Главное из подкаста с медиадиректором RuHub: дружба с Олсиором, конкуренция с Maincast, контроль комментаторов и аналитиков

Текстовая версия нового выпуска подкаста «Вы не в муте».

Genes1s – медиа-директор студии RuHub, который раньше работал в студии Riot Games. В новом подкасте он рассказал Яне Медведевой и Кириллу Новокщенову о разнице в подходах Valve и Riot, влиянии медийки, дружбе с Олсиором и изменениях в работе RuHub. Еще не успели прослушать нашу видео-версию? Прямо сейчас вы можете прочитать основные моменты.

Загружаю...

Соперничают ли Олсиор и Генезис?

«Я считаю, что Олсиор – очень крутой специалист в том, что он делает. И само собой, мы смотрим на то, что делают наши конкуренты, оцениваем, что работает и не работает. Конкуренции у нас с ним лично нет. Мы с ним хорошо общаемся, дружим, не обсуждаем рабочие вопросы и оставляем это немного в стороне.

Конкуренция есть глобальная, но я бы сказал, что она здоровая. По крайней мере, последние несколько месяцев ничего такого не было. И это здорово. Я за конкуренцию. Мне кажется, что именно конкуренции в свое время не хватало продакшену Riot Games в СНГ. Потому что будь потенциальная возможность транслировать LCL для двух-трех студий, качество было бы лучше.

Для меня идеальный вакуумный пример – это новости в США. Там их показывают пять каналов. И у них абсолютно один и тот же контент, один и тот же таймслот. Они все конкурируют за зрителя. В СНГ аналог этого – квалы на The International. Все работают в одно время и традиционно это наиболее конкурентная пора в году. В этом году мы очень готовились, но, к сожалению, квал на инт не случилось. Поэтому я жду следующего года, и там конкуренция будет. Между всеми студиям будет жесткий замес, борьба за каждого зрителя, так или иначе.

Но в нашем общении [с Олсиором] не чувствуется особой вражды Каждый просто работает у себя в своей студии».

Загружаю...

Какие есть проблемы у образа RuHub?

«Так вышло, что когда Maincast отпочковался, в моем понимании, RuHub не очень понял, что делать в плане своего публичного имиджа. Как себя закрепить. Учитывая, что ключевые лица, по крайней мере, V1lat, покинули студию, было непросто понять, что дальше делать. К этому всему на студию навалился огромный контракт с ESL, где был миллиард турниров, миллиард параллельных линеек матчей и прочего. И на то, чтобы заниматься вещами, которые в принципе в СНГ кажутся не очень важными, типа PR, общения с аудиторией, имиджа, восприятия людьми тебя, работой с негативом, понимания, откуда этот негатив берется, просто не хватило сил. Так много было всякого разного контента, day-to-day важных кастов, что до этого руки не доходили.

Плюс, мне кажется, повлияло то, что RuHub – это часть большого холдинга. Потому что у людей, мне кажется, традиционно есть боязнь перед большими холдингами. И, возможно, не получилось в должное время скоммуницировать, что RuHub останется и продолжит делать то, что он будет делать. 

Когда я пришел, ситуация была такая: люди считали, что Maincast лучше Рухаба во всем, по всем пунктам. Что ни бери, Maincast лучше. И моей целью было не то что изменить мнение людей (потому что далеко не во всем это было на 100% поддержанное фактажом мнение). Просто оно сложилось, и нужно было понять, почему оно сложилось, и с ним потихонечку работать. Что мы и пытались сделать.

Но чем коммьюнити более молодое, тем оно более волатильное и упрямое. И почему в свое время в СНГ не прижился LoL и на релизе Валорант так тяжело пробивался у стримеров и игроков? Потому что люди консервативны. Люди редко меняют старое в обмен на что-то новое. И это касается не только игр, но и мнений. Если люди привыкли думать, что RuHub им не нравится, тяжело сделать что-то, чтобы их мнение поменять».

Загружаю...

Что сделал Генезис в RuHub, как только пришел на работу?

«Первый шаг – начать работать с негативом в принципе. Я просто сидел, читал комментарии на YouTube, в VK, в твиттере – везде. Весь негатив я пытался понять, просеивал сквозь себя. Почему он, откуда он? Любой негатив, который выливается на любую компанию, чем бы они ни занималась, должен быть обработан. Неважно, деструктивный ли он, капсом ли он и матом, или он написан неграмотным русским. Все эти люди – потенциальные ваши зрители, клиенты, читатели или просто аудитория. И им всем очень важно быть услышанными.

И мой первый шаг был – понять, что происходит не так, и найти сперва конструктив. Что в контенте делается не так, какие рубрики не нравятся аудитории и почему, что им не нравится в плане продакшена. Что мы и пытались потихоньку полировать по YouTube. Рубрики, которые были совсем неудачные, мы пока убрали на полку, чтобы их возможно перезапустить в более удачный момент.

Говоря про SMM, мы попробовали просто больше разговаривать с людьми. Глобально у нас есть теория, что RuHub видится как абсолютно безликая компания, часть большой корпорации. И мы пытаемся дать ему более человеческое лицо. И это строится именно через общение с людьми в соцсетях, в комментариях, в сообщениях в ВКонтакте. И просто дать возможность понять, что мы их слышим, что их негатив не проходит впустую. И он не удаляется просто модератором, который нажимает галочку, потому что он плохой и осуждает наш контент. А он реально видится, воспринимается. И если этот косяк не исправляется инстантно, то людям нужно дать понять, что их просто слышат. Потому что порой это маленькая, но очень властная штука в общении с аудиторией».

Об отношении игроков к медиаобязательствам

«Все игроки во всех играх хотят только играть. Буквально кроме нескольких исключений, которые понимают, что игра не вечна: их подпушивают постоянно в спину молодые звезды с горящими глазами, которые никому не известны. И они пытаются наработать себе имя, какую-то медийку.

Загружаю...

В ЛоЛе все организации пытаются делать из своих игроков звезд. […] В СНГ буквально кроме двух-трех грандов – Virtus.pro и NAVI – у которых медийка традиционно очень хорошая, этого не делает никто».

О NAVI

«NAVI сделали колоссальный кэшаут своих успехов. Они сперва выигрывали очень много, а потом на этом багаже ехали по медийке очень долго, даже не выигрывая ничего. Просто хорошо монетизировали свой успех».

О борьбе RuHub и Maincast

[У Maincast] Есть просмотры на Youtube, есть какая-то популярность в принципе контента. Думаю, это во многом связано с тем, что у Maincast был такой прошлый год… У них не было вариантов. У них было мало лиг, потому что все права на ESL были у RuHub. Поэтому они делали то, что они могли и должны были делать, – контент. Иначе бы у них вообще не было бы ничего, что могло поддерживать их имя в инфополе и во внимании людей.

Maincast обходил нас в прошлом году по контенту, потому что это была их ключевая опция. Я это абсолютно уважаю и понимаю, что именно поэтому они и вырвались вперед. Но мы попытаемся, учитывая, что происходит в этом году, найти свое новое лицо»

Контролирует ли RuHub твиты талантов?

«Очевидно, что у холдинга есть PR-служба, и какие-то громкие инфоповоды координируются. Но в этом плане я стараюсь транслировать одну простую вещь: в моем понимании необходим какой-то единый голос, но нет никакой методички, никто не говорит никому, что писать. Нет никакого кодекса Рухаба для каждого таланта, где он ставит галочки, кого он должен упоминать, кого не должен, а про кого вообще говорить не имеет права.

Загружаю...

Независимость талантов – это их очень важный PR-ассет. Чем независимее талант в плане своего мнение, чем его мнение менее искусственное, тем оно актуальнее для коммьюнити. Чем оно актуальнее для коммьюнити, тем популярнее. Чем популярнее, тем больше его смотрят на трансляциях, тем больше его смотрят в интервью. Профит!

Мнения талантов должны, насколько это возможно в рамках холдинга, быть независимыми. И очень круто, если они полярные и не все под линеечку. Очень круто, когда у талантов есть уникальные возможности высказать свои позиции. 

Вопрос обычно не в топике, а в форме. Не все таланты, как мне кажется, всегда понимают наиболее удачную форму выражения своего мнения. И в этом плане я и PR-служба всего холдинга пытаемся дать им возможность подкорректировать свое мнение так, чтобы они были правильно поняты.

Нет никакого контроля, никакого красного карандаша».

Можно ли писать про политику?

«Лично моя позиция: пока твиты талантов на политически актуальные темы не нарушают никаких законов и не призывают никого к неправильным действиям, это абсолютно их дело. И именно поэтому сейчас их никто не ограничивает по текущей самой актуальной политической теме.

Мы понимаем, что это важно. Это была моя позиция, что запрещать никому ничего не нужно, особенно талантам, которые связаны с этим напрямую. И я считаю, что талантов нужно поддерживать в этом плане. Чтобы у них была возможность высказываться и они не боялись это делать.

Загружаю...

Вопрос традиционно не в факте высказывания, а в форме. Традиционно в киберспорте любят накрывать медной крышкой и говорить: «Все, молчим. Не говорим ничего». Но проблема в том, что это не хороший PR и имидж-менеджмент. Это просто никакой имидж-менеджмент. Потому что молчание на проблемную тему означает, что у тебя нет позиции. И порой можно высказать свою позицию, просто правильно, подобрав правильные слова, и находить при этом отклик с аудиторией.

Я считаю, что пока таланты не делают ничего радикального, они имеют право на мнение. Пока оно не противоречит совсем базовым принципам компании, студии, холдинга. Но это встречается очень редко».

Есть ли у RuHub регламент поведения в эфире?

«Это вопрос, конечно, больше к нашим live-продюсерам. Конечно, какой-то регламент есть, но он очень общий. Есть очевидные вещи, чего делать не стоит: материться, кого-то оскорблять, переходить на личности и прочее. 

Это не совсем моя вотчина, скажем так. Очевидно, что если талант говорит какую-то глупость, потом мне приходится с этим разбираться, потому что прибегают к нам и говорят, что талант сказал глупость. Но при этом какой-то контроль осуществляют ребята, которые работают с ними напрямую. Дима Эш как менеджер талантов и ребята, которые занимаются лайвом.

Жесткого кодекса нет. Я думаю, что есть какие-то принципы, про которые талантам периодически напоминают. И они сами стараются их придерживаться».

Недавно Лост прошелся по OG. Сложно было донести, что он не прав?

«Я напрямую в этом не участвовал, кроме того, что я  обозначил, что это очевидно и абсолютно не ок. Я думаю, что таланты калибра Лоста так или иначе порой просто так зарабатываются в эфире, что такие вещи вылетают. Но потом приходит осознание того, что это неправильно. 

Загружаю...

Я не думаю, что было сложно найти общий язык с Лостом. И, возможно, я даже рад, что не я эту дискуссию с ним вел. Но по моему личному общению, Дима – человек адекватный. Понимающий в том числе, что если он делает что-то не так. Так что не думаю, что был какой-то сложный разговор, где он бы сопротивлялся всеми силами».

Слушайте нас на всех платформах:

Anchor;

Яндекс.Музыка;

YouTube;

• Apple Podcasts;

Google Podcasts;

• ВКонтакте.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тян не могут в Доту