление. Пассивно увеличивает все исходящее лечение и прочность щитов (такая способность есть у нескольких арефактов в Лоле) и имеет активную способность.
Через 2,5 секунды в огромном радиусе союзные герои получают лечение на 10+20 за уровень здоровья, а вражеские герои теряют по 10% от максимального запаса хп. Предмет можно использовать даже после смерти, дальность каста – несколько экранов.
Конвергенция Зика. Один из самых интересных предметов. Дает броню и сопротивление магии, а также связывает с союзным героем. Когда вы используете ультимейт, вокруг вас появляется снежная буря, замедляющая врагов, а у связанного союзника атаки дополнительно наносят 30% урона огнем (то есть магическим) в течение двух секунд. Если ледяная буря заденет подожженного врага, урон от воспламенения и замедление усилятся.
Клятва рыцаря. Еще один артефакт, в основе механики которого – связь с союзником. При выборе партнера тот перенаправляет 12% полученного урона вам и лечит вас на 12% нанесенного им урона. Что-то похожее есть у Лон Друида.
Пылающая кадильница. На этот раз перед нами атакующий саппорт-предмет. Он дает силу умений (в Доте это был бы спелл амплифай), скорость передвижения и пассивную способность: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона ваша и его скорость атаки увеличивается, а атаки наносят дополнительный магический урон.
Нечестивый Грааль Афина. Нанося урон заклинаниями, вы копите заряды крови. Используя щит или лечение на союзника, вы тратите заряды и дополнительно лечите на значение, равное кол-ву зарядов. У Грааля есть лимит в 250 здоровья.
И здесь еще не перечислены артефакты «на несколько позиций», типа активного Stampede Кентавра.
Зато у кор-героев Доты артефакты куда мощнее
Да, в Лиге есть примерные аналоги Даедалуса, Сатаника и БФ. Но четыре артефакта Доты не сравнятся по ценности ни с одним предметом Лиги.
Hex. 3,5 секунды контроля! Страшно представить себе, что с таким предметом можно было бы сделать в Лиге Легенд, ведь даже в Доте этот артефакт – полноценный гейм-ченджер. Да, не совсем корректно сравнивать разные экосистемы и тайминги, но штука в том, что в Лиге в принципе не купить столь жесткий контроль. Замедление? Сколько угодно, но не отключение героя целиком.
Black King Bar. Все просто – в Лоле даже у керри очень важны скиллы – нет классических райткликеров вроде Найкса или Свена. Дота без BKB была бы совершенно другой игрой. В Лиге даже близко нет артефакта, который так менял бы силу персонажа.
Blink Dagger. Лига – это не про мобильность через весь экран. Телепорт на башню занимает ценнейший слот заклинания призывателя и используется, в основном, только игроками верхней линии (читай оффлейнерами в Доте). Скачок, используемый вообще всеми, имеет перезарядку 300 секунд и его дальность в переводе на Доту приблизительно равна дальность толчка от Force Staff. Опять же, представить Доту без Блинка просто невозможно – у инициаторов нет скиллов на мобильность, в отличие от фронтлейнеров Лиги.
Abyssal Blade. В Лиге телепорт кастуется 8 (!) секунд и сбивается любым уроном. А еще там две секунды контроля уже считаются огромной силой. У нас в Доте одно из базовых правил PVP 1х1 гласит: керри с башером/встроенным башем всегда победит керри без башера.
В Доте слишком много пассивных предметов
Основные предметы в Доте просто дают статы, особенно если мы говорим о кор-артефактах. Бабочка, Даедалус, MKB, Саша и Яша (и два его собрата), Дезоль, БФ... В Лиге практически каждая альтернатива перечисленным предметам имеет или дополнительный пассивный эффект или активную способность.
Гидры (два аналога BF) можно активировать, чтобы нанести усиленную атаку. У Кровопийцы (самый сильный предмет на вампиризм в Лиге) есть щит сверх максимального здоровья при атаках. Предметы, собирающиеся из Сияния, увеличивающая урон следующей атаки после применения любой способности (не показывайте эту механику Бристлбэку!).
Зато в Лоле не такие значимые ауры
В Доте можно собрать миллиард аур и пойти на двадцать пятой минуте под трон врага – для этого существуют даже отдельные драфты с Бистмастерами, Ченами и Андерлордами. В Лиге такой опции нет – аур меньше, чем в Доте, и сами они не столь могущественны. Владимир в Лоле был бы имбой, а про Кирасу и говорить нечего.
Интересно, что аура, наносящая периодический урон в АоЕ, привязана в Лиге не к артефакту на урон, а к броне, что кажется логичным – плотный персонаж будет дольше жить, а значит, дольше жечь людей.
* * *
Какие из артефактов Лола вы бы хотели увидеть в Доте? Обсуждаем в комментариях!