Отправьте это в маркетинговый отдел Valve! Мы знаем, что нужно Доте
Привлекаем аудиторию.
Valve забила на Доту во всех смыслах. Нас оставили без TI, игроки ждут новый патч сильнее, чем Нового Года, Кайл и НС просят отдать управление Дотой другим людям, а онлайн падает с апреля. Мы решили не оставаться в стороне и предложить Valve маркетинговые активности, которые помогут вернуть или привлечь игроков в Доту.
Платные стримы
Самое простое, что может сделать Valve – заплатить условному Ниндзе миллион долларов за парочку ранкедов на стриме. Именно так сделала EA, когда продвигала Apex Legends. Она сотрудничала и с другими стримерами – их основной задачей было сделать так, чтобы любой человек, интересующийся играми, был обречен узнать об игре:
- За три дня с момента релиза в Apex сыграло более 10 миллионов человек;
- За неделю число игроков превысило 25 миллионов, а максимальный онлайн составлял 2 миллиона человек;
- Еще через месяц количество уникальных игроков превысило 50 миллионов человек.
Почему бы не сделать такой день для Доты? Даже дата есть – 9 июля у игры день рождения.
Мерч
Уважаемые Valve, Сикрет Шоп может работать не только во время Инта. Да, на dota2.com есть магазин, но из интересного там только маски с оскалами героев Доты.
Серьезно, в 2020 году в магазине есть только футболки, коврики для мыши и кружки. Riot, например, предлагают ювелирные украшения и настольные игры, а кейс для кубка Чемпионата Мира делает Louis Vuitton. Если у Valve кризис идей и кроме кружек они ничего не могут придумать, то у меня есть для них шпаргалка.
Я утонул в китайском Дота-мерче: можно купить сертификат тренера, кимоно LGD, Аегис и даже куртки с Интов
Дота – это спорт. И продавать ее нужно как спорт
Orbit продает улыбку, а не жвачку. Coca Cola продает праздник, а не газировку. Гейбу не нужно продавать игру, ему нужно продавать соревнование. Киберспорт. Ред Булл стал популярным напитком только благодаря грамотному позиционированию – энергетики уже продавались, но не были популярными. Тогда Дитрих Матешиц решил не продавать свой напиток в отделе с газировкой, чтобы в сознании людей отпечаталось, что Ред Булл – не газировка, а батарейка.
Онлайн Доты падает 5 месяцев подряд, но это можно исправить, если сделать упор на то, что Дота – не игра, а возможность утолить соревновательный голод не выходя из дома. Помните, как Riot раздавали ключи от Валоранта на стримах? Тоно также можно раздавать арканы/имморталы на трансляциях турниров по Доте. Это простой способ улучшить показатели просмотров, а значит повысить интерес к турниру со стороны спонсоров.
Нет мотивации играть на победу? Не беда – поддерживай любимую команду. В условиях ограничений, когда на стадион попасть практически невозможно, а телевизионная картинка смотрится уныло без болельщиков, Гейб лично должен быть ведущим студии, аналитиком и комментатором, а Тру Сайты про игроков, которые на самом деле живые люди, должны стать подводкой к любому турниру.
С возвращением ланов Valve нужно работать с болельщиками на стадионе. Интересно, что прямой корреляции между падением онлайна и падением просмотров нет – OMEGA League стал третьим по популярности турниром в 2020 году. Люди смотрят Доту, интересуются ей, но почему-то не играют. На лане можно использовать механику с QR-кодами – пришел на стадион, отсканировал QR-код, получил ссылочку на получение бесплатной арканы, зашел в игру, чтобы выгулять ее. Да, это совсем небольшой процент игроков, но это те игроки, которые гарантированно готовы тратить деньги на Доту – покупать билеты и идти куда-то в выходной. Мотивации у них больше, чем у половины команд из СНГ.
Кор-аудитория кибера платежеспособна. Дайте им что-то кроме Компендиума и начните уже работать с партнерами
Дотеры подрастают. Лишь 53% представителей поколения Z (1994-2000 г.р.) считают себя любителями спорта, по сравнению с 63% всех взрослых и 69% милленионалов. При этом киберспорт более популярен среди поколения Z, чем MLB, NASCAR и НХЛ, а 35% опрошенных называют себя фанатами киберспорта (все – согласно исследованию morningconsult).
Еще раз – 35% опрошенных в возрасте от 20 до 26 лет считают себя фанатами киберспорта. И им ничего не продают. Игроки NBA, футболисты ведущих команд, звезды вечерних шоу интересуются, а значит и рекламируют киберспорт.
Ургант играет в Доту в прайм-тайм на Первом канале, видео из шоу на ютубе посмотрели 2 миллиона человек, но при этом Дота предлагает только Компендиум, который не меняется из года в год. Аудитория есть, но контента или товаров для нее нет. Valve может вернуть вымпелы и билеты в Дота TV, но пора смотреть в сторону коллабораций и масс маркета.
Нужны куртки на Инте – подружитесь с Nike, уверен, они будут не против познакомиться с новой аудиторией, True Sight вполне можно отправить на фестиваль спортивного кино – эмоции поймут все. «Манибол» ведь понравился тем, кто понятия не имеет, как играть в бейсбол. А в сетях быстрого питания можно распространять брендированные стаканчики или обеды с промокодами на кейсы/арканы/билеты на TI. Warface запускал подобную акцию совместно с KFC и Delivery Club.
Valve необходимо выходить за рамки игры. Дота – индустрия со своими сторилайнами, легендами, противостояниями и болельщиками. Игра – безусловно основной продукт, но пора обратить внимание на происходящее вокруг нее.