Четыре репорта: Crystal Maiden на миде. Прикольно, но работает в одном драфте из пяти

Галееву лучше не давать мид.

У меня не просто так меньше всего выпусков «Четырех репортов» именно на мидерах – это просто не моя роль, а поэтому оценить билд труднее, нужно делать скидку на мои кривые руки. 

 

Сильные стороны Crystal Maiden на миде

• Сильный и агрессивный лайнинг. Наш центр строится от спама нюком, неопытные мидеры (а у кого есть опыт против мидовой CM?!) быстро потеряют реген и пару пачек. Удивительно, но с двумя Null Talisman и парой игр практики ластхит на Рилай становится вполне удобным.

• Бешеный темп. Фармим боковые споты на миде новой, быстро выходим в 12 уровень и Блинк/БКБ и уничтожаем карту...

Загружаю...

Слабые стороны Crystal Maiden на миде

• ...пока у соперников нет BKB. Раннее BKB на 2 корах делает вас довольно бесполезным героем.

• Crystal Maiden – All-in герой в мидгейме. Она или убивает всех ультой и догоняет скиллами, или умирает за три секунды. Плотности нет, мобильности тоже.

Скиллбилд

На самом деле, в каждой игре скиллбилд уникален. Определитесь, нужен ли вам Frostbite на линии – под Мирану-роамера, например. Возможно, на пятом вы захотите взять второй уровень ауры, чтобы чаще спамить оппонента. Нужен ли ульт на шестом? Все зависит от матч-апа на миде. Чаще всего нет, но вдруг вы играете против сладкого милишника?

Общий паттерн таков – максим Нову для фарма и харраса, подкачиваем ауру для спама и пассивной помощи другим линиям и берем Frostbite в один, чтобы сбивать телепорты и фармить больших крипов.

Таланты: тут тоже не все однозначно. 200 здоровья, перезарядка Crystal Nova на 10-м и 15-м, талант 20-го уровня зависит от ситуации на карте. Есть простор для фарма – берите скорость атаки. Надо убивать за ульт – добираем урон с ульты. Я чаще брал скорость атаки ради фарма, но не против же Террорблейда или Фантом Лансера брать этот талант, верно?

На двадцать пятом я чаще брал урон от Crystal Nova, но длительность Frostbite поможет против мобильных героев типа Войда и Шторм Спирита.

Итембилд

• Два Null Talisman. Урон для добивания крипов (его жутко не хватает), манареген (его много не бывает) и доп. урон со скллов.

Загружаю...

• Power Treads. Я брал пт, чтобы лучше фармить/жить, но в последней игре задумался о Boots of Travel как альтернативе.

• Blink Dagger/Black King Bar. Смотрите по ситуации, с чего начинать билд. BKB – если бегут на вас, если ульт точно не дадут скастовать. Blink – если у соперника есть хлипкие герои дальнего боя, которых можно выключить за 3 секунды ульта. 

Дальше – смотрим по ситуации.

• Aghanim Scepter. Если у соперника много эскейпа, а у нас мало контроля. Внезапно пойманный Войд может и не выйти из Нового года.

• Hex. Когда всеми силами нужно убить одну цель. 

• Orchid. С талантом на скорость атаки и Орчидом мы внезапно можем убивать саппортов за два нюка. 

• Shiva Guard. Когда у соперников куча физической атаки.

• Octarine Core. Чтобы жить в ульте, если соперники предпочитают убивать вас, а не убегать из-под Freezing Field.

Что мы вообще делаем на карте?

Ранняя игра

Харрасим соперника на линии нюком и забираем всех дальников. Смысла просто стоять и добивать крипов нет до тех пор, пока против вас не условный Вайпер. 

Контролируем руны или просим об этом четверку. Мы сильно зависим от лайнинга, и никакой личный скилл не поможет против волшебства или двойного урона у оппонента.

Мид-гейм

Фармим лагери крипов комбинацией скиллов. Манареген под 15 позволяет нам фармить скиллами, и это единственная причина, по которой мидовая ЦМ хоть как-то держится в игре.

Реализуем ранние нюки – деремся с 10 по 20 минуты. Появился ульт или четвертая Нова – смещаемся на сайд-линию. Вышли катапульты? Срочно нужно разбить ей башню. 

Загружаю...

Враги не готовы к тому, что на десятой минуте на них вываливается мидер с нюком и мощным ультом. 

Лейт-гейм

Атакуем только второй волной, когда BKB потрачены. Иначе вас сотрут в порошок, едва вы возведете руки вверх. На саппорте такой геймплей приветствуется, но не на мидере.

Если вражеские кор-герои совсем не по силам нам (например, шестислотовый Антимаг), то целенаправленно прыгаем в саппортов и быстро убиваем их ультом.

Когда можно брать Crystal Maiden в мид?

В 80% игр я не рекомендую даже смотреть на Рилай. Но если вдруг вы захотите попробовать ее на центре, вот несколько рекомендаций по драфту:

• Жесткий лейт-кор в команде. Брать Рилай под Хаос Найта просто бессмысленно – как бы вы не доминировали после линий, рано или поздно ваш пик начнет проигрывать драки 5-в-0 одну за другой. 

• Один из кор-героев противника не любит брать BKB. Это может быть Фантом Лансер, возможно, это Спектра или Террорблейд. Или Tинкер, например, тоже неплохой вариант.

• Ваша четверка не прикована к линии. Как минимум, от нее требуется выход на руны на четвертой и шестой минутах. Как максимум, с подвижной четверкой можно и на миде пару убийств оформить, и на других линиях навести шороху.

• Ваш ульт нельзя сбить сквозь BKB. Играть против Акса или Бистмастера – сущий ад. Если саппорт CM выманивает ульт Биста, это класнный мув для CM. Если от Primal Roar умирает мидер, это классный мув для Биста.

Общая субъективная оценка билду: 3/10

Несмотря на то что мидовая ЦМ действительно работает как агрессивный мидер, способный подпортить жизнь оппоненту, за 7 игр я так и не ответил на вопрос: «В какой ситуации я предпочту Рилай другому мидеру?» Кроме того, обычно я беру героя для теста в каждой игре без оглядки на пик – здесь я такого позволить не мог, мысленно говоря себе: «Возьмешь Рилай – проиграешь игру до старта».

Загружаю...

С другой стороны, если вы опытный игрок на саппорт-ЦМ и вас случайно занесло на мид, вы сможете попробовать любимого героя и там, и он будет работать.

VP.Prodigy без тренировок дошли до финала Dota Pit. Идеально штурмуют вышки, тратят смоки на фарм

Сет на Бэтрайдера в честь Хэллоуина: призрак вместо мыши и всадник-Бугимен

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
Популярные комментарии
Scot Malkinson
Отлично ловятся. Ещё бы я с тобой поспорил про нужность бкб и дагера. Ну, это такое ... На вкус и цвет. Зачастую, в пиках есть способности игнорирующие бкб, а любой Керри с башером будет ульт цм на бую вертеть. В последнее время, так же не понимаю смысла дагера на агрессивной цм. Вокруг и так будет толпа, ни на кого прыгать не приходится. И тут мне не понятно отсутствие глиммера в твоих билдах. Это маст хэв шмот. В общем, дабы долго не лить воду дам свой билд: мастхэв глиммер, аганим, тараска. Дальше по ситуации, но лучше Линка, ребра, орчид, хекс, ну и т.д. качаемся через 2,3.
Ответ на комментарий Роман Галеев
Твой вариант сработает против героев ближнего боя - но ты попробуй поймать в колбу Лину/Арка/Вр - умрешь раньше, чем подойдешь
Касум Увайсов
Свен 4-ка через Фаст аганим
Роман Галеев
С фростбайтом твоя скорость фарма равна нулю - ни на одном мидере не хочется иметь 80 крипов к тридцатой. Кстати, чем же так хорош фростбайт на миде?
Ответ на комментарий Scot Malkinson
Рыдать хочется, когда читаю советы по прокачке через нову. Странно, что ты, вообще, выигрываешь. Хотя, скорее всего, выигрываешь не ты, а тима вывозит, попутно одаривая 4ю репами, что очень даже справедливо.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий