Артефакты в Доте скучны: у предметов Лола куда больше механик

Правда, сильнейшие предметы – все равно в Доте.

Мы продолжаем неделю Лиги Легенд на нашем разделе про Доту. Вчера мы обсудили кошечку Юми, которая очень похожа на Виспа:

В Лоле есть аналог Виспа, и это – милая кошечка 😍

Теперь затронем артефакты. 

Когда приходишь из одной MOBA-игры в другую (только если это не HotS), сложнее выучить даже не героев (только в Доте все герои доступны сразу), а артефакты, потому что в них нужно разбираться самостоятельно. Да, в Лиге есть рекомендуемые сборки, но очень быстро ты понимаешь, что иногда нужно купить больше защиты от магии, а где-то необходим дополнительный урон.

И вот, когда знакомишься с миром артефактов Лиги после Доты, невольно понимаешь, насколько предметы в Лоле интереснее.

У саппортов – огромный выбор баффов

В Доте мы привыкли к 3-4 базовым предметам на саппортов: Глиммер, Форс, Еул, изредка Мека (сейчас это больше предмет на оффлейн-героев). 

В Лиге у чемпионов поддержки артефакты предлагают всевозможные виды баффов. Вот лишь некоторые из них:

Загружаю...

Горнило Микаэля. Работает как сильный диспелл в Доте: снимает все эффекты контроля с цели, гарантируя дополнительную скорость передвижения. Из-за огромной перезарядки (две минуты!) артефактом нужно пользоваться с умом. Сам по себе предмет повышает защиту от магии и сокращает время перезарядки способностей.

Медальон Железных Солари. Предмет для саппортов-танков: дает броню, сопротивление к магии, а при использовании дает всем героям в радиусе щит прочностью Х здоровья, где Х зависит от максимального здоровья героя.

Искупление. Пассивно увеличивает все исходящее лечение и прочность щитов (такая способность есть у нескольких арефактов в Лоле) и имеет активную способность.

Через 2,5 секунды в огромном радиусе союзные герои получают лечение на 10+20 за уровень здоровья, а вражеские герои теряют по 10% от максимального запаса хп. Предмет можно использовать даже после смерти, дальность каста – несколько экранов

Конвергенция Зика. Один из самых интересных предметов. Дает броню и сопротивление магии, а также связывает с союзным героем. Когда вы используете ультимейт, вокруг вас появляется снежная буря, замедляющая врагов, а у связанного союзника атаки дополнительно наносят 30% урона огнем (то есть магическим) в течение двух секунд. Если ледяная буря заденет подожженного врага, урон от воспламенения и замедление усилятся. 

Клятва рыцаря. Еще один артефакт, в основе механики которого – связь с союзником. При выборе партнера тот перенаправляет 12% полученного урона вам и лечит вас на 12% нанесенного им урона. Что-то похожее есть у Лон Друида.

Загружаю...

Пылающая кадильница. На этот раз перед нами атакующий саппорт-предмет. Он дает силу умений (в Доте это был бы спелл амплифай), скорость передвижения и пассивную способность: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона ваша и его скорость атаки увеличивается, а атаки наносят дополнительный магический урон.

Нечестивый Грааль Афина. Нанося урон заклинаниями, вы копите заряды крови. Используя щит или лечение на союзника, вы тратите заряды и дополнительно лечите на значение, равное кол-ву зарядов. У Грааля есть лимит в 250 здоровья.

И здесь еще не перечислены артефакты «на несколько позиций», типа активного Stampede Кентавра. 

Зато у кор-героев Доты артефакты куда мощнее

Да, в Лиге есть примерные аналоги Даедалуса, Сатаника и БФ. Но четыре артефакта Доты не сравнятся по ценности ни с одним предметом Лиги.

Hex. 3,5 секунды контроля! Страшно представить себе, что с таким предметом можно было бы сделать в Лиге Легенд, ведь даже в Доте этот артефакт – полноценный гейм-ченджер. Да, не совсем корректно сравнивать разные экосистемы и тайминги, но штука в том, что в Лиге в принципе не купить столь жесткий контроль. Замедление? Сколько угодно, но не отключение героя целиком.

Black King Bar. Все просто – в Лоле даже у керри очень важны скиллы – нет классических райткликеров вроде Найкса или Свена. Дота без BKB была бы совершенно другой игрой. В Лиге даже близко нет артефакта, который так менял бы силу персонажа.

Загружаю...

Blink Dagger. Лига – это не про мобильность через весь экран. Телепорт на башню занимает ценнейший слот заклинания призывателя и используется, в основном, только игроками верхней линии (читай оффлейнерами в Доте). Скачок, используемый вообще всеми, имеет перезарядку 300 секунд и его дальность в переводе на Доту приблизительно равна дальность толчка от Force Staff. Опять же, представить Доту без Блинка просто невозможно – у инициаторов нет скиллов на мобильность, в отличие от фронтлейнеров Лиги.

Abyssal Blade. В Лиге телепорт кастуется 8 (!) секунд и сбивается любым уроном. А еще там две секунды контроля уже считаются огромной силой. У нас в Доте одно из базовых правил PVP 1х1 гласит: керри с башером/встроенным башем всегда победит керри без башера.

В Доте слишком много пассивных предметов

Основные предметы в Доте просто дают статы, особенно если мы говорим о кор-артефактах. Бабочка, Даедалус, MKB, Саша и Яша (и два его собрата), Дезоль, БФ... В Лиге практически каждая альтернатива перечисленным предметам имеет или дополнительный пассивный эффект или активную способность.

Гидры (два аналога BF) можно активировать, чтобы нанести усиленную атаку. У Кровопийцы (самый сильный предмет на вампиризм в Лиге) есть щит сверх максимального здоровья при атаках. Предметы, собирающиеся из Сияния, увеличивающая урон следующей атаки после применения любой способности (не показывайте эту механику Бристлбэку!). 

Загружаю...

Зато в Лоле не такие значимые ауры

В Доте можно собрать миллиард аур и пойти на двадцать пятой минуте под трон врага – для этого существуют даже отдельные драфты с Бистмастерами, Ченами и Андерлордами. В Лиге такой опции нет – аур меньше, чем в Доте, и сами они не столь могущественны. Владимир в Лоле был бы имбой, а про Кирасу и говорить нечего. 

Интересно, что аура, наносящая периодический урон в АоЕ, привязана в Лиге не к артефакту на урон, а к броне, что кажется логичным – плотный персонаж будет дольше жить, а значит, дольше жечь людей. 

* * *

Какие из артефактов Лола вы бы хотели увидеть в Доте? Обсуждаем в комментариях!

Как выигрывать оффлейн? Объясняем на примере Secret

Большое интервью с боссом NAVI: Дота – худшая игра по экономике, в Европе игроки нежнее, чем в СНГ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
Популярные комментарии
Introversion
Кстати по поводу предпоследнего параграфа: сам в лол наиграл относительно не так много, но есть чел с русского юуба, который в лол играл 8+ лет. Он говорил, что когда в доту зашел, то слегка офигел от количества активных предметов. Потому тут хз хз
skynetop
Мои соболезнования
Ответ на комментарий Геннадий Иванов
Лол уже давно на СНГ рынке. Все мои друзья играют в лол вместо доты
TWOS
Неужели ещё не очевидно, что райот начали активное наступление на снг-рынок? Каким-то блогерам занесли бабла за продвижение лола и разгон тезиса о смерти доты, «полезным идиотам» и денег не надо, они сами начнут разносить на волне хайпа. Грустно и противно это наблюдать
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий