Мультиплеер Mass Effect 3 недооценен. Вырезать его в ремастере – кощунство
Стас Погорский защищает важный элемент игры.
Уже ни для кого не секрет, что EA и BioWare готовят нам, кхем, сюрприз в виде анонса ремастера оригинальной трилогии Mass Effect. Первое сообщение о сборнике-переиздании появилось от инсайдеров в мае – тогда речь шла об анонсе и релизе в октябре 2020 года. Недавно автор издания VentureBeat рассказал об изменениях в планах EA: ремастер, получивший название Mass Effect: Legenday Edition перенесли на начало 2021 года. Причина – решение значительно доработать графику и механику устаревшей первой игры, по которой новые игроки сформируют впечатление о всем сборнике. Также Грабб упомянул, что мультиплеера Mass Effect 3 в новом издании не будет.
Я возражаю: кооперативные миссии заключительной части трилогии должны остаться на месте.
Мультиплеер Mass Effect – отличный фансервис
Его наличие в игре объясняется очень органично: в третьей игре (спойлеры) Жнецы начали полномасштабное вторжение во Млечный путь, все развитые цивилизации объединились в единую армию для противостояния угрозе. В мультиплеере мы играем не за Шепарда или других ключевых лиц, а за обычных бойцов разных рас – практически безымянных солдат, которые храбро сдерживают наступление ужасающего противника. Персонажам можно кастомизировать внешность (расцветку частей брони), что придает чувство индивидуальности.
Изначальный хейт мультиплеера связан с очень спорным решением BioWare (или скорее самой EA?) сделать мультиплеер обязательным. Без участия в нескольких сетевых матчах было нереально набрать нужный процент готовности галактики к решающему сражению со Жнецами, из-за чего в финале игроков ждала плохая концовка. После скандала разработчики выпустили патч, который убрал проблемную механику – очевидно, она должна была подсадить как можно больше людей на мультиплеер и связанные с ним микротранзакции.
Mass Effect всегда была именно одиночной сюжетной игрой, так что насильная интеграция кооператива мало кому понравилась. Но мультиплеер сделали не спустя рукава.
Режим неплох сам по себе
Именно неплох, а не шедеврален. В основе классическая механика: собираетесь (максимум) вчетвером, отстреливаете волны врагов, попутно выполняете мини-задачи вроде захвата точек или сопровождения дронов. Другое дело, что в Mass Effect 3 в принципе отличная стрельба от третьего лица с использованием укрытий и различных классовых навыков, поэтому заниматься одним и тем же на протяжении десятков часов не особенно надоедает.
В мультиплеере есть несколько десятков персонажей, отличающихся расой и набором способностей. Они делятся по классам, которые нужно прокачивать до 20 уровня каждый, чтобы вкладывать очки умений в ветки отдельных героев. Также в режиме несколько десятков видов оружия – действительно ведущих себя по-разному, – на них можно устанавливать по 2 апгрейда. Наконец, в матчах можно использовать расходники вроде ракетниц, аптечек или дополнительных боеприпасов. Получается довольно разнообразный геймплей с достаточной кастомизацией под себя.
Уловка одна: чтобы получать новые предметы или персонажей, нужно покупать лутбоксы в магазине – за кредиты, которые сыпятся за выполнение миссий либо за реальные деньги. Чтобы получить лучший дроп, придется открыть несколько десятков сундуков.
На самом деле такие микротранзакции не особо раздражают, поскольку PvP в игре нет. Зато шанс создать низкорослого волуса-адепта (мага) бесценна. У меня на аккаунте обнаружился как раз такой, с ником BIOTIC GOD в честь одного эпизодического персонажа трилогии. Я лишний раз вспомнил, как сильно люблю серию.
Ежегодно собираться в онлайне Mass Effect 3 – фанатская традиция
У мультиплеера игры огромное культурное значение – это что-то вроде бесконечной онлайн-конвенции, где в любой момент могут собраться фанаты игры. Просто зайти в «Быструю игру» к трем незнакомцам, пройти несколько миссий, повторить. Никакого общения не требуется: ты просто чувствуешь себя в компании таких же безумных фанатов Mass Effect и становишься чуточку счастливее.
Удивительно, даже спустя 8 лет после выхода игры онлайн жив: несколько раз подряд я мгновенно попадал в заполненное лобби и с удовольствием ностальгировал о былых временах. Судя по статистике сопартийцев, некоторые из них провели тут уже около 1000 часов – не сказать, что я удивлен.
И, разумеется, это традиционное место для виртуальных сходок каждое 7 ноября – в этот день фанаты Mass Effect отмечают собственный праздник N7 Day. Делятся любимыми фанартами и роликами, перепроходят трилогию и заходят в онлайн, чтобы почувствовать себя частью чего-то большего и прекрасного.
* * *
По этим трем причинам мне бы хотелось, чтобы кооперативный режим Mass Effect 3 перенесли в ремастер. Я бы с удовольствием снова прокачал все классы, фармил легендарных персонажей и просто растягивал удовольствие игры в любимую серию. К сожалению, в реальности мультиплеер почти наверняка вырежут – это дополнительные траты на разработку и серверы, которые Electronic Arts, видимо, не особо нужны.