Каким должен быть Diretide, чтобы спасти Dota 2

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

Пару дней назад в коде Dota 2 нашли описание Diretide 2020. Фанаты игры много лет просят возродить ивент, так что это отличный шаг на фоне стабильного падения онлайна. Но! Valve давно не выпускали по-настоящему крутых тематических событий. «Лабиринт Аганима» был неплохим, но быстро надоел, а про «Ярость Мо’рокай» все забыли сразу же после окончания срока действия Battle Pass.

Я постараюсь дать Valve несколько советов, которые помогут сделать Diretide 2020 интересным. Чтобы этот режим заставил игроков не просто зайти и чекнуть событие, но и остаться в Dota 2 на весь период действия ивента.

Загружаю...

Насыпать побольше лора

Театр начинается с вешалки, а хороший ивент начинается с его лора. И в 2020 году тематической странички с вводными данными явно будет маловато. Как и в случае с «Лабиринтом Аганима», Valve нужно сделать яркий ролик, посвященный Diretide. А еще в лучшие времена студия выпускала комиксы про героев и игровые события. Они отлично подавали лор и раскрывали персонажей. Почему бы не посвятить несколько ярких страниц Diretide?

По меркам студии Valve создание промо-ролика, комикса и других тематических плюшек — копеечное дело. Но игроки будут очень рады подобному контенту, они по нему изголодались. Мы любим погружаться во вселенную битвы древних, именно потому мы до сих пор не перешли в другие MOBA. Так дайте же нам нырнуть в лор с головой!

Есть ли лор в Доте, и в чем неправа Valve? Решаем главный спор комьюнити

Оставить кор-механику прежней

Вкратце напомню вам суть Diretide. Режим состоял из трех этапов. На первой стадии мы собирали леденцы и несли их в тыкву. Конфеты можно было добыть убивая Рошлингов или вражеских персонажей. Во втором этапе пробуждался Батя-Рошан и шел крушить. От него можно было откупиться конфетой или попытаться убежать. Побеждала та команда, у которой осталось больше леденцов. В рамках третьей стадии нам нужно было этого Рошана убить.

Загружаю...

Эта механика работала в 2012 и 2013 годах, и я уверен, что она будет работать и сейчас. Мне кажется, что Valve не нужно трогать основу игрового процесса. Мало того, что они могут сломать успешную формулу, так еще и ностальгирующие олды будут ругаться про «раньше было лучше». Даже если это не так. Но как же разнообразить ивент, чтобы он не надоел? Читайте дальше.

Делать контентные обновления

Valve почему-то кажется, что ивент можно один раз выпустить и не трогать на протяжении всего жизненного цикла. Это не так, событиям тоже нужны контентные обновления! Увеличить количество выпадающих леденцов в Хэллоуин и заменить их внешний вид на тыквы. На вторую неделю сделать так, чтобы после убийства Рошана он распадался на двух поменьше, а потом на четырех еще меньше. Добавить на третью неделю возможность выбирать скиллы самостоятельно, как в Ability Draft… Можно много чего придумать, в Valve специально для этого работает куча разработчиков!

Ивент должен жить и развиваться, всем этим изменениям можно даже продумать сюжетное обоснование. Нельзя просто выпустить событие со словами: «Мы сделали, развлекайтесь сами». У игроков должна быть мотивация не только в виде призов, но и в виде нового контента.

Загружаю...

Добавить уникальные награды

Раз уж мы заговорили о призах. Судя по слитым файлам, нам будут падать сокровищницы. Вероятно, только подписчикам Dota Plus. Это какой-то бред, надеюсь, что инфа ошибочна. Яйца Гряволов и эссенции — одни из лучших наград-скинов во всех играх, что я когда-либо видел. Эффект «Kinder Сюрприза» во всей красе. Люди делились на форумах своими рецептами редких Гряволов, обменивались эссенциями, вы наверняка помните, сколько все это стоило. Да и сейчас за этих курьеров нужно выложить несколько тысяч.

Очень хочется, чтобы Valve не просто отмахнулись от нас очередным сундуком, а сделали что-то интересное и по-настоящему уникальное. Хватит уже скупиться на награды, вы залутали достаточно денег на Боевом Пропуске! Дайте игрокам вновь почувствовать радость от крутого выпавшего косметического предмета.  

Отправьте это в маркетинговый отдел Valve! Мы знаем, что нужно Доте

Сделать призы для топовых участников

Помните, что ежедневно десятка игроков, убивших Рошана быстрее остальных, получала Golden Baby Roshan? Кажется, что Valve про это забыли на несколько лет и вспомнили только в «Лабиринте Аганима». Ладдер — важная часть ивента. Игрокам нужно дать серьезную мотивацию становиться лучше и пытаться побить рекорд!

Возможно, помимо косметических предметов для Dota 2, стоит наградить 100 лучших игроков Diretide статуэтками Гряволов. За столь редкую награду пойдет настоящая борьба не только среди обычных игроков, но и среди стримеров и блогеров, что даст ивенту дополнительный медийный охват. А потом YouTube заполонят ролики с распаковками…  Опять же, в рамках бюджетов Valve — это копейки. Почему они жадничают?

Загружаю...

Разрешить продавать и перековывать награды

Почему разработчики забыли про перековку? У нас в инвентаре скопились десятки ненужных предметов. Было бы здорово обменять их на бонусы для Diretide или скрафтить из них что-то крутое. Хотя бы во время проведения ивента.

А еще Valve любят ставить ограничение на торговлю предметами, добытыми в ходе ивентов. Зачем? С комиссии с продажи шмоток на торговой площадке студия заработает несколько миллионов. Да, игроки тоже получат прибыль, но я не вижу тут проблемы. Наоборот, возможность выбить предмет стоимостью в несколько тысяч рублей станет отличной мотивацией перезапускать Diretide раз за разом. Еще раз — онлайн Dota 2 падает, пора перестать жадничать!

Не привязывать ивент к Dota Plus

Если верить информации, найденной в коде игры, обладатели Dota Plus получают бонус в ходе ивента. Возможно, подписчикам будут падать эксклюзивные сокровищницы. Да что уж тут, все мы прекрасно знаем политику Valve. Наверняка для полноценной игры и получения хороших наград придется купить Dota Plus, или играть целыми сутками. И это неправильно!

Загружаю...

Да, подписчикам Dota Plus можно и нужно дать какой-то бонус, но не стоит искусственно ограничивать остальных игроков. Мы же не тупые и прекрасно читаем этот байт на покупку. Дайте всему комьюнити насладиться Diretide 2020. Пусть этот ивент станет праздником, а не еще одним способом монетизации Dota 2. Игроки не будут ходить в ивент, как на работу. Для этого у них уже есть рейтинговый режим. Дайте им возможность расслабиться и получить удовольствие, не нужно бесполезного гринда!

Из всего материала можно сделать три глобальных вывода о внутриигровых ивентах, а также позиции Valve по поводу Dota 2 в целом:

  • Во-первых, студии пора научиться не только зарабатывать деньги, но и награждать игроков за их любовь к Dota 2. Раздайте предметов на несколько миллионов долларов, это нормально! Во всех f2p-играх сейчас есть бесплатные боевые пропуски, из которых реально выбить кучу интересных скинов. Никто пока не обеднел и не разорился.
  • Во-вторых, авторам игры пора проявить фантазию. Поработайте над лором, обновляйте режим по ходу ивента, придумайте как оригинально наградить пользователей. Выпуск тематического события — это только начало работы над ним, а не итоговый этап!
  • В-третьих, Valve пора перестать быть душными. Мы любим Dota 2 и вы любите Dota 2 (я надеюсь). Так давайте же вместе сделаем нашу любимую MOBA «great again». Не смотрите на сообщество свысока, прислушайтесь к игрокам и перестаньте лениться!

Художница из России волшебно рисует игроков Доты. Мы с ней поговорили

Вау, большой апдейт Доты! Новый герой в ноябре, рекалибровка – по желанию, вернулись цветные гемы

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивный журналист